«В гости к бабушке Варварушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_varvarushke.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к бабушке Варварушке»
Цель: Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.
Задачи:
- активизировать речь детей;
- обогащать словарный запас детей;
- выявить знания детей о домашних животных и птицах;
- познакомить детей с устным народным творчеством;
- обучать детей элементам театрализованной деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- развивать навыки четкого, внятного произношения слов с помощью потешек, песен;
- воспитывать любовь к русскому фольклору, дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседы с детьми о жизни в деревне, о русском быте, предметах домашнего обихода; разучивание песенки «Петушок»; потешек «Как у нашего кота»; игры «Мыши водят хоровод»; считалок;
Оборудование: деревянный домик, забор, декорация русской избы, печка, самовар, чугунок, крынка, ухват, игрушка кот, петушок, сундучок, деревянные ложки, колокольчики шапка для кота. аудио запись русских народных мелодий.
Ход занятия:
Дети с воспитателем, заходят под русскую народную музыку.
Коммуникативная игра:
-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).
-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети указательными пальчиками трогают щечки).
-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).
-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).
-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).
-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).
Воспитатель:
Ребята, кто - ни будь из вас был в деревне?
А вы любите ходить в гости?
Сегодня мы с вами пойдём в гости к бабушке Варварушке.
Заглянем к ней в горницу - так называется комната в русской избе.
Посмотрим, как живет бабушка Варварушка, пойдемте.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
Через лужу – прыг, через ямку – скок,
Бух – упали. Куда же мы попали?
Воспитатель: Трудно идти по такой неровной дорожке.
А давайте поедем на лошадке!
У меня лошадь большая, а у вас – маленькая. Садимся и скачем по дорожке.
Воспитатель читает потешку.
Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Дети «скачут» на лошадках, цокая язычком (музыкально-игровое упражнение «Лошадка» муз. и сл. Е. Макшанцевой).
Воспитатель: Вот мы и прискакали в деревню.
Как здесь хорошо! Давайте присядем на лужайку и послушаем голоса деревни.
А вот и домик бабушки Варварушки.
Давайте постучимся к ней!
Выходит бабушка под русскую народную мелодию «Травушка-муравушка».
Бабушка Варварушка: Голоса я услыхала и к ребятам прибежала.
Здравствуйте, детушки-малолетушки. Уж как рада вас видеть.
Спасибо, что вы прискакали ко мне в гости.
Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Варварушка. А вас как зовут? ".
Дети по очереди называют свои имена.
Подойдите ко мне поближе, я вас обниму, ведь я вас всех очень люблю.
А где же ваши ручки?
ИГРА «Дай ладошечку, моя крошечка!»
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке! (гладит детей по ладошкам)
На ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке! (дети гладят)
Бабушка Варварушка: Вот и познакомились мы с вами. Проходите, гости дорогие!
Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Очень люблю свой дом.
В моем дворе живут много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, даю пить воды им, убираю за ними.
Это домашние животные, потому что они живут рядом с домом.
У меня есть дружочек. Хотите узнать, кто мой маленький друг?
Узнаете, если отгадаете загадку.
Маленькие лапки,
А в лапках царапки.
Звукозапись голоса кота.
Бабушка Варварушка:
А вот и он, кот Васька! Все на печке лежит и греется.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Ребятки, а вы любите с котиком играть?
Как нужно позвать котика?
Игра «Кот и мыши».
Дети (мышки) водят хоровод, кот (ребенок) «спит».
Бабушка Варварушка:
Мышки водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Только мышки заскребут.
Серый Васька тут как тут.
Тише, мыши, уходите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот –
Разогнал весь хоровод! (Кот догоняет «мышат»).
Бабушка Варварушка:
Как вы думаете, зачем в доме нужен кот, какую пользу он приносит?
Бабушка Варварушка:
А ещё у меня во дворе живёт ….
Звукозапись голоса собаки.
Кто же это? Догадались? Да это же мой Щеночек Шарик (показывает игрушку).
Я люблю своего щенка. Я его глажу. Он виляет хвостом, прыгает от радости.
Ребята, зачем во дворе нужна собака?
Уж такой мой Шарик озорник!
Кот Васька и Шарик все время ссорятся, рычат и шипят друг на друга.
Вот собралась я кашу гречневую сварить, а они озорники рассыпали и перемешали мне все крупы. Может быть вы, ребятки мне поможете разобрать?
Сенсорная игра «Поможем разобрать крупу».
Бабушка Варварушка: Ой, спасибо, ребятки! А чтобы Шарик с Васькой больше не ссорились, давайте помирим их.
Мирилка:
Мир-мир навсегда
Больше ссориться нельзя,
А то бабушка придет
И по попе надает.
Звукозапись голоса Петуха.
Бабушка Варварушка:
Ребятки, а у солнышка, кто дружок?
А вот и главный хозяин нашего двора!
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь?
Как поет Петушок? (дети: «Ку-ка-ре-ку»).
Загадка.
Ищет зернышки подружка
С хохолком на макушке
От крыльца недалеко
Раздается: ко-ко-ко. Кто же это?
Потешка «Курочка – рябушечка»
(Дети спрашивают курочку)
- Курочка-рябушечка, Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Игра – песня «Курочка»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Бабушка хвалит цыплят, благодарит их и угощает «зернышками».
Дети снимают атрибуты.
Бабушка Варварушка:
Наш петушок для своих курочек и цыпляток построил домики.
Только окошки ещё не вставил. Помогите Петушку, ребятки!
Дидактическая сенсорная игра «Подбери окошко к домику»
Бабушка и Петушок благодарят детей.
Бабушка Варварушка: А на моём дворе ещё есть жильцы.
Только они сейчас на лужок пошли свежей травки пощипать.
Звукозапись голосов козы, коровы, свиньи.
Показать детям картинки.
Бабушка Варварушка: А уж какая у меня коза весёлая! Вот оставила вам свои колокольчики, чтобы вы поиграли и повеселились.
Дети играют под русскую народную музыку на колокольчиках.
Бабушка благодарит гостей за веселье и угощает их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»
Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...
«В гостях у бабушки Варварушки»
Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»...
"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм
Программное содержание:· Приобщать детей к народным традициям· Побуждать детей к участию в театрализованных иг...
в гости к бабушке Варварушке.
Развлечение по русскому развитию речи для старшей группы....
Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»
Знакомcтво малышей с русским народным творчеством; исполнение народных песен, плясок, игр....
Развлечение на тему "В гостях у бабушки Варварушки"
Программное содержание: Внедрение в жизнь детей устного народного и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознако...