Исследование космоса конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Методическая разработка занятия для среднего дошкольного возраста.
Сформировать у детей элементарные представления о космических объектах Вселенной. Дать знания о Луне.
- Закрепить знания о Солнце.
- Систематизировать имеющие знания.
- Создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности.
- Создать возможность для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений (по форме, величине, соотношении, количестве, числе, пространства); для обогащения словарного запаса, совершенствование звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи.
- Развивать мышление, воображение, память, внимание, творческие способности, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_kosmosa_zan-e_sredney_gruppy.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Управления образования и науки администрации
Губкинского городского округа Белгородской области
Исследование космоса
Конспект занятия для детей средней группы
Составила
Черноусова Надежда
Александровна
воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№39 «Золотая рыбка»
Губкин 2012
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космических объектах Вселенной. Дать знания о Луне.
- Закрепить знания о Солнце.
- Систематизировать имеющие знания.
- Создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности.
- Создать возможность для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений (по форме, величине, соотношении, количестве, числе, пространства); для обогащения словарного запаса, совершенствование звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи.
- Развивать мышление, воображение, память, внимание, творческие способности, любознательность.
Оборудование: Геометрические формы: шар, куб, конус. Полоски-эталоны: дня, недели, месяца, года. Батут. Медиосопровождение «Лунные пейзажи». Ракета. Скафандры. Модель лунохода. Мяч, фонарь. Фотоаппарат. Материалы для экспериментально-исследовательской деятельности.
Ход занятия.
Астроном-Звёздочкин: Я рад снова вас приветствовать у себя в гостях. Вы пришли за новыми знаниями? Ребята, вы любите солнышко? Вы ему радуетесь? Мы с вами уже многое знаем о Солнце. Давайте вспомним: Солнышко какой формы? (Солнце – шар). Правильно шар. Покажите его. Солнце звезда или планета? (Солнце звезда, оно даёт тепло, греет нас. Это раскалённый шар.
Солнце Землю осмотрело
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет) В. Нестеренко.
Кому нужно солнечное тепло? (Людям, животным, растениям). Что случилось в сказке, когда крокодил проглотил Солнце? (Стало темно, холодно. Замёрзли реки, погибли растения). Земля крутится (вращается) вокруг Солнца, подставляя то один бочок Солнышку, то другой (показ на модели). День-ночь, день-ночь. Вывод: Солнце – хозяин дня.
Астроном-Звёздочкин: Кто мне скажет, что ночью освещает Землю? (Луна). Можно сказать, что Луна – хозяйка ночи? (Да, можно). Луна, какую форму имеет? (Форму шара). Покажите. (Выбор из нескольких геометрических форм). Сегодня я приглашаю вас в путешествие на Луну. Но прежде хочу рассказать о ней. Луну отделяет от нашей планеты Земля 384400 км. Много это или мало? Давайте выясним, как долго нам пришлось бы добираться до Луны, если бы это «путешествие» можно было совершить с помощью разного транспорта.
Эксперимент: на ракете 3 дня (ребёнок выкладывает 3 эталона дня);
на самолёте 3 недели (ребёнок выкладывает 3 эталона недели);
на машине 6 месяцев (ребёнок выкладывает 6 эталонов месяца);
пешком 50 лет (ребёнок выкладывает 5 эталонов десятилетия).
Астроном-Звёздочкин сопровождает свою речь медиослайдами: Одна девочка рассказала мне, что видела большую и очень смешную круглую Луну. Девочке показалась смешной рожица, которую она увидела на Луне. Может быть, вам тоже кажется, что на Луне видны глаза, рот – в общем, улыбающееся человеческое лицо? Мне не хочется вас огорчать, но я должен сказать правду: никакой рожицы на Луне нет! Большие тёмные пятна на Луне только кажутся чем-то похожим на глаза, нос и рот лунного великана. (Что же это за пятна на Луне?). Это лунные моря. Там есть даже большой океан. Представляю, как вам сразу захотелось поплавать и понырять. Самое интересное, что, даже если вы совсем не умеете плавать, вы никогда не утонете в лунных заливах и морях. (Почему?). Да потому, что в лунных морях нет ни капельки воды.
У лунного моря особый секрет –
На море оно не похоже.
Воды в этом море ни капельки нет.
И рыба не водится тоже.
В волны его невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться, нельзя утонуть.
Купаться в том море удобно лишь тем,
Кто плавать ещё не умеет совсем! (Джанни Родари).
Луна - это звезда или планета? (Планета). Планета может давать свет? (Нет, только звёзды). Луна светит не собственным, а отражённым солнечным светом. В зависимости от того, как Луна освещается Солнцем, мы видим на ночном небе то круглый диск, то половинку, то узкий краешек – серпик. Что же происходит с Луной? Куда девается остальная часть? Никуда.
Эксперимент: Возьмём фонарик-солнце осветим им мяч. Ясно, что фонарик освещает его только с одной стороны. И если смотреть на мяч с той стороны, откуда его освещает Солнце, то он как раз и будет виден, как «круглая Луна». А теперь подумайте, как нужно стать по отношению к фонарю, чтобы освещённая часть мяча стала похожа на серп или половинку.
Мы с вами читали сказку «Как Луна и Солнце друг другу подарки дарили». Вспомните, почему портной не смог сшить платье Луне? (Потому что Луна всегда разная и платье было то мало, то велико).
Луна вращается вокруг Земли, потому, что это спутник Земли. Мы с Земли видим только одну сторону Луны. Хотите посмотреть, как это происходит? (Да).
Эксперимент: поставьте стул-земля и начинайте обходить вокруг него. Нужно всё время смотреть на стул, быть к нему лицом. Вот так и научитесь обходить стул, никогда не поворачиваться к нему спиной. Теперь всё в порядке: вы двигаетесь вокруг стула, как Луна вокруг Земли.
Ребята, чтобы увидеть другую сторону луны, необходимо совершить полёт. Согласны? (Да). Полетим на чём? (На ракете). Занимайте места. С собой возьмём луноход (показывает модель), с помощью его мы будем обследовать Луну. Для прогулки по Луне надевай скафандр (Дети имитируют, «одевают скафандры»). На Луне нет воздуха, и значит нечем дышать. По Луне нельзя ходить, передвигаться можно только прыжками. Эксперимент – батут. Давайте сфотографируем Луну. (Дети фотографируют). Эти фотографии передадим родителям. Луноход оставим на Луне, чтоб он нам передавал на Землю снимки неисследованных нами участков Луны. Возвращаемся на Землю. Наш полёт окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полёт в космос" ( конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР
Конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР...
"Космос" конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Познакомить детей с историей развития космонавтики. Расширить словарный запас и лексику дошкольников, воспитывать любовь к Родине, стране и уважение к трудной и опасной профессии космонавта....
"Полёт в космос" конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада.
Продолжаем обучать звуковому анализу и синтезу слов. Учим детей образовывать имена прилагательные от имён существительных. Закрепляем умение детей делить слова на слоги....
Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту.
Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту....
«Путешествие в космос» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
laquo;Путешествие в космос»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....
Тема: «Космос!» Конспект занятия
Конспектнепрерывной образовательной деятельностис детьми старшей группыс использованием ИКТТема: «Космос!»...
«Космос». Конспект занятия психолога c элементами сказкотерапии в логопедической группе
Цель занятия :- развитие у дошкольников произвольного внимания, зрительной памяти, мышления, восприятия, общей моторики, мелкой моторики рук, речи,- повышение учебной мотивации;- развитие на...