НОД во второй младшей группе «На лесной полянке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Еромова Людмила Валерьевна

дать детям понятие о живой и не живой природе. Развивать у детей понимание какие действия вредят и портят природу. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon НОД "На лесной полянке"4.17 КБ

Предварительный просмотр:

                     НОД во второй младшей группе «На лесной полянке»

Цель: дать детям понятие о живой и не живой природе. Развивать у детей понимание какие действия вредят и портят природу. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: фланелеграф, мультимедийное оборудование, музыка со звуками леса, птиц, насекомых.

Материал: карточки – задания, картинки с изображением ягод, цветов и насекомых.

                                                    Ход занятия:

Под музыку дети заходят в группу, садятся на коврик и слушают музыку.

Вос: Дети, что вы сейчас слушали и что вы услышали в этой музыке?

Дети: Шум воды, ветра, травы и т.д.

Вос. Молодцы, ребята. Наша природа делится на живые и не живые существа.

        Ребята, к нам в гости приходила сегодня утром, фея-экология и оставила нам цветик – семицветик. На каждом листке  задание -  выбрать признаки живого и не живого существа.

1 листок – питается все живое (находят на ковре иллюстрации с изображением живого существа)

2 листок – дышит

3 листок – плавает

4 листок – движется

5 листок - растет

6 листок – летает

7 листок -  поет

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Например:- белка (показывают картинку)- движется, питается, дышит и т. д.

Вос.: Молодцы ребята. Вы справились с заданием и теперь лесные звери приглашают нас на луг.

                             Звучит музыка и дети по кругу идут  ( на луг)

Вос: Вот мы с вами ребята и на лугу, посмотрите чего здесь так много?

Дети: травы, ягод и насекомых.

Вос:. Что можно сказать о ягодах? Какие они?

Дети. Разные, вкусные, полезные и т.д.

Вос: А что делают со спелой ягодой?

Дети: Собирают, кушают. Варят компот и варенье.

Вос. Молодцы. А теперь давайте мы с вами немного отдохнем.

 

Дети присаживаются на коврик в круг, закрывают глазки и под тихую музыку представляют себя на лугу.

 Дидактическая игра:  «назови ласково своего соседа»

Вос. Вот немного отдохнули, а теперь посмотрите что еще на лугу растет.

Дети: Цветы.

Восп: А что нужно цветку, чтобы он рос?

Дети: Вода, воздух, земля, солнце.

Вос. А чем полезны цветы для насекомых?

Дети: Это домики для насекомых и питание для них.

Вос. А каких насекомых вы знаете?

Дети: Бабочки, жуки и т. д.

Вос:. Пчелы, бабочки, жучки питаются нектаром, а некоторые насекомые собирают его, перерабатывают в сотах и получается мед. Из многих цветов делают духи. А травяные сборы очень полезные для здоровья человека. Вот видите ребята, как много всего интересного и полезного можно увидеть на лугу.

И в заключении занятия проводится  игра-хоровод «Цветы» под музыку Бахутовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для детей второй младшей группы "На лесной полянке"

Данный сценарий посвящен проведению летнего праздника на улице с детьми 3-4 лет...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе: «На лесной полянке».

Конспект НОД по математике во второй младшей группе: «На лесной полянке»....

Конспект занятия во второй младшей группе "На лесной полянке"

В занятие включен народный фольклор, как средство формирования грамматической стороны речи....

Конспект ООД по музыке во второй младшей группе "На лесной полянке"

комплексное занятие во второй младшей группе...

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе « На лесной полянке»

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе« На лесной полянке»...