Родительское собрание на тему "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр"
классный час (младшая группа)
Познакомить родителей с пальчиковыми играми. Показать родителям необходимость занятия с детьми пальчиковыми играми для развития речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ«Урайский специализированный Дом ребёнка» Х МАО- Югры
Родительское собрание
Тема: "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр".
Составила:
воспитатель гр.№7 Авксентьева Н.М.
2019-2020 г.
Надежда Авксентьева
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики посредствам пальчиковых игр» в младшей группе.
Цели:
Познакомить родителей с пальчиковыми играми. Показать родителям необходимость занятия с детьми пальчиковыми играми для развития речи детей.
Участники: родители и воспитатель.
1. Информационная часть. Вступительное слово воспитателя.
Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об пальчиковых играх и её влиянии на развитие речи.
"Пальчиковые игры"- культурное наследие немецкого народа, почти
забыта в настоящее время. Однако заметим: история существования их исчисляется столетиями. Игры эти очень эмоциональные, можно проводить в семье, в детских садах и яслях. Они увлекательны.
"пальчиковые игры как бы отображают объективную реальность окружающего мира- предметов, животных, людей, их деятельность, а так же процессы и явления, происходящее в природе (ветер, дождь, солнце, падающие листья). Входе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.
"Пальчиковые игры"-это инсценировка, каких либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Сошлемся на пример известной "Сороки- белобоки"-которая кашу варила, деток кормила..., с интересом реагирует ребенок, когда кто-либо из нас загибая детские пальчики, приговаривает эти строчки.
Требования к проведению игры:
-При проведении игр важна последовательность (от простого к сложному)
-Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка вызывается многократным его повторением.
-Игры -занятия должны проводится по желанию ребенка, на эмоциональном фоне.
-Если малыш постоянно требует продолжение игры постарайтесь переключить его внимание на выполнение другого задания.
-Никогда не начинайте занятие .если вы утомлены, раздражены или озабочены какими-то проблемами; если ребенок неважно себя чувствует или увлечен своей игрой.
-Недопустимо переутомление ребенка в игре. которое может привести к негативизму.
Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной. Игры с пальчиками способствуют:
- формированию мелкой моторики ;
-развивают речь;
-концентрируют внимание;
- способствуют умственному развитию,
-дают представление об окружающем мире и
основу для развития творческого представления.
Такие игры можно использовать как на различных занятиях, так и в режимных моментах.
На первоначальном этапе эта работа должна быть только индивидуальной.
Так как детская игра-средство обучения используют их для развития ручной умелости.
Например: игра "Переложи игрушку"
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить развитие мелкой моторики. Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, надо помогать ребенку координировано и ловко ими манипулировать. Обращать внимание на овладение ребенком простым, но в то же время жизненно важными умениями- держать чашку, ложку, карандаш, умываться. Например, если в четыре года ребенок не умеет пригоршне доносить воду до лица- значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. Обнаружив отставание у ребенка нужно заняться пальчиковой гимнастикой.
Работа по развитию мелкой моторики должна проводится регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.
Занятия должны приносить ребенку радость, а не скаку и переутомление.
II. Практическая часть.
Очень важно, чтобы эти игры были в обиходе не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Далеко не все родители знают, как можно играть с малышами в этом возрасте, используя небольшие образные стихи и игры. Для этого необходимо родителей просветить. Мы приглашаем их на групповое собрание и рассказываем о целесообразности таких игр с маленькими детьми, о том, какие они дают результаты, как помогают малышам развиваться. Показываем пальчиковые игры, обязательно проиграем их с родителями. Раздаем игры родителям. Неравнодушные, заинтересованные мамы, папы, бабушки и дедушки могут обыгрывать любые стихи, играть с детьми.
Предлагаю вниманию родителей пальчиковые игры и упражнения, способствующие развитию речи. Давайте поиграем!
1.Апельсин
Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)
А для волка... кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)
2.Пальчиковая игра «Овощи»
У девочки Аринушки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)
4.Раз, два, три, четыре, пять, ( сжимают-разжимают пальцы)
Будем фрукты мы считать: ( хлопают);
Груша, персик, мандарин, ( поочередно загибают
Абрикос и апельсин. пальцы рук);
Раз, два, три, четыре, пять (сжимают-разжимают пальцы)
Фруктов было ровно пять. (раскрывают пальцы).
5.Наши умные головки".
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать,
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
6. Пальчиковая игра: "Дом мы строим для зверят".
Дом мы строим для зверят:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Молоточки все стучат:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
В доме крыша, окна, двери
Вот порадуются звери.
7.Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
1.У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)
Заключительная часть.
Воспитатель подводит итоги собрания.
Регулярное занятие с детьми пальчиковой игры способствует развитию у них речи, внимания, памяти. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что поможет детям в будущем успешно овладеть навыками письма.
Так же для развития мелкой моторики рук с детьми можно:
-запускать пальцами мелкие волчки;
-разминать пальцами пластилин, глину;
-катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, шарики;
-сжимать и разжимать кулачки;
-махать в воздухе только пальцами
-кистями рук делать "фонарики"
-хлопать в ладоши тихо и громко. в разном темпе.
-собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе и разбежались);
-застегивать пуговицы, крючки, молнии, бусинки на нитку;
-закручивать шурупы, гайки;
-резать ножницами
Игры с песком , водой.
1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
2. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
3. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр»
Мастер – класс для воспитателей и родителей«Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр» Цель мастер–класса: Повышение профессиональной компетентности воспитателей и родителей по и...
Педагогический опыт по теме «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей с задержкой психического развития»
Задержка психического развития (ЗПР) представляет собой нарушение сроков формирования психических и познавательных функций у ребенка, отставание в темпе освоения различных видов деятельности....
Роль развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр, как фактора развития речи детей раннего возраста.
Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Роль развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр, как фактора развития речи у детей раннего возр...
План по самообразованию по теме "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений"
План по самообразованию по теме "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений"...
Родительское собрание Тема: "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр".
Знакомство родителей с пальчиковыми играми. Показ родителям необходимость занятия с детьми пальчиковыми играми для развития речи детей....
Учебно-методическое пособие по теме:«Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей с задержкой психического развития»
У детей с ЗПР страдают все предпосылки успешной деятельности, имеют место эмоционально-волевые нарушения, что в свою очередь приводят к снижению общей активности и низкой мотивации детей. Следует конс...
Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр.
В дошкольном возрасте ребенок изучает и постигает окружающий мир постоянно. Главный метод собирания информации в этом периоде - прикосновения. Ребенок стремится все трогать, гладить, хватать, пробоват...