конспект познавательно-исследовательской деятельности "Как очистить воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Свирина Екатерина Анатольевна

Развитие познавательной активности детей посредством знакомства со способами фильтрации воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: как очистить воду (эксперименты с водой).

Цель: создание условий для  развития познавательной активности детей  посредством знакомства со способами фильтрации воды. 

Задачи:

Образовательные: 

  •  Способствовать расширению  представлений детей о необходимости и способах фильтрации воды свойствах воды;

Воспитательные:

  • воспитывать умение действовать в коллективе;
  •  воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Развивающие: 

  • развивать умение формулировать проблему, планировать эксперимент и ход деятельности для получения желаемого результата;
  • развивать умение делать выводы на основе практического опыта;
  • обогащать словарный запас детей новыми словами, развивать связную речь.

Предварительная работа: беседа «Для чего нужна вода», чтение книги Л.В. Ковинько «Секреты природы», опыты с водой, разучивание физминутки

«К морю…» 

Развивающая среда: 

конверт с письмом, ребусы, сюжетные картинки  «Водоёмы», на каждого ребёнка набор посуды для экспериментирования, подносы, ватные диски, салфетки, марля, халаты,  бейджики для деления на группы, презентация « Озеро Чистое»,

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Дети заходят в зал

 Воспитатель: 

Придумано  кем-то просто и мудро

         При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!»

Воспитатель: Ребята  поздороваемся с  нашими  гостями. Очень важно, чтобы именно утро было добрым, ведь оно начинает новый день, даёт нам энергию, необходимую для дел – и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, сияющие глаза и слышать: «Доброе утро, Здравствуйте!»

  1. Сюрпризный момент

Дети находят в группе  красочную коробку, открывают ее и находят там письмо, которое предлагают прочитать воспитателю.

“Дорогие дети! Мы жители одного дома. Мы хотим вам рассказать историю, которая произошла с нашим домом. А что это за дом вы догадаетесь, если правильно разгадаете ребусы и узнаете кто мы”.

  1. Разгадывание  ребусов   (дети  выполняют задание в микрогруппах,  на

которые делятся, используя разные цветные обозначения)

1м/группа: обвести фигуру по цифрам (сом)

2 м/группа: собрать картинку из частей (лебедь)

3 м/группа: отгадать ребус (стрекоза)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (2)\Scan 10.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (2)\Scan 12.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (2)\скан 11.jpg

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что за дом, в котором живут сом, лебедь, стрекоза?

Дети: Это водоём.

Воспитатель: А какие водоёмы вы знаете?

  1. Игра «Назови водоем»  (по  сюжетным картинкам)

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какой из этих водоёмов подходит больше для жизни сома, лебедя, стрекозы?

Дети: Озеро.

Воспитатель: Правильно, ребята. Этот дом называется озером. А сейчас прошу всех присесть, я хочу рассказать вам историю  об озере.

  1.  Презентация «Озеро Чистое» (Приложение 1)

1слайд. 

Жило-было одно маленькое озеро.  Вода в нём была прозрачная, прозрачная.

2слайд. 

Если посмотреть в него, можно увидеть, как резвятся рыбки – яркие, серебристые.  Поэтому озеро называли Чистым.

3слайд. 

Вокруг озера рос камыш – высокий, стройный, красивый. Над камышом летали большие зеленоглазые стрекозы.  

4слайд. 

Каждую весну на озеро прилетали прекрасные белые птицы – лебеди. Они вили в камышах гнездо.

5слайд. 

Летом в этом гнезде появлялись маленькие лебедята.

6слайд.

Глубоко на дне озера жил старый сом. Он был очень большой и умный. Он всё знал. Озёрные жители – рыбки, лебеди, стрекозы – уважали его.

7слайд.

Солнышко своими лучами согревало маленькое озеро. Над ним плыли легкие облака.  Все вокруг любили чистое озеро и заботились о нём.

8слайд.

Но вот однажды пришли к озеру нехорошие люди. Их сердце было закрыто на замок и никого не впускало. Эти люди решили, что Чистое озеро теперь принадлежит им.

9слайд.

Они построили на берегу озера огромный завод, у которого  была большая труба.  Через нее в Чистое озеро стекала грязь – черная - черная. Маленькое Чистое озеро заболело – оно стало совсем чёрным. Думали-гадали друзья озера: что же делать, ведь злые люди совсем погубят его. И решили обратиться за помощью  к ребятам.

Воспитатель: 

- К кому решили обратиться за помощью сом, лебедь и стрекоза?

- Как мы можем помочь озеру?

Работа по очистке воды проходит в специальном помещении, которое называется лабораторией, а люди, которые очищают воду, называются лаборантами. Я предлагаю вам побыть лаборантами. Для этого нам нужно пройти в лабораторию. По пути давайте отдохнем.

Физминутка «К морю…» 

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной рукой, затем  другой - это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой        

И отправились домой.

Воспитатель:  Мы в лаборатории. Посмотрите, сколько здесь специальной посуды для опытов: колбы, воронки, пробирки, тарелки. Наденьте рабочие халаты и займите свои места (садится рядом с детьми).  Что это? (вода)  Что вы можете сказать о воде?

Дети: Она чистая, прозрачная. У неё нет цвета, вкуса и запаха.

Воспитатель: Я  думаю, что без воды невозможна жизнь на земле. А вы как думаете?

  1. Игра «Для чего нужна вода»

Воспитатель:  Эта вода чистая, а это какая?  (показывает стакан с грязной водой)

Дети: Вода стала грязная, мутная, через неё плохо видно.

Воспитатель:  Эту воду я набрала в нашем озере.  

- Такая вода пригодна для жизни?

- Почему?  

- Что нужно сделать,  чтобы она стала чистой?

Дети:  Её нужно очистить.

 Воспитатель:  Может быть, кто-нибудь знает, как это сделать? (ответы детей)   Это можно сделать при помощи фильтра. Фильтр – это материал, через который пропускают воду.  У вас есть различные материалы, попробуйте сделать фильтр самостоятельно (дети рассказывают и показывают процесс изготовления фильтра).

 - Какой  фильтр самый лучший?

 - Почему вы так решили?

 - Легко было очистить воду?

 -  Какой вывод можно сделать?

Вывод: Воду загрязнить  легко, а очистить трудно.

Воспитатель:  Мы закончили работу в лаборатории, наводите порядок на рабочих местах, снимайте халаты.  Пойдем, посмотрим, каким стало наше озеро.

  1. Презентация « Озеро Чистое» (включить последние слайды).

10слайд. 

Стало маленькое озеро опять чистым. Снова беззаботно  ярко светит солнце, плывут легкие облака, резвятся рыбки.

11 слайд.

А старый сом благодарит вас, ребята, за ваши добрые сердца.

     9. Итог

- Понравилась вам  быть лаборантами?

- Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Дети, а ведь мы не всё из таинственной коробки достали, в нём ещё кое-что есть. Посмотрим? (Воспитатель достаёт коробочку с угощением).  Жители озера прислали вам гостинец: конфеты “морские камешки”. Угостите наших гостей и кушайте сами и не забывайте о чудесном озере.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 11

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему : «Вода. Какая она?».

Формы работы: решение проблемной ситуации, экспериментирование. Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, мутная, бесвкусная, кислая, соленая, сладкая, без запаха, текучая, жидкая, замерзшая. Ин...

Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Свойства воды" средняя группа

формировать знания детей о свойствах бумаги через экспериментальную деятельность...

КОНСПЕКТ познавательно – исследовательской деятельности «Опыты с водой-очистка воды»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Опыты с водой"...

Конспект ОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста. Ведь именн...