проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Свойства воды»
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе № 1
Пояснительная записка.
Дети очень любят экспериментировать. Знания, которые получает ребенок во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Экспериментирование - позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на своих наблюдениях, установлении взаимосвязей, закономерностей . Преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер - вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность. Специально организованное экспериментирование носит безопасный характер. В процессе экспериментов обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать не стандартные решения в разных ситуациях.
Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но вода таит в себе сколько секретов. Дети удивляются своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования можно разгадать некоторые секреты воды.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь-январь)
Участники проекта: дети старшей группы № 1, педагог группы, родители.
Предмет исследования: свойства воды.
Актуальность темы: Первые представления о воде ребенок получает в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому. Воды на земле и много и мало одновременно. Ее много в морях и океанах, но она не пригодна для питья. А ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Вода необходима всему живому на нашей планете. В рамках проекта знакомим детей со свойствами воды, значением для жизни человека, а также бережного к ней отношения.
Цель проекта: Расширить и уточнить представления детей о свойствах воды, ее качестве, о значении в жизни человека.
Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
-расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, растворять вещества, испаряться, твердеть) посредством организации опытно-экспериментальной деятельности;
- формировать представления о значении воды в жизни человека;
- развивать навыки проведения лабораторных опытов.
-развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.
-воспитывать бережное отношение к воде.
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, тематические прогулки, оформление фотоальбомов, продуктивная деятельность.
Предполагаемый результат:
Расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
Развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
Воспитать бережное отношение к воде.
Результат проекта:
Создание: экспериментальная деятельность с фотографиями,
выставка продуктивной деятельности детей –рисунки.
Конспект образовательной деятельности «Капелька воды».
План реализации проекта.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
Задачи: 1. Разработать план. Выявление у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой.
Формы работы: Подбор литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок, стихов, загадок, сказок, игр о воде.
Беседа «Вода в жизни человека»
2. Пополнение предметно-экологической среды в группе для реализации проекта.
-Создание экспериментальной лаборатории в группе.
-Подбор безопасных опытов и экспериментов с водой.
-Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.
Организованная образовательная деятельность на темы:
«Для чего нужна вода», «Мир воды», «Свойства воды».
Экспериментальная деятельность: опыты с водой «У воды нет вкуса», Опыт «Вода — жидкая, может течь», «Прозрачная вода может стать мутной», «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить», «Все ли вещества растворяются в воде».
Наблюдение за погодой.
Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озерной», «Вся ли вода полезна?», «Водичка-водичка, умой мое личико (опасность микробов для человека)», «Как беречь воду».
Исследовательская деятельность:
Наблюдения «На что похожи облака», «Дождь», «Тонкий лед».
Дидактические игры «Кому нужна вода»,
«Как человек использует воду»,
«Кто живет в воде?».
«Подскажи словечко».
Рассматривание энциклопедии «Водоемы
Кто живёт в пресной воде?».
Сюжетные игры: «Семья», «Прачечная», «Готовим обед»;
Чтение художественной литературы: сказок «Почему заплакал ручеек», «Сказка про капельку», «Сказка о чистоте», «Жила была река» Н. А. Рыжова, рассказа «Поэзия дождя» К. Паустовского, рассказа «Как Ромка переходил через ручей» М. Пришвина, К. И. Чуковский «Федорино горе»,
«Шел по берегу туман»;
Подвижная игра :«Земля, вода, огонь, воздух», игры «На болоте», «С кочки на кочку», «Караси и щука», «Море волнуется», «Не намочи ноги» «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Капельки и туча»
Игры с водой.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Облака»,
Рисование по сырому «Дождь».
Слушание «Звуки природы» (дождь, капельки, водопад,
Игра на металлофоне «Капельки дождя»,
Слушание и исполнение песен о воде, музыкальных записей шума волн, пения ручья, весенней капели, дождя,
Трудовая деятельность:
мытье игрушек, стирка кукольной одежды, полив цветов.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Простые опыты с водой для дошкольников».
Показать детям в домашних условиях, что для стирки белья, приготовления пищи, уборки квартиры, купания людей, поливки комнатных растений нужна вода.
Заключительный этап:
Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта. Выявление уровня знаний по теме проектирования.
Оформление альбома «Свойства воды»: экспериментальная деятельность с фотографиями.
ВЫВОД:
Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в разных состояниях, она может быть и жидкой, и твёрдой и газообразной.
Проведя эксперименты с водой мы вместе с детьми наглядно убедились в этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...