Развитие мелкой моторики посредством сухого пальчикового бассейна
консультация по окружающему миру
Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. А главное, такие занятия очень нравятся деткам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suhoy_basseyn_1.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики посредством сухого пальчикового бассейна
Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. А главное, такие занятия очень нравятся деткам! Не зря же на всех детских площадках обязательно есть песочницы.
Сделать сухой бассейн для пальчиков проще простого: берем какую-нибудь емкость (коробку, миску и т.д.) и заполняем ее мелким однородным наполнителем. Классический вариант наполнителя для игр – крупа, горох, фасоль.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Сухой пальчиковый бассейн
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек, пальчиковой гимнастики.
Задачи:
- Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
- Развивать тактильную чувствительность рук детей.
Предполагаемый результат:
- Усовершенствована предметно – развивающая среда;
- Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.
Игры в «сухом пальчиковом бассейне» можно сопровождать стихотворным текстом или выполнять под музыку.
Фасоль
На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне — игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
Тесто
Опустить кисти рук в «бассейн» и изображать, как месят тесто.
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
Лодочка
Соединить ладони обеих рук «ковшиком», делать скользящие движения по поверхности «сухого бассейна».
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Повар
Выполнять круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке и против нее.
Варим, варим, варим щи.
Щи у Вовы хороши!
Стираем платочки
Выполнять движения раскрытой ладонью по дну «сухого бассейна» в направлении вперед-назад, пальцы разведены.
Мама и дочка стирают платочки.
Вот так, вот так!
Постирали и отжали.
Ох, немножко мы устали.
Колобок
Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».
Кулачок как колобок.
Мы сожмем его разок.
Кулачки сжимаем,
Кулачками мы играем.
Зарядка
Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Напрягаем пальцы
Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Растопырить пальцы, напрягать их как можно сильнее, а затем расслабить и слегка пошевелить пальцами.
Только уставать начнем,
Сразу пальцы разожмем,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжем.
Ладошки здороваются
Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Сплести пальцы рук, соединить ладони и стискивать их как можно сильнее. Затем расслабить руки и слегка пошевелить пальцами.
Лягушки
Сжать руки в кулачки и положить их на дно «сухого бассейна» пальцами вниз. Резко распрямить пальцы (руки как бы подпрыгивают) и положить руки на дно бассейна с растопыренными пальцами:
Наши пальчики сплетем
И соединим ладошки.
А потом как только можем
Крепко-накрепко сожмем.
Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Пальцы играют
Опустить руки в «сухой бассейн». Сжимать пальцы в кулачки как можно сильнее, затем расслаблять их и разжимать.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем разгибать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования с использованием пальчиковых игр.
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Как правило, дети любят рисовать, тем самым они получают возможность передавать то, что им нравится, что их волн...
Мастер – класс для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр»
Мастер – класс для воспитателей и родителей«Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр» Цель мастер–класса: Повышение профессиональной компетентности воспитателей и родителей по и...
Педагогический опыт по теме «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей с задержкой психического развития»
Задержка психического развития (ЗПР) представляет собой нарушение сроков формирования психических и познавательных функций у ребенка, отставание в темпе освоения различных видов деятельности....
Роль развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр, как фактора развития речи детей раннего возраста.
Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Роль развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр, как фактора развития речи у детей раннего возр...
Родительское собрание на тему "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр"
Познакомить родителей с пальчиковыми играми. Показать родителям необходимость занятия с детьми пальчиковыми играми для развития речи детей....
План по самообразованию по теме "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений"
План по самообразованию по теме "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений"...
Учебно-методическое пособие по теме:«Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей с задержкой психического развития»
У детей с ЗПР страдают все предпосылки успешной деятельности, имеют место эмоционально-волевые нарушения, что в свою очередь приводят к снижению общей активности и низкой мотивации детей. Следует конс...