Конспект НОД «Как очистить воду?»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по программе «Экология родного края» с воспитанниками подготовительной группы. Тема «Как очистить воду?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ochistit_vodu_1.docx | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
по программе «Экология родного края»
с воспитанниками подготовительной группы
Тема «Как очистить воду?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- Познакомить детей с водоочистительными сооружениями города Сызрани;
- Объяснить причины необходимости повторной очистки воды в домашних условиях, формировать представление о приборах и способах очистки воды.
- Учить проводить несложные опыты " Фильтрование воды".
- Продолжать развивать познавательную активность детей, используя экспериментирование, создание проблемных ситуаций, вспомнить свойства и состояние воды.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи, т. е. формирование партнёрских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности.
«Речевое развитие»:
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, совершенствовать диалогическую форму речи;
- Ввести в словарь детей слова и выражения: очистка, очистные сооружения, фильтр, фильтрация, загрязнение.
- Активизировать словарь за счет слов и выражений: водопроводные трубы.
- Подводить детей к самостоятельному изложению вывода.
- Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Учить выражать полученные знания в изобразительной деятельности
- Развивать у детей наблюдательность, поощрять умение видеть красоту окружающего мира .
«Физическое развитие»:
- Воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
- Вызвать у детей желание активно двигаться, выполнять движения по образцу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему "Поведение жителей города на природе", рассматривание карты родного края, беседа о роли человека в природе.
Методы и приёмы:
- практические: физминутка, рисование, экспериментирование " Очистка воды" .
- наглядные: рассматривание плаката - прохождения воды к жилым домам, приборов очистки воды в домашних условиях ;
- словесные: чтение сказки, беседа-диалог, вопросы, ответы детей.
Материалы и оборудование: плакат " прохождения воды к жилым домам" , грязная, мутная вода; пустые стаканы; воронки; марля; плотная ткань; ватные диски , приборы для очистки воды в домашних условиях, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Постановка проблемы занятия. Воспитатель.: -Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку. Чтение сказки о «больной» речке. Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной… Плачет малая речонка, Одолел речонку страх. Стала речка тонкой – тонкой, Обмелела на глазах. Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. - Соседка, почему ты такая красная? - На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной… - А ты, подружка, чего такая фиолетовая? -Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора. Воспитатель.: -Подумайте, о чём эта сказка? Почему обитатели стали разного цвета? Воспитатель: - А если мы будем пить такую воду, что произойдёт с нами? | Сидят возле воспитателя, внимательно слушают. Ответы детей | Настроены на предстоящую деятельность Проявляют эмоции: огорчение, печаль. Размышляют Рассуждают, выдвигают предположения. |
2. | - как вы думаете, откуда вода попадает к нам в кран ? (На большом плакате показан рисунок прохождения воды к жилым домам.) - Вода в нашем доме - это вода из реки, при помощи мощных насосов по трубам она попадает на водоочистительные сооружения . Там вода проходит сначала механическую очистку- фильтруется крупный мусор: ветки, листья, очистка от песка. А затем происходит обеззараживание воды хлором. И мы можем очистить воду прямо сейчас. Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. | Ответы детей | Отвечают на вопросы полным предложением. У детей развито зрительное восприятие. Поддерживается интерес к занятию. |
3. | Воспитатель: - Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. (халат; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами). Эксперимент «Очистка воды» несколькими способами: Воспитатель: Приглашаю всех подойти к столу. 1 способ: - Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный. - Что у вас получилось? ( фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? Вывод: марля пропускает мелкий мусор и грязь. 2 способ: Воспитатель: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. - Посмотрите на фильтры. Какими они стали? Вывод: этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. В.: Ребята давайте немного отдохнём. | Ответы детей Дети делают пробы, объясняют свои попытки. Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения Ответы детей | Фантазируют. Созданы условия для экспериментальной деятельности
выполняют действия под руководством воспитателя. Дети анализируют свои ответы, ответы товарищей и делают вывод. выполняют действия под руководством воспитателя Способны рассуждать, анализировать увиденное. |
4. | Физминутка: «Юные пловцы» К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились . Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс . Одной, другой – это кроль Все, как один, плывем как дельфин . Вышли на берег крутой И отправились домой. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по образцу воспитателя | Умеют согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве. |
5. | 3 способ: В.: А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей: да). А что мы для этого сделали? 4 способ: В.: Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду. Что стало с водой? Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях. | Ответы детей Выдвигают гипотезы | выполняют действия под руководством воспитателя Рассуждают. Объясняют увиденное. Отвечают на вопросы полным предложением. |
6. | Далее вода поступает на насосную станцию, откуда мощные насосы распределяют её по всему городу. И вот, вода бежит по трубопроводу в наши дома. - Как вы думаете, вода, которая течёт у нас из крана чистая? - Проходя на своём пути километры труб, которые иногда нуждаются в замене, вода подвергается вторичному загрязнению, в неё попадают ржавчина, бактерии и другой мусор из трубопровода. Поэтому нельзя пить воду из-под крана. - Как вы думаете, как можно очистить воду в домашних условиях? Как родители очищают воду дома? Наиболее простым способом очистки воды является ее кипячение. Когда высокая температура действует на воду она очищается от вирусов, микробов Другим методом очистки воды является её отстаивание. Просто налили в посудину воду, дали ей постоять 8 часов Заморозка . В ёмкость наливается вода и ставится в морозильную камеру. Когда в ёмкости наполовину вода замерзнет, незамерзшую жидкость нужно вылить (в ней все вредные примеси), а замороженную воду растопить – её можно пить и применять для приготовления еды. Активированный уголь. Ведь в основе большинства фильтров применяют именно уголь. Это средство является не только прекрасным нейтрализатором неприятных запахов (старых ржавых труб, к примеру, или хлорки), но и, подобно губке, уголь может впитывать вредные вещества из водопроводной воды. Бытовой фильтр в виде кувшина (в нем используют фильтр угольно-кремниевый), способный убрать из воды хлорку и микробы. | Внимательно слушают воспитателя. | Дети запоминают, размышляют над услышанном Дают ответы, опираясь на личный опыт |
7. | Подведение итогов занятия. -Какую проблему мы сегодня рассматривали на занятии? - Что нового вы узнали на занятии и расскажите своим родителям? - А что вы будете делать чтобы воду беречь? Запомните – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь». Предлагаю детям нарисовать иллюстрации по теме " береги воду". | Дети делятся своими эмоциями со взрослым и сверстниками. Ответы детей. Рисуют знаки. | Отвечают на вопросы полными предложениями. Дети выражают свои знания в изобразительной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Экологическое воспитание» для старшей группы «Дружок» на тему: « Очистим планету от мусора».
Конспект НОД «Экологическое воспитание»для старшей группы «Дружок»на тему: « Очистим планету от мусора»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»
Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...
конспект познавательно-исследовательской деятельности "Как очистить воду"
Развитие познавательной активности детей посредством знакомства со способами фильтрации воды....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Как очистить воду"
Цель:Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды – прозрачностью.Познакомить детей со способами очисти воды.Расширять представления детей о значении воды в окружающе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: Образовательная область: "Познавательное развитие" раздел экологии на тему: "Поможем бобрёнку очистить его речку"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...
Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе " Очистим планету от мусора"
Цель: Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, формированию экологической культуры.Задачи: Закреплять элементарные представл...
Конспект ООД "Как очистить воду" с элементами экспериментирования
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым....