Мишкин фикус
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Мишкин фикус (экологическое воспитание) младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishkin_fikus.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мишкин фикус (экологическое воспитание)
Тема: «Мишкин фикус»
Программное содержание:
- учить умению протирать широкие листья влажной салфеткой;
- закрепить названия комнатных растений и знания детей о них;
- поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними;
- воспитывать отзывчивость, доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им.
Словарная работа: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья.
Подготовка к занятию:
На клеенке расставить комнатные растения с плотными кожистыми листьями так, чтобы к каждому можно подойти свободно (одно растение на 2-3 ребенка). Рядом с каждым растением положить 2-3 влажные салфетки и лейки. В стороне полукругом расставить стульчики по количеству детей.
Предварительная работа:
Наблюдали за комнатными растениями, познакомились с бальзамином, будрой, рыхлили землю, поливали. Читали детям стихи о растениях, рассматривали иллюстрации.
Ход занятия:
Ребята, улыбнитесь друг другу, садитесь на стульчики, выпрямите спинки, ножки дружат.
Какое сейчас время года? Какие деревья? Есть ли трава?
(Ответы детей)
- Ребята, сейчас зима. На улице холодно. Идет снег. Деревья и кусты стоят голые, а травки нет. У нас в группе тепло и много комнатных растений, которые напоминают нам о лете.
Посмотрите на это комнатное растение и скажите, на что оно похоже?
Дети: «На травку. Потому что много листочков, которые растут прямо из земли, как трава».
- Правильно. Какого цвета листочки?
- Называется это растение – хлорофитум. Давайте все вместе скажем – ХЛО-РО-ФИ-ТУМ.
/Воспитатель обращает внимание детей на фикус, который стоит в стороне. /
- Ребятки, а кто же принёс нам это растение и поставил его в игровой уголок? Давайте вместе поищем, кто же это?
/Воспитатель ищет вместе с детьми/
- За шкафом никого нет и за дверью нет. На столе – нет и под стульчиком – нет. А чьё же это ушко выставляется из шкафа? Да это же Мишутка! (Дети находят игрушечного медвежонка.)
- Мишутка, ты зачем поставил комнатное растение в игровой уголок? Ребятки, что может случиться с комнатным растением в игровом уголке? (Ответы детей). Правильно, его можно нечаянно уронить или сломать ветку.
- Мишутка, а зачем ты принёс к нам это растение?
-Мишутка: «Потому, что медведи зимой спят, а за комнатным растением надо ухаживать. Ребятки, оставьте, пожалуйста, у себя в группе мой любимый фикус. »
- Ребята, давайте рассмотрим комнатное растение, которое принёс нам Мишутка.
Это растение называется – ФИКУС. Давайте все вместе скажем – ФИ-КУС. В земле у фикуса есть корень, фикус им дышит и поэтому землю надо рыхлить, для этого у меня есть маленькая лопаточка. Рыхлить землю надо вот так (воспитатель рыхлит землю).
- Теперь я его полью, т. к. все растения «пьют» воду.
От земли у фикуса начинается стебель. На стебле – листья. Ребятки, листья у растений тоже дышат, поэтому их следует протирать влажной салфеткой (воспитатель показывает, как надо протирать листья).
- Вот фикус мы полили, помыли его листочки, прорыхлили землю. Сейчас я поставлю его в наш уголок природы.
- За комнатными растениями надо ухаживать. Ребятки, теперь вы поможете мне полить и протереть листья у наших комнатных растений (дети подходят к заранее подготовленным комнатным растениям) .
- Вот леечки. Возьмите их и осторожно полейте воду под корешок.
Теперь возьмите влажную салфетку в правую руку, а в левую руку положите листок и осторожно протрите его салфеткой (дети выполняют задание, а Мишутка наблюдает за их работой) .
Мишутка: «Ой, какие красивые и блестящие стали листочки. Теперь я уверен, что моему фикусу у вас будет очень хорошо. Мне пора идти спать в берлогу. До свидания, я приду к вам весной».
- До свидания, Мишутка. Мы тебя будем ждать.
- Ребята, вам понравилось ухаживать за комнатными растениями?
- Что больше всего вам понравилось? Вы все молодцы, помогли Мишутке и научились ухаживать за комнатными цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе
Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....
конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"
-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...
Презентация "Фикус"
Презентация к лексической теме "Комнатные растения"...
Конспект интегрированного занятия по экологии (РЭМП, РАЗВИТИЮ РЕЧИ ) фикус.
Конспект интегрированного занятия по экологии (РЭМП, речевое развитие) во второй младшей группе "рассматривание фикуса"...
Занятие «Фикус — он живой»
Познакомить детей с комнатным растением — фикусом, помочь запомнить и правильно называть ствол и листья.Обратить внимание на то, что листья у фикуса широкие и большие; объяснить, что фикус растет и «п...
Апликация "Фикус"
Проект: "Комнатные растения" - апликация Фикус...
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы (6-7 лет) (ФФНР, стертая дизартрия) «Мишкин урок» по материалам лэпбука "Мишкина книжка"
Цель: Автоматизация и дифференциация шипящих звуков...