«В гости к бабушке Варварушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Комлик Валентина Николаевна

Занятие в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_varvarushke.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

 «В гости к бабушке Варварушке»

Цель: Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.

Задачи:

- активизировать речь детей;

- обогащать словарный запас детей;

- выявить знания детей о домашних животных и птицах;

- познакомить детей с устным народным творчеством;

- обучать детей элементам театрализованной деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

- развивать навыки четкого, внятного произношения слов с помощью потешек, песен;

- воспитывать любовь к русскому фольклору, дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседы с детьми о жизни в деревне, о русском быте, предметах домашнего обихода; разучивание песенки «Петушок»; потешек «Как у нашего кота»; игры «Мыши водят хоровод»; считалок;

Оборудование: деревянный домик, забор, декорация русской избы, печка, самовар, чугунок, крынка, ухват, игрушка кот, петушок, сундучок, деревянные ложки, колокольчики шапка для кота. аудио запись русских народных мелодий.

Ход занятия:

Дети с воспитателем, заходят под русскую народную музыку.

Коммуникативная игра:

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).
-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети указательными пальчиками трогают щечки).
-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).
-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).
-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).
-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).

Воспитатель:

Ребята, кто - ни будь из вас был в деревне?

А вы любите ходить в гости?

Сегодня мы с вами пойдём в гости к бабушке Варварушке.

Заглянем к ней в горницу - так называется комната в русской избе.

Посмотрим, как живет бабушка Варварушка, пойдемте.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
Через лужу – прыг, через ямку – скок,
Бух – упали. Куда же мы попали?

Воспитатель: Трудно идти по такой неровной дорожке.

А давайте поедем на лошадке!

У меня лошадь большая, а у вас – маленькая. Садимся и скачем по дорожке.

Воспитатель читает потешку.

Гоп! Гоп! Конь живой,

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой,

Вот какой красивый!

Дети «скачут» на лошадках, цокая язычком (музыкально-игровое упражнение «Лошадка» муз. и сл. Е. Макшанцевой).

Воспитатель: Вот мы и прискакали в деревню.

Как здесь хорошо! Давайте присядем на лужайку и послушаем голоса деревни.

А вот и домик бабушки Варварушки.

Давайте постучимся к ней!

Выходит бабушка под русскую народную мелодию «Травушка-муравушка».

Бабушка Варварушка: Голоса я услыхала и к ребятам прибежала.

Здравствуйте, детушки-малолетушки. Уж как рада вас видеть.

Спасибо, что вы прискакали ко мне в гости.

Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Варварушка. А вас как зовут? ".

Дети по очереди называют свои имена.

Подойдите ко мне поближе, я вас обниму, ведь я вас всех очень люблю.

А где же ваши ручки?

ИГРА «Дай ладошечку, моя крошечка!»

 Дай ладошечку, моя крошечка,

 Я поглажу тебя по ладошечке! (гладит детей по ладошкам)

 На ладошечку, моя крошечка,

 Ты погладь меня по ладошечке! (дети гладят)

Бабушка Варварушка:    Вот и познакомились мы с вами. Проходите, гости дорогие!

Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Очень люблю свой дом.

В моем дворе живут много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, даю пить воды им, убираю за ними.

Это домашние животные, потому что они живут рядом с домом.

У меня есть дружочек. Хотите узнать, кто мой маленький друг?

Узнаете, если отгадаете загадку.

Маленькие лапки,

А в лапках царапки.

Звукозапись голоса кота.

Бабушка Варварушка:    

А вот и он, кот Васька! Все на печке лежит и греется.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Ребятки, а вы любите с котиком играть?

Как нужно позвать котика?

 Игра «Кот и мыши».

Дети (мышки) водят хоровод, кот (ребенок) «спит».

Бабушка Варварушка:

Мышки водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Только мышки заскребут.

Серый Васька тут как тут.

Тише, мыши, уходите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот –

Разогнал весь хоровод! (Кот догоняет «мышат»).

Бабушка Варварушка:

Как вы думаете, зачем в доме нужен кот, какую пользу он приносит?

Бабушка Варварушка:

А ещё у меня во дворе живёт ….

Звукозапись голоса собаки.

Кто же это? Догадались? Да это же мой Щеночек Шарик (показывает игрушку).

Я люблю своего щенка. Я его глажу. Он виляет хвостом, прыгает от радости.

Ребята, зачем во дворе нужна собака?

Уж такой мой Шарик озорник!

Кот Васька и Шарик все время ссорятся, рычат и шипят друг на друга.

Вот собралась я кашу гречневую сварить, а они озорники рассыпали и перемешали мне все крупы. Может быть вы, ребятки мне поможете разобрать?

Сенсорная игра «Поможем разобрать крупу».

Бабушка Варварушка: Ой, спасибо, ребятки! А чтобы Шарик с Васькой больше не ссорились, давайте помирим их.

Мирилка:

Мир-мир навсегда
Больше ссориться нельзя,
А то бабушка придет
И по попе надает.

Звукозапись голоса Петуха.

Бабушка Варварушка:

Ребятки, а у солнышка, кто дружок?

А вот и главный хозяин нашего двора!

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

Как поет Петушок? (дети: «Ку-ка-ре-ку»).

Загадка.

Ищет зернышки подружка

С хохолком на макушке

 От крыльца недалеко

Раздается: ко-ко-ко. Кто же это?

Потешка «Курочка – рябушечка»

(Дети спрашивают курочку)

- Курочка-рябушечка, Куда ты пошла?

 - На речку.

 - Курочка-рябушечка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

 - Цыпляток поить.

 - Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Игра – песня «Курочка»

 Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

 Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

 

Бабушка хвалит цыплят, благодарит их и угощает «зернышками».

Дети снимают атрибуты.

 

Бабушка Варварушка:

Наш петушок для своих курочек и цыпляток построил домики.

Только окошки ещё не вставил. Помогите Петушку, ребятки!

Дидактическая сенсорная игра «Подбери окошко к домику»

Бабушка и Петушок благодарят детей.

Бабушка Варварушка: А на моём дворе ещё есть жильцы.

Только они сейчас на лужок пошли свежей травки пощипать.

Звукозапись голосов козы, коровы, свиньи.

Показать детям картинки.

Бабушка Варварушка:  А уж какая у меня коза весёлая! Вот оставила вам свои колокольчики, чтобы вы поиграли и повеселились.

Дети играют под русскую народную музыку на колокольчиках.

Бабушка благодарит гостей за веселье и угощает их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»

Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...

«В гостях у бабушки Варварушки»

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»...

"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм

Программное содержание:·        Приобщать детей к народным традициям·        Побуждать детей к участию в театрализованных иг...

в гости к бабушке Варварушке.

Развлечение по русскому развитию речи для старшей группы....

Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»

Знакомcтво   малышей с русским народным творчеством; исполнение   народных  песен, плясок, игр....

Развлечение на тему "В гостях у бабушки Варварушки"

  Программное содержание: Внедрение в жизнь детей устного народного и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознако...