НОД во второй младшей группе «На лесной полянке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
дать детям понятие о живой и не живой природе. Развивать у детей понимание какие действия вредят и портят природу. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 4.17 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе «На лесной полянке»
Цель: дать детям понятие о живой и не живой природе. Развивать у детей понимание какие действия вредят и портят природу. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: фланелеграф, мультимедийное оборудование, музыка со звуками леса, птиц, насекомых.
Материал: карточки – задания, картинки с изображением ягод, цветов и насекомых.
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в группу, садятся на коврик и слушают музыку.
Вос: Дети, что вы сейчас слушали и что вы услышали в этой музыке?
Дети: Шум воды, ветра, травы и т.д.
Вос. Молодцы, ребята. Наша природа делится на живые и не живые существа.
Ребята, к нам в гости приходила сегодня утром, фея-экология и оставила нам цветик – семицветик. На каждом листке задание - выбрать признаки живого и не живого существа.
1 листок – питается все живое (находят на ковре иллюстрации с изображением живого существа)
2 листок – дышит
3 листок – плавает
4 листок – движется
5 листок - растет
6 листок – летает
7 листок - поет
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Например:- белка (показывают картинку)- движется, питается, дышит и т. д.
Вос.: Молодцы ребята. Вы справились с заданием и теперь лесные звери приглашают нас на луг.
Звучит музыка и дети по кругу идут ( на луг)
Вос: Вот мы с вами ребята и на лугу, посмотрите чего здесь так много?
Дети: травы, ягод и насекомых.
Вос:. Что можно сказать о ягодах? Какие они?
Дети. Разные, вкусные, полезные и т.д.
Вос: А что делают со спелой ягодой?
Дети: Собирают, кушают. Варят компот и варенье.
Вос. Молодцы. А теперь давайте мы с вами немного отдохнем.
Дети присаживаются на коврик в круг, закрывают глазки и под тихую музыку представляют себя на лугу.
Дидактическая игра: «назови ласково своего соседа»
Вос. Вот немного отдохнули, а теперь посмотрите что еще на лугу растет.
Дети: Цветы.
Восп: А что нужно цветку, чтобы он рос?
Дети: Вода, воздух, земля, солнце.
Вос. А чем полезны цветы для насекомых?
Дети: Это домики для насекомых и питание для них.
Вос. А каких насекомых вы знаете?
Дети: Бабочки, жуки и т. д.
Вос:. Пчелы, бабочки, жучки питаются нектаром, а некоторые насекомые собирают его, перерабатывают в сотах и получается мед. Из многих цветов делают духи. А травяные сборы очень полезные для здоровья человека. Вот видите ребята, как много всего интересного и полезного можно увидеть на лугу.
И в заключении занятия проводится игра-хоровод «Цветы» под музыку Бахутовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/17/picture-457818-1402950314.jpg)
Сценарий летнего развлечения для детей второй младшей группы "На лесной полянке"
Данный сценарий посвящен проведению летнего праздника на улице с детьми 3-4 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-568711-1421796199.jpg)
Конспект НОД по математике во второй младшей группе: «На лесной полянке».
Конспект НОД по математике во второй младшей группе: «На лесной полянке»....
Конспект занятия во второй младшей группе "На лесной полянке"
В занятие включен народный фольклор, как средство формирования грамматической стороны речи....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/08/picture-1172105-1728354059.jpg)
Конспект ООД по музыке во второй младшей группе "На лесной полянке"
комплексное занятие во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1217412-1581338859.jpg)
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе « На лесной полянке»
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе« На лесной полянке»...