Беседа с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш город». Развитие речи.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепление знаний детей о родном городе.
Задачи:
- Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме "Город".
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам родного города.
- Стимулировать положительные эмоции у детей.
- Развивать у детей слуховую память, слуховое и зрительное внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_gorod.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш город». Развитие речи.
Цель: Закрепление знаний детей о родном городе.
Задачи:
- Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Город».
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам родного города.
- Стимулировать положительные эмоции у детей.
- Развивать у детей слуховую память, слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: картинки (см. орг. момент), картинки к упражнению «Чего много в городе?», 10 бумажных силуэтов домиков, презентация «Город, в котором я живу» (достопримечательности Кондопоги), видеоклип о Кондопоге, тетради в клетку, простые карандаши.
Ход:
Орг. момент. Просмотр видеоклипа о Кондопоге.
Логопед читает стихотворение и по ходу чтения выкладывает соответствующие картинки. Дети повторяют текст сначала за логопедом, потом – самостоятельно, с опорой на картинки.
Я по городу хожу,
Я про город расскажу:
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека,
Много здесь жилых домов,
И деревьев, и цветов.
Землю роет экскаватор –
Строят здесь кинотеатр.
Школа, ресторан, музей …
Город нужен для людей.
Смирнова Л.Н.
Беседа с детьми.
- Как называется наш родной город?
- Докажите, что Кондопога – это город.
- Что интересного вы знаете о нашем городе?
- Вам нравится жить в Кондопоге? Почему?
Упражнение «Чего много в городе?»
Логопед раздаёт детям картинки и спрашивает: «Чего много в городе?» Дети по очереди показывают свои картинки и отвечают: «В городе много домов (улиц, дорог, площадей, машин, деревьев, кустов, мостов, цветов, людей, светофоров, памятников, стадионов, школ, детских садов, церквей, парикмахерских, магазинов)».
«Продолжи фразу».
Кондопога – это самый …
Какими словами можно описать Кондопогу? (чистый, благоустроенный, уютный, непохожий на другие города, …)
- Красивый город – чем красив?
- Радостный – почему в нашем городе радостно жить?
- Интересный – что есть интересного?
- Что хорошего вы хотели бы сделать для родного города?
- Какой цвет больше всего подходит к нашему городу? Почему?
Физминутка «Небольшой городишко»
В нашем городе всё есть: (ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Справа – мостик небольшой, Повороты головой вправо, влево).
Прямо – парк, а слева – дом.
Если хочешь всё запомнить,
Посмотри опять кругом.
«Я по домикам шагаю»
Логопед раскладывает на полу (в ряд или полукругом) десять бумажных силуэтов домиков. Дети по очереди шагают по ним и считают:
Я по домикам шагаю, Эти домики считаю: Один домик, два домика, Три домика, четыре домика, Пять домиков, шесть домиков, Семь домиков, восемь домиков, Девять домиков, десять домиков. |
Просмотр презентации «Город, в котором я живу» (достопримечательности Кондопоги)
Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу шагать»
Люблю по городу шагать, (дети шагают пальчиками)
Люблю смотреть,
Люблю читать.
Площадь – раз, (на каждое название загибают
Почта – два, по одному пальчику)
Три – фонтан-красавец,
А четыре – наш Дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нём знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нём рад!
Восемь – детская площадка –
Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин,
Много ярких в нём витрин.
Десять – из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город, (разжимают кулачки)
Он красив и вечно молод.
Рисование по клеточкам объектов города (дом, фонарь).
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми подготовительной группы на тему:"Пришел Кутузов бить французов"
Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...
Беседа с детьми подготовительной группы, посвященная "200 лет отечественной войне 1812г"
Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему"Море в поэзии"
развитие речи в подготовительной группе...
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в заколдованный город»
Занятие направлено на развитие логического мышления детей, формирование грамматического строя речи, активизацию словаря....
Беседа с детьми подготовительной группы "Где рождается снег?" познавательное развитие
Познавательное развитие Беседа: «Где рождается снег?» Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи. Задачи: Обобщить представления детей о зиме; закр...
Беседа с детьми подготовительной группы "Беседа о хлебе"
Закрепить знания детей о том, что хлеб ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу....