Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развивать чувства коллектива, умения добиваться цели приемлемыми способами общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_puteshestvie_v_les.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в лес"
Воспитатель: Сенченко Н.И.
Задачи:
-Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе, наладить взаимодействие между теми детьми, кто выбрал роли.
-Закрепить знания об окружающем мире и о труде водителя.
-Развивать чувства коллектива, умения добиваться цели приемлемыми способами общения.
-Стимулировать творческую активность.
-Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе.
-Создание игровой обстановки "лес".
-Чтение художественной литературы.
Атрибуты и пособия:
-Руль, билеты, корзинки, музыкальное сопровождение (шум дождя, песенка о лете, голоса певчих птиц, деньги, синяя ткань (речка, аптечка водителя, мост (лавочка, зайчик игрушка, морковки, зонт, стулья, крупный напольный строительный материал.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети отвечают: Да, любим.
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня отправиться путешествовать в лес, за грибами. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а на чём мы поедем в лес?
Дети: На машине, на автобусе.
Воспитатель: Дети, я предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много и в машине мы все не поместимся. А где же нам взять автобус?
Дети: нужно построить из кубиков.
Воспитатель: Идея очень хорошая, только давайте построим автобус из стульчиков и крупного строительного материала. Хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Стульчики у нас будут вместо сидений ?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как поставим стулья?
Дети: Стулья поставим, как в автобусе.
Воспитатель: Хорошо, поставим так и оставим проход.
(Строим автобус вместе с детьми)
Воспитатель: Ну вот автобус готов, можем ехать за грибами. Но что нам понадобиться в лесу? Во что мы будем собирать грибы?
Дети: Корзинки нам нужны.
Воспитатель: Дети, нам нужно взять ещё аптечку, вдруг кому-нибудь будет нужна помощь медицинская и деньги. чтобы купить билеты.
(Берём всё необходимое)
Воспитатель: Давайте выберем с вами водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами.
(Выбираем с помощью считалки).
Воспитатель: Ну вот, шофёр есть, кондуктор есть, можно ехать. К поездке готовы, занимаем места.
(Под музыкальное сопровождение отправляемся на "автобусе" в лес).
Воспитатель: Ребята, а вдруг в лесу кто-то потеряется и надо будет рассказать, как он выглядит, чтобы его нашли. Давайте мы с вами потренируемся. (Сначала воспитатель описывает кого-нибудь из детей, а дети отгадывают. Далее игру продолжают дети несколько раз).
Воспитатель: Наконец- мы с вами приехали в лес. Тихонько все выходим, не толкаемся.
(Включается запись певчих птиц).
Воспитатель: Дети, куда мы попали? Давайте с вами оглядимся.
Дети: Мы приехали в лес.
Воспитатель: Ребята, далеко друг от друга не отходим, чтобы не потеряться. Ну, а если кто-то потеряется, то что нужно кричать?
Дети: Ау!
Воспитатель: Правильно, нужно кричать: Ау! Давайте разделимся на группы и потренируемся в крике. Кричать будем так: сначала начнём на корточках и не очень громко. Потом встанем и будем кричать громче, потом поднимем руки вверх и крикнем ещё громче. Как я взмахну рукой нужно сразу замолчать и опустить руки.
(Проводится соревнование)
Воспитатель: А сейчас выберем поляну, где мы будем собирать грибы.
(дети выбирают поляну и собирают грибы)
(Звучит музыка дождя)
Воспитатель: Ребята, кажется дождь начался. Ой он становится всё сильней и сильней. А у меня есть зонт, прячьтесь все скорей. Вставайте ближе друг к другу, чтобы всем хватило места. Дождь закончился, посмотрите какие лужи! Дождик, ребята, был не простой, а волшебно-клеевой. Смотрите, мы все склеились.(Дети встают паровозиком, руки на поясе)
Воспитатель: Нужно найти полянку, где нет таких больших луж, тогда мы расклеимся.
Но на пути нам нужно преодолеть препятствия: пройти между пеньками, перешагнуть лужи.
(Дети выполняют задания, преодолевая препятствия).
Воспитатель: Вот, ребята мы и справились с вами преодолели препятствия, молодцы! Волшебство закончилось. Смотрите, зайчик под кустом сидит. Что же с ним случилось?
Дети: Он заболел, кушать хочет.
Воспитатель: Ребята, он лапку поранил, его нужно полечить. А где нам взять аптечку?
Дети: В автобусе.
Воспитатель: Нужно послать за аптечкой кого-нибудь в автобус.
(Ребёнок приносит аптечку из автобуса)
Воспитатель: Зайчик хочет кушать. Что же любит зайчик?
Дети: Он любит морковку.
Воспитатель: Я видела за мостом брошенный огород. Но по мосту можно пройти только вдвоём лицом друг другу, иначе мостик перевернётся. Брать можно только одну морковку.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребятки, зайчик очень обрадовался,
что мы его накормили, а теперь ему нужно домой к маме зайчихе.
Воспитатель: Давайте наберем в наши корзины грибы. Мы молодцы, что набрали грибов, помогли зайчику, а теперь нам нужно возвращаться домой. Пошлите все к автобусу.
(Дети идут к автобусу и рассаживаются по местам)
Воспитатель: Все заняли свои места? Никого не оставили в лесу?
(Идёт перекличка)
(Под музыкальное сопровождение дети возвращаются в группу.)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...