Комплексная НОД для детей подготовительной группы. Тема: «Съедобные и ядовитые грибы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Комплексная НОД для детей подготовительной группы.
Тема: «Съедобные и ядовитые грибы».
Образовательная область: познание.
Виды деятельности: формирование целостной картины мира, развитие речи, музыка.
Цель: продолжить знакомство со съедобными и ядовитыми грибами, рассказать об их многообразии, предостеречь об опасностях, которые таят в себе ядовитые грибы.
Развивающие задачи: развивать различные мыслительные способности детей: объяснять, сравнивать, делать выводы, через умение решать творческие задачи. Развивать умение видеть, слышать, чувствовать и решать противоречия. Развивать воображение, логическое мышление, сообразительность. Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные задачи: продолжить воспитывать любовь ко всему живому, бережное и заботливое отношение к природе; воспитывать потребность в общении с природой через исследовательскую и игровую деятельность. Воспитывать у детей любознательность, желание узнавать новые сведения.
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах и тайнах их произрастания. Подвести к пониманию значимости грибов для живой природы и человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sedobnye_i_yadovitye_griby.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Выездновский детский сад №1»
Комплексная НОД для детей подготовительной группы.
Тема: «Съедобные и ядовитые грибы».
Подготовила: воспитатель
подготовительной группы
Алексеева Н.С.
31.03.2019.
Комплексная НОД для детей подготовительной группы.
Тема: «Съедобные и ядовитые грибы».
Образовательная область: познание.
Виды деятельности: формирование целостной картины мира, развитие речи, музыка.
Цель: продолжить знакомство со съедобными и ядовитыми грибами, рассказать об их многообразии, предостеречь об опасностях, которые таят в себе ядовитые грибы.
Развивающие задачи: развивать различные мыслительные способности детей: объяснять, сравнивать, делать выводы, через умение решать творческие задачи. Развивать умение видеть, слышать, чувствовать и решать противоречия. Развивать воображение, логическое мышление, сообразительность. Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные задачи: продолжить воспитывать любовь ко всему живому, бережное и заботливое отношение к природе; воспитывать потребность в общении с природой через исследовательскую и игровую деятельность. Воспитывать у детей любознательность, желание узнавать новые сведения.
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах и тайнах их произрастания. Подвести к пониманию значимости грибов для живой природы и человека.
Методические приемы.
Обследование объектов, решение исследовательских задач, решение противоречий, игры.
Оборудование и материалы.
Силуэтное изображение съедобных и несъедобных грибов, картинки, презентация на тему: "Грибы", ноутбук, музыкальная запись "шум леса».
Предварительная работа.
Чтение детской популярной литературы: «Все обо всем», «Что такое, кто такой», отгадывание загадок, чтение стихотворений о грибах :И. Анденко "Грибной посёлок", Г. Новицкая "Боровик. Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением грибов, лепка, рисование, конструирование из бросового материала, аппликация на тему: "Грибы".
Проведение дидактических и развивающих игр "Собери грибы", "Кузовок", "Отгадай по описанию", "Собери правильно", «Хорошо - плохо», «Четвертый лишний».
Социальное партнерство.
Консультация "Съедобные и ядовитые грибы.
Рекомендовать изготовить совместно с ребёнком грибы из бросового и природного материала.
Используемая литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы.
К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина "Как обеспечить безопасность дошкольников".
А. А. Плешаков "Зелёный дом".
К. Ю. Белая "Я и моя безопасность".
Л. А. Багрова "Я познаю мир".
Интернет ресурсы.
Ход ООД.
Психологический речевой настрой:
Восп.: Я рада сегодня видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. От улыбки станет всем светлей!
Восп.: Ребята, мы получили телеграмму, в которой нас приглашают в гости. Послушайте ее: «Дорогие друзья! Приглашаю вас в мой удивительный дом - лес. Здесь вас ждет много вопросов, загадок, интересных открытий! »
Восп.: А сейчас вы хотите отправиться в лес?
Дети: Да!
Звучит музыкальная запись "Шум леса".
Мы идём в весенний лес, а в лесу полно чудес
(дети идут по кругу).
Дождь вчера в лесу прошел - (встряхивают кистями)
Это очень хорошо - (хлопают в ладоши),
Будем мы грибы искать - (ладонь приставить ко лбу),
И в корзину собирать - (приседают, собирают грибы),
Вот сидят маслята - (показывают рукой вправо),
На пеньке - опята - (показывают рукой влево),
Ну, а ты, мухомор, украшай весенний бор (грозим указательным пальчиком) .
Восп.: А сейчас послушайте загадку.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!
Дети: Гриб.
Восп.: Правильно – это гриб.Давайте скажем на выдохе:
– Ах, какой гриб!
