Проект Почки-листочки
проект по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» Красноярского края, город Сосновоборск.
Проект «Почки -листочки»
Время реализации проекта: весенний период.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Участники проекта: дети старшей группы «А», родители воспитанников, воспитатель Зубова Светлана Васильевна
Направленность работы: исследовательская.
Актуальность проекта: Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pochki-listochki.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» Красноярского края, город Сосновоборск.
Проект «Почки -листочки»
Время реализации проекта: весенний период.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Участники проекта: дети средней группы «А», родители воспитанников, воспитатель Зубова Светлана Васильевна
Направленность работы: исследовательская.
Актуальность проекта: Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!
Проблема:
Дети мало проявляют интерес к деревьям, не знают, как они вырастают. Во время прогулки дети обращали внимание на маленькие шарики на ветках деревьев. Мы их рассматривали и обнаружили, что у некоторых уже показался листочек. Тогда возникла проблемная ситуация: «Сможем мы с вами вырастить дерево?». Для нашего исследования мы взяли веточку березы и тополя. У детей появилась возможность понаблюдать как появляются листочки из почек, а если повезет и корешки вырастут, поухаживать за будущим деревом .
Цель проекта:
1. Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.
2. Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья). Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
3. Показать значение воды и тепла для живой природы.
4. Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
5. Привлечь родителей к проектной деятельности.
Программные задачи:
1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.
6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Предполагаемые продукты проекта
- Распустившиеся листочки на веточках и выросшие корешки.
- Подготовить сообщение (с фотографией или эскизом почек и листочков) о различных деревьях. (совместно с родителями) .
-Выставка творческих работ.
-После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло)
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.
Перспективное планирование:
1. Наблюдение за деревьями: в группу внести несколько веточек тополя и берёзы. Поставить в разные баночки с водой, несколько веток поставить без воды.
2. Определение, в каких условиях появляются листья из почек.
3. . Рассматривание картинок «Деревья», на которых изображены деревья и листья.
4. Сравнение темпов появления листьев на разных деревьях.
5. Рисунки детей (почки и листочки разных деревьев)-домашнее задание, рассказ детей.
6. Вывод.
Этапы исследования
1 этап. Постановка проблемной ситуации.
Наблюдение за почками деревьев и кустарников.
Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку о весне и организует беседу.
Во время беседы (по наводящим вопросам воспитателя) дети выясняют, что речь в загадке идет о весне, называют ее признаки, в том числе называют и набухшие на деревьях почки. После беседы, воспитатель предлагает детям взять несколько веточек в группу , поставить их в разные вазочки(с водой и без воды) и посмотреть, что произойдёт.
После рассмотрения веточек делаем выводы.
Вывод. Заметили, что почки на разных деревьях разной величины и формы: на тополе длинные острые, ярко оранжевые; у берёзы -совсем маленькие, черные;
2 этап. Проведение исследования в группе и дома.
1. Поставили в воду веточки разных деревьев: тополь, берёза. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках.
Целью данного опыта являются: обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.
2. Спустя неделю: на веточках, которые принадлежат тополю - развернулись почки. На веточках берёзы и калины почки ещё целы, но видим зелёные полосочки, почки немного увеличились в размере.
3. Спустя две недели: на оставшихся веточках берёзы - так же появились зеленые листочки. На веточках тополя показались корни.
4. Работа с родителями.
Родителям было предложено, чтобы в качестве домашнего задания, дети подготовили сообщения о различных деревьях(фото или картинка их почек и листочков).
3. 3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.
1. Беседа с детьми (по наводящим вопросам сравниваем деревья на улице и веточки в помещении)
Вывод: для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода
Затем воспитатель объясняет детям, что одним из важнейших свойств воды - давать жизнь всему живому.
Дети узнали названия незнакомых им деревьев, у детей повысился интерес к особенностям жизнедеятельности деревьев ближайшего окружения: строении, развитии, росте, приспособлению к среде, об их красоте и пользе.
Дети с удовольствием сделали доклады по своему заданию и рассказали о разных деревьях (их разновидностях и особенностях почек и листочков).
У детей и взрослых повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к деревьям.
Становясь непосредственными участниками образовательного процесса, родители обогатят свой педагогический опыт, испытают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Игра на выкладывание "Почки - листочки"
Развитие мелкой моторики рук детей....
Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»
Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14304256","attributes":{"alt":"","class":"media-ima...
Конспект итогового мероприятия в младшей группе по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»
Цели: закрепить представления детей о весне, ее признаках; развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику; учить понимать смысл загадок и находить отгадку; расширять и активиз...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»
Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Учить понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Почки-листочки»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Почки-листочки»Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЗадачи занятия:-Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и повер...
Исследовательский проект "Почки-листочки"
Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой о...