ООД - интегрированное
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Мир насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ozn_s_okruzh_v_sredney_gruppe_po_teme_mir_nasekomyh_4_1_1.docx | 42.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласованно с методистом: ___________/ А.В. Алмазова Дата___________________
| Утверждено заведующей: _________/С.И. Гусакова Дата_________________ |
Конспект
интегрированной организованной образовательной
деятельности по развитию речи
и познавательному развитию
для детей средней группы
на тему «Мир насекомых»
МДОУ№21 «Детский сад «Золотая рыбка»
студента 5 курса группы «ДЗ»
«Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова»
Новиковой Надежды Анатольевны
Дата проведения: ___________
Оценка:___________________
Подпись:__________________
Оршанка 2018
Паспорт ООД
1.Группа: средняя
2.Место проведения: групповая комната
3.Продолжительность ООД: 25 минут
4.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
5.Тема: «Мир насекомых»
6.Тип занятия: интегрированное.
7.Форма проведения: Путешествие на лесную полянку.
8.Цель: Продолжать формировать у детей представление о мире насекомых.
9.Задачи:
9.1. Образовательные
9.1.1.Актуализировать знания детей о насекомых /бабочка, стрекоза, жук, гусеница, муха, пчела, комар, кузнечик, паук, божья коровка. Закрепить обобщающие понятия « Насекомые»
9.1.2.Формировать умение образовывать множественное число глаголов.
9.1.3.Совершенствовать умение подбирать прилагательное-признак, характеризующее насекомое.
9.1.4.Закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
9.1.5. Побуждать к четкому произношению звуков и слогов ЗА, ЗУ, СА, используя в речи чистоговорки.
9.2. Развивающие
9.2.1.Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.
9.2.2.Развивать артикуляционную, мелкую и крупную моторику, речевое дыхание.
9.3. Воспитательные
9.3.1. Продолжать формировать бережное отношение к природе и миру насекомых.
10.Основной дидактический метод: практические - игровые упражнения.
11.Частные методы и приемы:
Словесные: использование художественного слова, вопросы, объяснение в сочетании с показом, контроль и оценка детской деятельности.
Наглядные: показ способов выполнения задания, демонстрация образца практических действий.
Практические: выполнение детьми практических заданий с наглядным материалом, ИКТ-показ слайдов
Игровые: сюрпризный момент
12.Предварительная работа: Чтение литературных произведений: К.И.Чуковского «Муха - Цокотуха», В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», И.А.Крылова «Стрекоза и муравей», Л.Толстой «О муравьях»; подвижные игры «Муравьи», «Муравьи и дождик», «Муравьиная тропа»; Прогулки по экологической тропе, наблюдения за насекомыми.
13.Ресурс ООД:
- «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.Е. Комаровой, М.А. Васильевой, М: Мозаика – Синтез, 2015
- Гербова В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» /Под общей редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой, М.: Мозаика-Синтез, 2015
- Гомзяк О. С. Говорим правильно. Издательство: Гном, 2016 Подробнее: https://www.labirint.ru/books/216486/
- Агранович З. Е. Времена года. - СПб., Детство-Пресс,2002
- Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. - СПб., Детство-Пресс,2005
14.Дидактические средства:
14.1.Оборудование: ноутбук, рабочий стол, стульчики по количеству детей.
14.2.Демонстрационный материал: Аудиозапись «Звуки леса», предметные и сюжетные картинки с изображением насекомых; мелкие фигурки насекомых, сухой бассейн, цветы, изготовленные из красной, желтой, оранжевой, зеленой, синей, белой, коричневой, голубой, черной, розовой, сиреневой, серой бумаги. Мяч.
14.3.Раздаточный материал:
Бабочки из цветной бумаги по количеству детей
Консультация с методистом: Алмазовой А.В.
План ООД
1. Организационное начало ООД:(2 мин)
1.1. Организация детей: приветствие, размещение.