– Ах, какой душистый гриб!
– Ах, какой душистый, белый гриб!
– Молодцы! А кто из вас ходил в лес за грибами? (ответы детей)
Восп.:Лес – это не только деревья, кусты и травы. Это лесные запахи, ягоды и грибы. Грибы очень нужны лесу,это удивительные создания. С одной стороны, множество людей любят их собирать и знают тайны их произрастания. С другой стороны, даже ученые знают о них совсем немного. Грибы состоят из шляпки, ножки и грибницы. Грибница находится под землей. Это тонкие белые нити, которые тянутся от ножки во все стороны. Грибница срастается с корнями деревьев, кустарников, трав, помогает им всасывать воду и растворенные в ней питательные вещества. В грибах, как и в овощах, много витаминов; как в мясе, много белка. Самые питательные – рыжики, белые грибы, грузди, подосиновики, лисички, опята.
-Дети, а вы знаете, есть гриб, который при необходимости может заменить вату. Этот гриб называется трутовик. Его использовали в войну, когда было трудно с медикаментами.
-Дети, а вы знаете, какой гриб растет быстрее всех? Это подберезовик, он вырастает за один день на 5 см.
-Скажите, пожалуйста, где растут грибы?
Дети :Грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве, на старых пнях.
Восп.: Дети, а кому нужны грибы?
Дети:Человеку, животным.
Восп.:А для чего человек собирает грибы?
Дети:Чтобы их есть, солить, мариновать, варить, делать разнообразные заготовки на зиму.
Восп.:Можно ли есть грибы сырыми?
Дети:Нельзя, грибы можно есть после того, как их сварили, пожарили.
Восп.: Почему нельзя уничтожать старые грибы?
Дети: Старые грибы рассеивают споры, чтобы выросли новые на будущий
год.
Восп. :Представьте себе, что было бы, если бы мы собрали все грибы в лесу?
Дети:Мы бы оставили без корма лесных жителей.
Восп. :Значит, мы должны собирать грибы, чтобы полакомиться ими. И не должны собирать грибы, чтобы не оставить животных без корма и лекарства. Как быть?
Дети:Надо собирать грибы так, чтобы досталось людям и осталось животным.
Восп.: Есть немало пословиц и поговорок о грибах. Какие вы знаете пословицы?
1-ый реб.: «Всякий гриб берут, да не всякий в кузовок кладут».
2-ой реб.: «Мухомор красен, да для здоровья опасен».
Восп. :Грибы собирать ведь не так уж и сложно. Но надо их знать хорошо, потому что спутать съедобный гриб с ядовитым очень просто и можно даже отравиться. А ядовитые грибы содержат яды в большом количестве. Яды, попав в организм человека, вызывают отравление, или даже смерть. Ядовитые грибы не следует брать в руки, а тем более есть.
Выходит Леший:- Здравствуйте,дети! А зачем это вы в лес пожаловали?
1 ребенок: - Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы.
Душистая малина
На кустиках густых.
2 ребенок: -Найду грибов поляну
Я, не жалея ног.
А если и устану-
Присяду на пенек!
Леший:-Понял, понял, вы пришли ко мне в лес по грибы!
Восп.:Леший, а расскажи нам пожалуйста про грибы. Ты ведь очень хорошо о них знаешь, в лесу для тебя все секреты открыты!
Леший:Сейчас расскажу, ничего не утаю!Смотрите, вот самый главный гриб в лесу(показывает мухомор).Какой он красивый, не гриб, а картинка, шляпка у него красная, а на ней большие белые горошины. А посреди ножки юбочка беленькая. Красота-глаз не оторвать! Просто объеденье! Из него такая наваристая похлебка получается, что пальчики оближешь!
Восп.:Дети, кто знает, что это за гриб?
Дети:Мухомор!
Восп. :Можно его есть?
Дети:Нет, он очень ядовитый!
Восп.: Правильно,дети! Этот гриб очень ядовитый, поэтому его назвали мухомором. А это что за гриб? (показывает бледную поганку, дети отвечают). Бледная поганка – самый ядовитый гриб на свете.
Леший:-( старается сшибить мухоморы ногой) Сейчас я их все затопчу!
Восп.:Что ты, Леший, нельзя мухоморы и поганки сбивать ногами.
Леший:-А почему?
Восп.:Дети, скажите, пожалуйста, Лешему, кому и для чего нужны ядовитые грибы.
Дети: Ядовитые грибы нужны для лечения зверей (лосям и белкам).
Восп.:Мы не будем их брать в корзинку!
Леший: Не хотите, как хотите, мне больше достанется!(Леший берет корзинку, кладет поганкуи мухомор, и уходит)
Восп.: Ребята, я что-то не пойму, зачем Лешему бледная поганка и мухомор?
