Проект Моя малая Родина
проект по окружающему миру (старшая группа)
"Улица, на которой я живу"
Знайте, любите свой город
Почаще гуляйте с детьми
Учите название улиц,
Чтоб легче было в пути.
Пусть адрес ребенок свой знает,
Тогда не случится беда.
И если от вас он отстанет,
То он непременно найдет
Свой дом по названию улицы,
Где вместе с семьей он живет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Улицы моего города»
Знайте, любите свой город
Почаще гуляйте с детьми
Учите название улиц,
Чтоб легче было в пути.
Пусть адрес ребенок свой знает,
Тогда не случится беды.
И если от вас он отстанет,
То он непременно найдет
Свой дом по названию улицы,
Где вместе с семьей он живет.
Вид проекта: По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
По составу участников: групповой
По содержанию: интегративный (комплексный)
По доминирующему виду проектной деятельности: информационный, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Основная образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Интегративные области: Коммуникация, Социализация, Безопасность, Труд, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.
Актуальность проблемы: Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.
Цель проекта: создание условий для приобщения детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения; развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Задачи проекта:
- Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию (представления детей об истории улиц родного города).
- Познакомить с различными источниками получения информации.
- Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
- Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
- Воспитывать у детей любовь к родному городу
Предполагаемый результат:
- Дети узнают историю возникновения названий улиц родного города;
- Смогут составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды об улицах города;
- Проявят интерес к родному краю, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах;
- Приобретут исследовательские навыки сбора информации (находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме).
Предварительная работа:
- Пешие прогулки с родителями по улицам города.
- Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
- Чтение прозы и стихов о городах, улицах.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка рисунков;
- фотовыставка «Улицы моего города».
Организация проекта
Шаг первый:
Выбор темы проекта и постановка проблемы.
В ходе утренней беседы (город, в котором мы живем, домашний адрес) дети проявили интерес к названиям улиц: Какие улицы есть в г. Краснознаменске?»
В процессе беседы обсуждали вопросы, на многие из которых сразу не смогли получить ответы:
Почему улицы имеют такие названия?
Какую информацию могут нести названия улиц?
Менялись ли названия улиц?
Отражают ли названия улиц особенности жизни нашего города?
Вместе с детьми мы рассмотрели карту города.
Информирование родителей о начале работы по данной теме (консультация, индивидуальные беседы)
Шаг второй: планирование проекта.
Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели. Эта деятельность предусматривает ответы на следующие вопросы:
- Что будем делать? (Искать информацию о нашем городе, ее улицах, истории возникновения их названий)
- Кто это будет делать? (Дети, воспитатель)
- К кому и куда придется обратиться за помощью? ( К родителям, другим близким людям, в библиотеку, домашний архив).
- Какие принадлежности, предметы пригодятся для реализации проекта?
( Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, картинки, рисунки, карта города и прочее).
Далее вместе с детьми составляется план работы по проекту.
Шаг третий: реализация проекта
Реализация намеченного плана проходит через все виды деятельности.
Воспитанники собирают информацию с помощью родителей и воспитателей об улице ближайшего окружения.
Формы работы над проектом:
- экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей);
- просмотр видеофильмов;
- чтение специальной литературы, разучивание стихотворений;
- организация фотосъемки, оформление фотовыставки;
- посещение музея (практическая помощь родителей);
- составление кроссвордов (с родителями);
- изготовление дидактических игр (с воспитателем);
- и другие
Шаг четвертый: презентация
Формы защиты:
- Презентация рисунков и мини-рассказов "Улицы нашего города" (которые вошли в самодельную книгу);
- оформление фотовыставки "Улицы моего города";
- Презентация альбома "Мой город родной - Краснознаменск".
Работа с родителями: приглашение на презентацию продуктов проекта.
Мероприятия проекта.
День недели | Мероприятия | Продукт проекта | Взаимодействие с родителями: |
понедельник | Утренняя беседа с детьми Рассматривание плана, карты города. Просмотр фотографий о городе. | выбор темы проекта и постановка проблемы. | Познакомить родителей с проектом "Улицы нашего города", поддержать интерес родителей к участию в проекте |
вторник | Целевые прогулки по близлежащим к детскому саду улицам Рисование на тему: 'Мой город" | Рисунки для выставки | Сбор материала для изготовления альбома "Улицы моего города" (фото, книги, иллюстрации, календари, открытки с видами города) |
Подбор стихов, песен о родном городе. Чтение художественной литературы С. Михалков "Моя улица", "Мой город" | Кроссворд на тему "Улицы моего города" | Консультация для родителей "Воспитание гражданственности через знакомство с историей улиц родного города". | |
среда | Беседы о нашем городе (как называется, какие улицы знаем, какие достопримечательности) | Составление планов, маршрутов экскурсий по близлежащим к ДОУ улицам города. | Экскурсия с детьми в библиотеку, краеведческий музей. |
четверг | Дидактические игры: "Экскурсия по городу" (на материале фотовыставки); "Вот моя улица, вот мой дом (на материале фотографий, рисунков и карты города). | Изготовление макета "Улицы города" | |
пятница | Фотовыставка "Улица, на которой я живу" Итоговая НОД с презентацией рисунков и мини-рассказов "Улицы нашего города" | Создание самодельной книги «Улицы нашего города» |
Проведенный среди детей и родителей воспитанников группы опрос показал положительные результаты: дошкольники проявляют познавательный интерес к истории улиц своего города; у детей отмечается высокий уровень знаний истории улиц города; родители стали посещать культурные учреждения и стали проявлять интерес к истории города.
Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов, предусматривает творческий подход к реализации с учетом местного регионального компонента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Моя малая Родина- Долматово"
Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...
Проект " Моя малая Родина- Долматово"
Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...
Проект "Моя малая Родина".
Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»
Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...
Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "
laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...