Беседа с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш город». Развитие речи.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Цель: Закрепление знаний детей о родном городе.

Задачи:

- Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме "Город".

- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам родного города.

- Стимулировать положительные эмоции у детей.

- Развивать у детей слуховую память, слуховое и зрительное внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш город». Развитие речи.

Цель: Закрепление знаний детей о родном городе.

Задачи:

  • Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Город».
  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам родного города.
  • Стимулировать положительные эмоции у детей.
  • Развивать у детей слуховую память, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: картинки (см. орг. момент), картинки к упражнению «Чего много в городе?», 10 бумажных силуэтов домиков, презентация «Город, в котором я живу» (достопримечательности Кондопоги), видеоклип о Кондопоге, тетради в клетку, простые карандаши.

Ход:

Орг. момент.   Просмотр видеоклипа о Кондопоге.

     Логопед читает стихотворение и по ходу чтения выкладывает соответствующие картинки. Дети повторяют текст сначала за логопедом, потом – самостоятельно, с опорой на картинки.

  Я по городу хожу,

                                                           Я про город расскажу:

                                                           Поликлиника, аптека,

                                                           Магазин, библиотека,

                                                           Много здесь жилых домов,

                                                           И деревьев, и цветов.

                                                           Землю роет экскаватор –

                                                           Строят здесь кинотеатр.

                                                           Школа, ресторан, музей …

                                                           Город нужен для людей.  

                                                                                            Смирнова Л.Н.

Беседа с детьми.

- Как называется наш родной город?

- Докажите, что Кондопога – это город.

- Что интересного вы знаете о нашем городе?

- Вам нравится жить в Кондопоге? Почему?

Упражнение «Чего много в городе?»

Логопед раздаёт детям картинки и спрашивает: «Чего много в городе?» Дети по очереди показывают свои картинки и отвечают: «В городе много домов (улиц, дорог, площадей, машин, деревьев, кустов, мостов, цветов, людей, светофоров, памятников, стадионов, школ, детских садов, церквей, парикмахерских, магазинов)».

«Продолжи фразу».

Кондопога – это самый …

Какими словами можно описать Кондопогу? (чистый, благоустроенный, уютный, непохожий на другие города, …)

  • Красивый город – чем красив?
  • Радостный – почему в нашем городе радостно жить?
  • Интересный – что есть интересного?

- Что хорошего вы хотели бы сделать для родного города?

- Какой цвет больше всего подходит к нашему городу? Почему?

Физминутка   «Небольшой городишко»

В нашем городе всё есть:              (ноги на ширине плеч, руки на поясе. 

Справа – мостик небольшой,         Повороты головой вправо, влево).

Прямо – парк, а слева – дом.

Если хочешь всё запомнить,

Посмотри опять кругом.

                        «Я по домикам шагаю»

Логопед раскладывает на полу (в ряд или полукругом) десять бумажных силуэтов домиков. Дети по очереди шагают по ним  и считают:

Я по домикам шагаю,

Эти домики считаю:

Один домик, два домика,

Три домика, четыре домика,

Пять домиков, шесть домиков,

Семь домиков, восемь домиков,

Девять домиков, десять домиков.

Просмотр презентации «Город, в котором я живу» (достопримечательности Кондопоги)

Пальчиковая гимнастика    «Люблю по городу шагать»

Люблю по городу шагать,                        (дети шагают пальчиками)

Люблю смотреть,

Люблю читать.

Площадь – раз,                                           (на каждое название загибают 

Почта – два,                                                 по одному пальчику)

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нём знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нём рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нём витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,                     (разжимают кулачки)

Он красив и вечно молод.

Рисование по клеточкам объектов города  (дом, фонарь).

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему:"Пришел Кутузов бить французов"

Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в заколдованный город»

Занятие направлено на развитие логического мышления детей, формирование грамматического строя речи, активизацию словаря....

Беседа с детьми подготовительной группы "Где рождается снег?" познавательное развитие

Познавательное развитие Беседа: «Где рождается снег?» Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи. Задачи: Обобщить представления детей о зиме; закр...

Беседа с детьми подготовительной группы "Беседа о хлебе"

Закрепить знания детей о том, что хлеб ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу....

«Графская пристань – эмблема города Севастополь» (беседа с детьми подготовительной группы)

Продолжать цикл бесед с детьми 6-7 лет о свем родном городе Севастополь. Знакомить с историей памятников и достопримечательностей города....

Беседа с детьми подготовительной группы "Города-герои. Тула"

43 дня Тула находилась практически в окружении, подвергалась артиллерийскому и минометному обстрелам, воздушным налетам и танковым атакам. Но фашистам не удалось захватить Тулу и осуществить прорыв к ...