Проект "Голубая капелька"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Проект «Голубая капелька» в группе «Почемучки» 1 «В» воспитатель Трушкина Л.Б.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.
Актуальность: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому…
Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
С этой целью в группе «Почемучки» дошкольного отделения МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» был разработан проект«Голубая капелька» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.
В проекте участвуют: дети группы «Почемучки», их родители, воспитатель Трушкина Л.Б.
Цель: Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи:
1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;
2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;
4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;
4. Воспитание бережного отношения к воде.
Этапы проекта
Подготовительный (информационный).
Поисково-исследовательский.
Заключительный.
Игра «Чистые ладошки»;
Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце: если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.Из этого можно сделать вывод: Вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть.
Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.
Данный проект доставил положительные эмоции детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В этом проекте дети знакомятся со свойствами воды опытным путем. | 878.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте : вода течет из крана , в весеннем ручейке, ее можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
Цель: Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи: 1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь; 2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний; 3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде; 4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
Ожидаемые результаты: 1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды; 2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей; 3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей; 4. Воспитание бережного отношения к воде.
Этапы проекта: Подготовительный (информационный). Поисково-исследовательский. Заключительный .
Игра «Чистые ладошки». Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце : если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистыми. Вывод : Вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть.
Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут .
Игра «Прятки». Первый опыт В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно? Вывод: Вода прозрачная
Второй опыт. В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду. Вывод : В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны
«Вода состоит из капельки» Опыт : Предложить детям при помощи пипетки набрать воду и капельками накапать в стакан .
«Вода жидкая и не имеет формы». Воспитатель переливает воду из одной формы в другую. Вывод: вода принимает форму той посуды, куда её переливают /вода не имеет формы/.
«У воды нет запаха и вкуса» Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода? Вывод: вода не имеет запаха.
Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус? Вывод: безвкусная/ вода не имеет вкуса/.
«Твердое состояние воды» На прогулке мы с детьми набрали снега и принесли его в группу. Ребята пробовали снег пальчиком, нюхали его, определяли цвет . Вывод: снег белый, холодный, не имеет запаха .
Каково же было удивление детей, когда после сна вместо снега в ведерке оказалась вода . Вывод: снег это твердое состояние воды.
Выводы: Вода прозрачная, она не имеет цвета. Вода состоит из капелек. Вода жидкая, не имеет формы. У воды нет запаха и вкуса. Снег – это тоже вода, но твердая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...