1.2.Сюрпризный момент: «Прилетает воздушный шарик»
2. Основная часть занятия (20 мин)
2.1. Дыхательная гимнастика (1 мин)
2.2. Бассейн для пальчиков «Найди отгадку» (2 мин)
2.3. Д/и «Что делает, что делают?» (3 мин)
2.4. Д/и «Назови ласково» (4 мин)
2.5. Физкультурная минутка (1 мин)
2.6. ИКТ Д/и «Какой, какая» (4 мин)
2.7. Звуковая гимнастика (5 мин)
3. Заключительная часть (3 мин)
3.1 Подведение итогов, оценка детской деятельности
3.2.Рефлексия «Мое настроение после занятия»
Ход ООД:
1. Организационное начало ООД
1.1. Организация детей: приветствие, размещение.
Звучит мелодия леса, звуки насекомых, полет мухи, ночные звуки насекомых, стрекотание кузнечика, шелест травы.
Педагог: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Стук в дверь….
1.2. Сюрпризный момент.
Педагог: - Кто это там стучит? Посмотрите, ребята, к нам в гости прилетел воздушный шарик.
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Какой он красивый, весёлый, да шарик то непростой с сюрпризом он доставил нам письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо: Уважаемые, ребята! Приглашаем вас в путешествие, на лесную поляну.
Педагог: Интересно, кто же это может нас в гости пригласить? Может помощь нужна, кому нибудь. Ребята мне хочется у вас узнать: Вы любите путешествовать?
Ответы детей:
Педагог: Ну что ж, отправимся в путешествие, проверьте, всё ли вы с собой взяли? А не забыли взять с собой в путь фантазию, выдумку, хорошее настроение?
Отлично!
Но, для того, чтобы попасть на лесную полянку, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки.
(Воспитатель произносит слова) «Раз, два, три, вокруг себя повернись– и на полянке окажись!»
2. Основная часть занятия
Педагог: Вот мы и оказались с вами на лесной полянке. Посмотрите, дети, сколько вокруг травы, цветов, кустарников.
- Как вы думаете, кого еще мы можем на полянке встретить? Есть такие лесные жители, которых очень много повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались?
Ответы детей: Это насекомые.
Педагог читает стихотворение:
«Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке.
Внимательно вглядись вокруг
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек.
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мел пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись.
Волшебную увидишь жизнь»
Педагог: Ребята посмотрите внимательно на цветы синий василек, белую ромашку, розовый клевер, вам не кажется, что кто-то спрятался на их лепесточках.
Ответы детей: (на цветах сидят бабочки)
Педагог: Конечно, на цветы прилетели бабочки, и спрятались, поскорей найдем их и подуем на бабочек, чтобы они полетели!
2.1. Дыхательная гимнастика: (на цветах разложены бабочки, закреплены на ниточках). Дети рассматривают своих бабочек, и каждый из детей дует на свою бабочку, делая вдох через нос, и выдувая воздух ртом, не надувая щек.
Педагог: Посмотрите ребята, за окном летов самом разгаре, всё проснулось, ожило вокруг – травка, листья на деревьях, поют птички, проснулись и маленькие букашки (мухи, мошки, жуки, пауки, стрекозы, бабочки, комары).
Вопрос к детям:
- Как вы думаете, кто они?
Ответы детей: Это насекомые.
Педагог: Правильно, ребята, молодцы это насекомые. Сегодня мы с вами узнаем много интересного о насекомых, какие они бывают, как они живут.
2.2. «Бассейн для пальчиков» или найди отгадку
Педагог: Мы сейчас с вами будем отгадывать загадки о насекомых необычным способом: Я буду вам загадывать загадки, а вы будете искать отгадки в «бассейне для пальчиков» и назвать чётко и громко свою отгадку. (В «бассейне для пальчиков» насыпаны – горох, фасоль, ракушки, (педагог заранее прячет маленьких насекомых в бассейн, одного вида может быть несколько штук).
