Тема: «Космос!» Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Царева Алена Игоревна

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

с использованием ИКТ

Тема: «Космос!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_kosmos.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25

комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

с использованием ИКТ

Тема: «Космос!»

Подготовила воспитатель:

Царева А.И.

Санкт-Петербург

2019 г

Цель: Расширить знания детей о космосе, создание космического пространства своими руками

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами

-Формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы

-Продолжать знакомить детей с техникой рисования пластилином

-Формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки

Воспитательные: 

-Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями

-Воспитывать патриотические качества детей

Развивающие: 

- Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов

-Развивать представление детей о многообразии окружающего мира

-Развитие и обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства качества предметов

Материалы и оборудования: Ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберт для показа техники выполнения, основа для композиций (лист цветного картона синего или фиолетового цвета), пластилин, бусины, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.

Ход НОД

Воспитатель: Скажите ребята, какой праздник скоро приближается?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправиться в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.  Но для этого нужно крепко зажмуриться и громко -громко сказать: «Поехали!» Три, четыре!

(гасится свет, на экране загораются слайды, воспитатель рассказывает походу презентации)

Воспитатель: Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома – орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Ребята, понравилось вам в космосе?

Дети: Да

Воспитатель: Что особенно понравилось?

Как называются люди, летающие в космос? (космонавты)

Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

А как назывался корабль, поднявший его в небо? (Восход)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Мы многое узнали о космосе. Настоящий космонавт сильный, смелый, ловкий, и мы готовимся в космическое путешествие, для этого выполним физкультминутку.

Физкультминутка «Космос»

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день – делать нам совсем не лень!

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель: Побывать в космосе это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я вам сейчас предлагаю сесть за столы, и вместе слепить удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю. Гагарина) Из всего этого можно сделать космическое пространство.

Сейчас я расскажу, как сделать из пластилина такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

Воспитатель: Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы.

Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

Чтобы сделать вот такие кометы и звезды наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место, где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Так же выполняется и хвост кометы.

Бусины и паетки помогут сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

Но, знайте в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будете парами, а в конце мы посмотрим чья команда лучше всех справилась с работой.

 

Во время работы звучит легкая музыка. В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наш космос, какие замечательные работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Какая работа на ваш взгляд получилась интересная? Почему?

Понравилось ли вам в космосе?

Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С Гагаринского русского «Поехали!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полёт в космос" ( конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР

Конспект занятия  для детей подготовительной группы ФФНР...

Исследование космоса конспект занятия

Методическая разработка занятия для среднего дошкольного возраста.Сформировать у детей элементарные представления о космических объектах Вселенной. Дать знания о Луне.  -   Закрепить зн...

"Космос" конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Познакомить детей с историей развития космонавтики. Расширить словарный запас и лексику дошкольников, воспитывать любовь к Родине, стране и уважение к трудной и опасной профессии космонавта....

"Полёт в космос" конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада.

Продолжаем обучать звуковому анализу и синтезу слов. Учим детей образовывать имена прилагательные от имён существительных. Закрепляем умение детей делить слова на слоги....

(06.04-10.04) Тема "Космос" Музыкальные занятия Сидим дома с пользой

                                                      ...