Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Щеглова Ирина Александровна

Закреплять знания детей о гос. праздниках, временах года транспорте, правил поведения в лесу, названий ягод, диких животных, перелетных и зимующих птицах, видах посуды.

Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных.

Развивать речь детей, самостоятельно формировать правила поведения в природе, отвечать полным ответом. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, заботливое отношение к природе, терпение, умение слышать и слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие Маши в лесу»


Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и речевым развитием в течение года.

Обучающие задачи:

Закреплять знания детей о гос. праздниках, временах года транспорте, правил поведения в лесу, названий ягод, диких животных, перелетных и зимующих птицах, видах посуды.

Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей, самостоятельно формировать правила поведения в природе, отвечать полным ответом. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, заботливое отношение к природе, терпение, умение слышать и слушать друг друга.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря существительных, прилагательных

Методы и приемы:

- словесный (вопросы, ответы);

- наглядный (рассматривание);

практический (действие детей с демонстрационным материалом);

- игровой (появление игрушки, д/и).

Материал: иллюстрации, открытки, игрушки: куклы – «Маша» и «Медведь"; мягкие игрушки «Заяц» и «Сорока»; декорации леса; «Посудка»; запись музыки из мультфильма «Маша и медведь», запись зарядки «Мы идем, мы идем, никогда не устаем…» , «Звуки природы - Пение птиц в лесу»; корзинка.


Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Посмотрите, сколько вокруг гостей.

Доброе утро! Птицы запели. Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам. Солнце встает улыбается нам.

Давайте как воспитанные и добрые дети пожелаем нашим гостям доброго утра. Введение в тему

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам очутиться в сказке, а в какой вы сейчас узнаете.

Воспитатель включает запись музыки из мультфильма «Маша и медведь».

Ответы детей: «Маша и медведь»

Воспитатель: Молодцы!

Постановка проблемы:

Воспитатель: Ребята Маше пришло приглашение на День рожденье к Миши. Но на день рождение без подарков не принято ходить, и Маша пришла к нам за советом. Давайте поможем Маше, и подскажем что дарят друзьям на этот праздник.

Ответы детей: Открытку, мед, торт, конфеты.

Воспитатель: Маша принесла открытки, вот их сколько придумала, а какую открытку выбрать не знает. Давайте ей поможем

Ответы детей: Дети рассуждают (какую открытку можно подарить) эту на «Новый год», эту на «8 марта», эту на «День защитника Отечества», а вот этой можно поздравить на «День рождение».

Воспитатель: Открытку выбрали, молодцы! А подарком у нас будет сюрприз, но чтобы узнать какой сюрприз ждет мишку нам нужно потрудиться выполнить задания. Ну-ка дайте мне ответ вы готовы или нет?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам вместе с Машей совершить путешествие в лес, давайте с вами подумаем и скажем какую одежду нам надо одеть в лес?

Ответы детей: шапку, куртку, штаны, резиновые сапоги и т. д.

Воспитатель: Еще мы возьмем с собой лукошко, а для чего узнаете по дороге.

Мини - физкультминутка:

Сейчас рюкзаки и сапожки возьмем.

И шапки оденем, и в куртки нырнем!

Осталось нам только замки застегнуть.

И можем все вместе отправиться в путь!

Дети повторяют движение за воспитателем.

Воспитатель: Дети, а на каком транспорте можно добраться до леса?

Ответы детей: На самолете, на вертолете, на машине и т. д.

Воспитатель: Предлагаю поехать на автобусе. Ответьте автобус - это, какой вид транспорта?

Ответы детей: Пассажирский, наземный.

Воспитатель: Еще, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: Воздушный, подземный, водный и космический.

Воспитатель: Правильно! Проходим в автобус, рассаживаемся поудобнее.

Воспитатель: А пока мы в пути, я предлагаю вам выполнить первое задание

Игра «Назови время года по приметам»

Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. (осень)

Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки. (зима)

Солнце ярко светит, цветы, купаются дети (лето).

Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба. (весна)

Воспитатель: Отлично! С этим заданием вы справились, и за это я ложу в Машину корзину большую конфету для Мишки.

Воспитатель: Вот мы приближаемся к лесу и перед тем. Как в него войти, давайте вспомним «лесные правила», как нужно вести себя в природе

Ответы детей: (называют правила поведения в лесу).