Ведь это ядовитые грибы. А скажите мне,пожалуйста, ядовитые грибы – это плохо?
Дети:Да!
Восп.: А почему?
Дети:Ядовитые грибы – это плохо, ими можно отравиться и даже умереть. Их нельзя брать в руки и класть в корзину с другими грибами.
Восп.: Но ядовитые грибы – это и хорошо. Почему?
Дети:Ядовитые грибы – хорошо, потому что ими лечатся животные(лось, белка). Для диких животных – это корм и лекарство.
Восп.: Так ядовитые грибы – это хорошо или плохо?
Дети:Это хорошо для леса и животных, а человеку нужно знать эти грибы и не класть их в корзину.
Восп.: Ну что, убедился, Леший, что наши дети хорошо знают о ядовитых грибах?
Леший: Дети, а все ли грибы бывают ядовитыми?
Дети:Нет, грибы бывают и съедобными!
Восп.: Ну и полянка, у меня такое впечатление, что мы попали в заповедник ядовитых грибов. Посмотрите, здесь растут как на подбор и мухоморы, и бледные поганки. А вот там, подальше, вроде неплохие грибы растут.
Леший: Вот сейчас я посмотрю, знаете ли вы съедобные грибы?
Развивающая игра "Съедобный грибок положи в кузовок".(дети собирают грибы и называют их)
Восп.: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко».
Весело на сердце,
И уходит грусть,
Когда в твою корзинку
Попался первый…(груздь)
***
Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички)
***
Я в красной шапочке расту под стройною осиною.
Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)
***
На пеньке сидят ребята, называют их…(опята)
***
На толстой белой ножке. Коричневая шляпка.
Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)
***
Средь молоденьких сосенок
Растет чудесный гриб…(масленок)
Леший:-Дети, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Леший:-Ну, тогда вперед!
Физ. минутка: «Мы в поход пойдем»
Леший:-А сейчас я хочу с вами поиграть.
Игра «Отгадай-ка!»
Леший:-Дети, какие вы умные, сколько много загадок отгадали.
Восп.:А знаете ли вы, как нужно собирать грибы?Назовите правила поведения в лесу при сборе грибов.
Дети:
- Грибы нужно срезать ножом, чтобы не нарушить грибницу.
• Отличай съедобные грибы от несъедобных (ядовитых).
• Не клади в корзину не знакомый гриб.
• Не собирай старые грибы с большими, дряблыми шляпками, они вредны для здоровья.
• Самый простой способ избежать грибных отравлений - собирать только те грибы, которые вам хорошо известны.
• Не собирай очень маленькие грибы - дай им подрасти.
• Никогда не бери в рот сырых грибов.
• Знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми.
Леший:-Да, ребята, молодцы! Но вот пришла пора возвращаться в детский сад. А на прощание, я хочу оставить свой наказ:
За грибами приходите, но в лесу вы не шумите.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, лишь съедобные срезайте.
До свидания! ( Леший уходит)
Итог:
Восп.:Вот и заканчивается наше путешествие в мир грибов. Он удивительно велик и многообразен. Желаю вам дальнейших успехов в изучении грибного царства.
-Ну, вот мы и в нашем любимом детском саду. Куда мы сегодня с вами ходили?
Дети: В лес!
Восп.: Кого мы с вами там встретили?
Дети: Лешего!
Восп.: Что вам понравилось в лесу? Что особенно запомнилось?
Дети: Отгадывать загадки, играть в игры, танцевать!
Восп.: Давайте скажем лесу: «До свидания!» Но мы с ним не прощаемся, мы с вами еще вернемся в лес и узнаем его неотгаданные секреты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного итогового комплексного занятия для родителей и детей подготовительной группы.Тема: "Страна Знаний"
Занятие проводится вмести с родителями, перед подготовкой к школе....
Конспект совместного итогового комплексного занятия для родителей и детей подготовительной группы.Тема: "Страна Знаний"
Занятие проводится вмести с родителями, перед подготовкой к школе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект ОД в подготовительной группе Тема: «Полезные и ядовитые дикорастущие травы».
Закрепление с детьми знакомых растений и знакомство с новыми растениями....
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы. Тема: "Съедобные и несъедобные грибы".
МОИ ПУБЛИКАЦИИ:Окружающий мир....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К НОД ПО ТЕМЕ «Съедобные и ядовитые грибы» с использованием ИКТ
Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Задачи: Образовательные: - дать представление о грибнице; научить разли...
Взаимосвязь инструктора физической культуры с логопедом. Физкультурное занятие для детей подготовительной группы тема: «Грибы».
Взаимосвязь инструктора физической культуры с логопедом.Физкультурное занятие для детейподготовительной группы тема: «Грибы». Взаимодействие учителя — логопеда...