"Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Игра – путешествие для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_igra_polet_v_kosmoc.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие для средней группы
«Полёт в космос».
Подготовила воспитатель:
Касьян Т.В
2020
Цель: Формирование у детей знаний о космосе, об освоении космоса людьми, о полёте в космос Ю.А. Гагарина.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Сформировать у детей знания об освоении космоса людьми, о полёте в космос Ю. А. Гагарина.
Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, спутник);
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, к изучению космического пространства;
Продолжать учить детей ясно и последовательно излагать свои мысли, давать полные ответы на вопросы воспитателя;
Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт, космодром, скафандр, невесомость, космическая ракета, спутник.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
- Разгадывание загадок.
- Чтение книг.
- Рисование ракеты.
- Аппликация ракеты.
- Просмотр видеороликов про космос.
- Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Оборудование: Синяя большая коробка, украшенная звёздами и планетами, письмо, ноутбук, презентация, конструкторы разного размера, рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра, раскраски про космос. Бумажный макет ракеты. Фотография Ю. А. Гагарина.
Музыкальное оформление: «Космическая музыка».
Ход мероприятия.
На столе стоит большая синяя коробка, по сторонам у неё наклеены звёзды и планеты.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу, а на столе стоит эта коробка. Посмотрите, какая она интересная. Расскажите, что вы на ней видите?
Дети: Звезды, планеты, солнце.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте посмотрим, что лежит в этой коробке, может тогда мы поймем, откуда она взялась?
Воспитатель открывает коробку достаёт оттуда фотографии инопланетян и письмо, читает детям.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам дети с другой планеты. К нам в гости прилетал Незнайка. Он очень весёлый. Незнайка рассказал нам про вас. Нам очень захотелось с вами подружиться, и поэтому мы приглашаем вас в гости. Прилетайте, мы вас будем ждать. Инопланетяне».
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы полететь в космос?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня мы превратимся в космических путешественников. Нас ждут интересные приключения и испытания. Вы готовы отправиться в космическое путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы дойти до космодрома и отправиться в полёт нам необходимо хорошо подготовиться. Итак, сначала мы должны проверить свои знания. А где мы получаем знания?
Дети: В садике, в школе
Воспитатель: Правильно, ребята. И наша первая остановка — это школа, но не простая, а космическая.
Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети называют присущие космонавту качества: сильный, смелый, ловкий.
Воспитатель: Вы абсолютно правы. Этими качествами должен обладать космонавт, но ещё космонавт должен обладать умом, смекалкой и уметь отгадывать любые сложные загадки.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать
Надо многое уметь.
Вот вы ребята умеете отгадывать загадки? Давайте это проверим.
Презентация загадок о космосе.
На экране появляется текст загадки о космосе, а после правильного ответа детей картинка — ответ на загадку.
Воспитатель читает детям загадки.
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (слайд 1).
Ответ – Ракете (слайд 2).
2. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это? (слайд 3).
Ответ – Космонавт (слайд 4).
3. Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (слайд 5).
Ответ — Гагарин (слайд 6).
4. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (слайд 7).
Ответ – Луна (слайд 8).
5. Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает (слайд 9).
Ответ — Солнце (слайд 10).
6. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (слайд 11).
Ответ — телескоп (слайд 12).
7. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (слайд 13).
Ответ – Земля (слайд 14).
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас хорошие знания по этой теме. Космическую школу вы прошли с отличием. Поэтому здесь мы больше задерживаться не будем, а пойдём дальше.
Воспитатель: Следующий пункт нашей подготовки – это конструкторское бюро. Люди в конструкторском бюро занимаются проектированием космических аппаратов, задумывают, конструируют, создают и испытывают ракеты и космические корабли. И мы с вами сейчас тоже попробуем собрать свой космический корабль. Перед вами наборы конструкторов. Вы должны придумать свою космическую ракету, выбрать нужный вам для работы конструктор и её собрать.
Но для начала мы должны разбиться на 2 команды, ведь космонавты тоже работают в команде, слаженно друг с другом. Вот мы сейчас и проверим, как вы умеете слаженно работать.
Дети разбиваются на 2 команды
Воспитатель: Итак, приступаем к работе.
Дети собирают из конструкторов ракеты. После окончания работы воспитатель проходит, просматривает изготовленные детьми ракеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этой работой вы прекрасно справились. Раз уж мы построили свои собственные ракеты, то нам необходимо начать подготовку к полёту. Вы согласны?
Дети:
Воспитатель: Тогда мы идём к станции подготовки космонавтов.
3 станция – Станция подготовки космонавтов.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется одежда космонавта, в которой он отправляется в полёт?
Дети: скафандр
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Конечно – же, для полёта в космос, космонавту необходимо надеть скафандр. Он поможет космонавту не получить излучение, и не нанести своему организму вред. Поэтому следующее задание будет таким. Я вам раздам рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра. Вам надо будет, как можно быстрее сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра. Можете приступать к работе.
Дети складывают части скафандра на картинку космонавта.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с этим заданием. Скафандр мы надели, и теперь нам пора отправляться на пилотируемую станцию.
4 станция – Пилотируемая станция.
Стульчики составляются в круг, спинками внутрь – это ракета. Дети занимают места в ракете.
Воспитатель: На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.
Приготовиться к старту! К старту готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).
Воспитатель: Включить зажигание!
Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).
Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!
Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.
Воспитатель: Внимание! Мы находимся в космическом пространстве, в невесомости. Экипаж может покинуть корабль, выйти в открытый космос.
Дети открывают глаза, встают со стульчиком. Воспитатель проводит игру малой подвижности «Парим в космосе»
Под медленную «космическую» музыку дети выполняют различные фигуры, имитируя выход космонавтов в открытый космос.
Мы друзей хороших в космосе нашли,
И друзьям своим мы вместе помогли.
Мы парим как ласточки в звёздной темноте,
Звёздами любуемся в тишине.
После остановки музыки, дети должны встать, изображая какую-нибудь фигуру. Проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на свою планету. Прошу занять свои места в ракете. Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).
Воспитатель: Включить зажигание!
Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).
Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!
Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись на свою планету. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие.
Дети: да
Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что – то есть. Смотрите, инопланетяне вам прислали раскраски про космос. Незнайка им, наверное, рассказал, что вы любите рисовать. Давайте им скажем большое спасибо.
Воспитатель раздаёт детям раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
игра занятие "Путешествие в космос"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...