1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

3. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

4. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки

Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что эти правила, мы с вами выполним. А теперь что бы нам не заблудиться идите все след в след друг за другом.

Физкультминутка Воспитатель включает запись зарядки «Мы идем, мы идем, никогда не устаем…» дети следуя за воспитателем по «лесу», повторяют движения.

Воспитатель: Посмотрите дети, как вокруг красиво. (Воспитатель дает время осмотреться кругом) мы и вышли на лесную тропинку, кто под елочкой прячется?

Ответы детей: заяц

Воспитатель: А что вы знаете о зайце?

Ответы детей: Заяц дикий зверь, трусливый, меняет шубку.

Воспитатель: Ребята посмотрите зайка тоже хочет поздравить своего друга Мишку и подарить ему сладкую морковку, но только если вы отгадаете его загадки. (К лапкам зайца прикреплён свернутый листок с загадками и морковь).

Воспитатель читает загадки:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? 
(лиса)

Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...
(ёжик)

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(волк)

Воспитатель: про каких животных прозвучали загадки?

Ответы детей: Молодцы! Про диких зверей.

Воспитатель: а какие еще бывают животные?

Ответы детей: домашние

Воспитатель: Отлично задание выполнили и получили для Мишки сладкую морковку.

Воспитатель: Вы наверное устали, давайте присядем на полянку. Ой! Посмотрите ребята, сколько ягод! (на полянки ламинированные «лесные ягоды»)

Воспитатель: Какие ягоды вы здесь видите?

Ответы детей: Малина, брусника, черника, клюква, земляника.

Воспитатель: Что можно приготовить из ягод?

Ответы детей: Сок, варенье, джем.

Воспитатель: Назовите правильно, из какой ягоды какое получится варенье, сок

Воспитатель: Какое варенье ты сваришь из своей ягоды.

Ответы детей: Из малины - малиновое варенье, малиновый сок

Из черники - черничное варенье, черничный сок

Из брусники - брусничное варенье, брусничный сок

Из клюквы - клюквенное варенье, клюквенный сок

Из земляники - земляничное варенье, земляничный сок

Воспитатель. Отлично задание выполнили, получили еще часть подарка

Воспитатель: давайте эти ягоды соберем и подарим их Мишки, что бы Маша сварила для него варенье и сок.

Воспитатель: Послушайте ребята, как поют птицы (Воспитатель включает запись птичьего пения).

Воспитатель: посмотрите, а кто это на елочной ветки?

Ответы детей: Сорока

Воспитатель: Сорока- белобока предлагает поиграть с вами в игру

Игра - «Перелетные, зимующие» (воспитатель показывает картинку с перелетной птицей дети машут руками, показываю картинку с зимующими птицами, приседают).

Воспитатель: Молодцы и это задание выполнили! Получайте подарок от сороки-белобоки (коробка с кашей).

Воспитатель: Вот мы и дошли до домика Мишки, давайте посмотрим, что мы подарим Мишке.

Ответы детей: Большая конфета, ягоды, морковь, коробка с кашей.

Воспитатель: Давайте постучим в домик Миши. Здравствуйте Мишка! Мы пришли с подарками. Посмотрите ребята Миша приготовил на стол, но только он совсем не умеет сервировать стол. Посмотрите сколько лишней посуды на столе.

Дети рассуждают, что оставить надо только чайную посуду, кухонную и столовую убрать.

Воспитатель: Спасибо тебе Миша за приглашение остаться на праздник, но нам нужно возвращаться, нас ждут, а за конфеты для ребят спасибо.

Дети: Спасибо, до свидания Миша и Маша!

Воспитатель: Как же нам быстро оказаться в д/саду. Придумала! Лес у нас сказочный, а я знаю волшебное заклинание. Давайте закроем глаза и вместе скажем «Раз, два, три повернись в дет.саду окажись».

Рефлексия: Вот мы и на месте, дети подойдите сюда, посмотрите у меня в коробочке смайлики, давайте договоримся, тот, кому понравилось наше путешествие возьмите смайлик с улыбкой, кому было скучно – грустный, а если кто то, не понял задание удивленный, и конечно возьмите по конфете от Мишки. А нашим гостям скажем;

Хором: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Образовательный терренкур на территории детского сада «Остров сокровищ».

Цель образовательного терренкура – повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности...