конспект познавательно-исследовательской деятельности "Как очистить воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Развитие познавательной активности детей посредством знакомства со способами фильтрации воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Как очистить воду" | 153.65 КБ |
презентация к занятию "Как очистить воду" | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: как очистить воду (эксперименты с водой).
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством знакомства со способами фильтрации воды.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать расширению представлений детей о необходимости и способах фильтрации воды свойствах воды;
Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Развивающие:
- развивать умение формулировать проблему, планировать эксперимент и ход деятельности для получения желаемого результата;
- развивать умение делать выводы на основе практического опыта;
- обогащать словарный запас детей новыми словами, развивать связную речь.
Предварительная работа: беседа «Для чего нужна вода», чтение книги Л.В. Ковинько «Секреты природы», опыты с водой, разучивание физминутки
«К морю…»
Развивающая среда:
конверт с письмом, ребусы, сюжетные картинки «Водоёмы», на каждого ребёнка набор посуды для экспериментирования, подносы, ватные диски, салфетки, марля, халаты, бейджики для деления на группы, презентация « Озеро Чистое»,
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент
Дети заходят в зал
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!»
Воспитатель: Ребята поздороваемся с нашими гостями. Очень важно, чтобы именно утро было добрым, ведь оно начинает новый день, даёт нам энергию, необходимую для дел – и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, сияющие глаза и слышать: «Доброе утро, Здравствуйте!»
- Сюрпризный момент
Дети находят в группе красочную коробку, открывают ее и находят там письмо, которое предлагают прочитать воспитателю.
“Дорогие дети! Мы жители одного дома. Мы хотим вам рассказать историю, которая произошла с нашим домом. А что это за дом вы догадаетесь, если правильно разгадаете ребусы и узнаете кто мы”.
- Разгадывание ребусов (дети выполняют задание в микрогруппах, на
которые делятся, используя разные цветные обозначения)
1м/группа: обвести фигуру по цифрам (сом)
2 м/группа: собрать картинку из частей (лебедь)
3 м/группа: отгадать ребус (стрекоза)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что за дом, в котором живут сом, лебедь, стрекоза?
Дети: Это водоём.
Воспитатель: А какие водоёмы вы знаете?
- Игра «Назови водоем» (по сюжетным картинкам)
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какой из этих водоёмов подходит больше для жизни сома, лебедя, стрекозы?
Дети: Озеро.
Воспитатель: Правильно, ребята. Этот дом называется озером. А сейчас прошу всех присесть, я хочу рассказать вам историю об озере.
- Презентация «Озеро Чистое» (Приложение 1)
1слайд.
Жило-было одно маленькое озеро. Вода в нём была прозрачная, прозрачная.
2слайд.
Если посмотреть в него, можно увидеть, как резвятся рыбки – яркие, серебристые. Поэтому озеро называли Чистым.
3слайд.
Вокруг озера рос камыш – высокий, стройный, красивый. Над камышом летали большие зеленоглазые стрекозы.
4слайд.
Каждую весну на озеро прилетали прекрасные белые птицы – лебеди. Они вили в камышах гнездо.
5слайд.
Летом в этом гнезде появлялись маленькие лебедята.
6слайд.
Глубоко на дне озера жил старый сом. Он был очень большой и умный. Он всё знал. Озёрные жители – рыбки, лебеди, стрекозы – уважали его.
7слайд.
Солнышко своими лучами согревало маленькое озеро. Над ним плыли легкие облака. Все вокруг любили чистое озеро и заботились о нём.
8слайд.
Но вот однажды пришли к озеру нехорошие люди. Их сердце было закрыто на замок и никого не впускало. Эти люди решили, что Чистое озеро теперь принадлежит им.
9слайд.
Они построили на берегу озера огромный завод, у которого была большая труба. Через нее в Чистое озеро стекала грязь – черная - черная. Маленькое Чистое озеро заболело – оно стало совсем чёрным. Думали-гадали друзья озера: что же делать, ведь злые люди совсем погубят его. И решили обратиться за помощью к ребятам.
Воспитатель:
- К кому решили обратиться за помощью сом, лебедь и стрекоза?
- Как мы можем помочь озеру?
Работа по очистке воды проходит в специальном помещении, которое называется лабораторией, а люди, которые очищают воду, называются лаборантами. Я предлагаю вам побыть лаборантами. Для этого нам нужно пройти в лабораторию. По пути давайте отдохнем.
Физминутка «К морю…»
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз-это брасс,
Одной рукой, затем другой - это кроль.
Все как один плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: Мы в лаборатории. Посмотрите, сколько здесь специальной посуды для опытов: колбы, воронки, пробирки, тарелки. Наденьте рабочие халаты и займите свои места (садится рядом с детьми). Что это? (вода) Что вы можете сказать о воде?
Дети: Она чистая, прозрачная. У неё нет цвета, вкуса и запаха.
Воспитатель: Я думаю, что без воды невозможна жизнь на земле. А вы как думаете?
- Игра «Для чего нужна вода»
Воспитатель: Эта вода чистая, а это какая? (показывает стакан с грязной водой)
Дети: Вода стала грязная, мутная, через неё плохо видно.
Воспитатель: Эту воду я набрала в нашем озере.
- Такая вода пригодна для жизни?
- Почему?
- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить.
Воспитатель: Может быть, кто-нибудь знает, как это сделать? (ответы детей) Это можно сделать при помощи фильтра. Фильтр – это материал, через который пропускают воду. У вас есть различные материалы, попробуйте сделать фильтр самостоятельно (дети рассказывают и показывают процесс изготовления фильтра).
- Какой фильтр самый лучший?
- Почему вы так решили?
- Легко было очистить воду?
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: Воду загрязнить легко, а очистить трудно.
Воспитатель: Мы закончили работу в лаборатории, наводите порядок на рабочих местах, снимайте халаты. Пойдем, посмотрим, каким стало наше озеро.
- Презентация « Озеро Чистое» (включить последние слайды).
10слайд.
Стало маленькое озеро опять чистым. Снова беззаботно ярко светит солнце, плывут легкие облака, резвятся рыбки.
11 слайд.
А старый сом благодарит вас, ребята, за ваши добрые сердца.
9. Итог
- Понравилась вам быть лаборантами?
- Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Дети, а ведь мы не всё из таинственной коробки достали, в нём ещё кое-что есть. Посмотрим? (Воспитатель достаёт коробочку с угощением). Жители озера прислали вам гостинец: конфеты “морские камешки”. Угостите наших гостей и кушайте сами и не забывайте о чудесном озере.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему : «Вода. Какая она?».
Формы работы: решение проблемной ситуации, экспериментирование. Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, мутная, бесвкусная, кислая, соленая, сладкая, без запаха, текучая, жидкая, замерзшая. Ин...
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....
Конспект познавательной - исследовательской деятельности " Изучаем свойства воды".
Способствовать развитию мыслительных способностей....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Свойства воды" средняя группа
формировать знания детей о свойствах бумаги через экспериментальную деятельность...
КОНСПЕКТ познавательно – исследовательской деятельности «Опыты с водой-очистка воды»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Опыты с водой"...
Конспект ОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста. Ведь именн...