Итак, слушаем внимательно, проверяем на ощупь и называем:
Загадки
1 загадка: 1.Я жу-жу, я жу-жу, Я летаю и жужжу. Ответы детей: Жук. | 4 загадка: Побежали по дорожке Чьи — то маленькие ножки! А на ножках, посмотри,- Груза больше раза в три! И почти не вижу я Под поклажей … . Ответы детей: Муравья. |
2 загадка: У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим Подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? Ответы детей: Божья коровка | 5 загадка: Пролетела мимо уха Вроде муха, но не муха Эта муха не жужжала У нее, ребята, жало Коль ужалит, будет «ай» Кто же это отгадай! — Муха с жалом? – Чудеса! Знают все это – Ответы детей: Оса! |
3 загадка: Ходит ходок через потолок, Всем надоедает, Здоровью угрожает. А как осень придёт, Ещё и кусаться начнёт. Ответы детей: Муха | 6 загадка: В зелёных мундирах В траве на лугах Живут музыканты На длинных ногах. Ответы детей: Кузнечики 7 загадка: (Е. Серова) Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. Ответы детей: Бабочка. |
Педагог: Вы внимательно слушали, быстро и правильно отгадали все загадки, молодцы!
А хотите узнать, чем же занимаются насекомые на полянке?
Ответы детей:
2.3. Д/и «Что делает, что делают?»
Бабочка порхает, а бабочки... (Порхают.)
Пчела мёд собирает, а пчёлы мёд... (Собирают.)
Оса жалит, а осы... (Жалят.)
Жук жужжит, а жуки... (Жужжат.)
Комар звенит, а комары... (Звенят.)
Стрекоза стрекочет, а стрекозы... (Стрекочут.)
Муха в дом залетает, а мухи... (Залетают.)
Кузнечик прыгает, а кузнечики... (Прыгают.)
Паук паутину ткёт, а пауки... (Ткут.)
Муравей муравейник строит, а муравьи... (Строят.)
Педагог: Вы были очень наблюдательными и внимательными, мне это понравилось, я говорю: «Вы – умники»
Ребята, а вы любите, когда вас называют ласковыми именами?
Ответы детей:
Педагог: А ведь ласку любят все, Будь то люди или звери, Иль цветочек, что в росе, Даже жгучие зимой метели. Конечно, все любят ласку, а наши друзья насекомые тоже, оказывается, любят, когда их так нежно и ласково называют. Давайте мы назовем их ласково.
2.4. Игра с мячом: Д/и «Назови ласково»
Педагог: Я буду бросать вам мяч, и называть насекомого, а вы будите называть его ласково и возвращать мяч обратно мне. Будьте внимательны!
Жук – жучок. Пчела – пчелка, пчёлочка. Комар — комарик. Муравей — муравьишка. Муравейник – муравейничек. Муха – мушка. Стрекоза – стрекозочка, стрекозка. Гусеница — гусеничка. Комар — комарик и т. д.
Вы меня порадовали,……
2.5. Физкультурная минутка «Насекомые»
Вот какая стрекоза - очень круглые глаза - (Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед - (Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг- скок
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Дети садятся на стульчики
2.6. Показ презентации с применением дидактической игры «Какой, какая, или подбери признак».
Ответы детей:
Бабочка (какая?)- красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая, полезная, большая.
Комар (какой?) – звонкий, надоедливый.
Кузнечик – зелёный, быстрый, музыкальный.
Муравьи (какие?)- полезные, трудолюбивые, маленькие.
Муравей – быстрый, работящий.
Муха (какая?) – назойливая, большая, маленькая, надоедливая.
Гусеница – медлительная, прожорливая,
Пчела (какая?) – желтая, полезная, трудолюбивая,
Педагог: Очень хорошо, вы постарались, фантазия у вас богатая.
2.7. Звуковая гимнастика
Педагог: предлагает детям произнести на одном дыхании чистоговорки:
СА-СА-СА – прилетела к нам оса
СА-СА-СА меня ужалила оса.
ЗА-ЗА-ЗА – прилетела стрекоза,
ЗУ-ЗУ-ЗУ - мы поймали стрекозу.
Педагог: (Следит за правильным дыханием при произношении.) Произносят чистоговорки на одном дыхании, четко выделяют звуки. Правильно произносят звуки, верно, распределяют дыхание. Тренируют артикуляционный аппарат.
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов
Педагог: Ребята, Вы меня сегодня порадовали, старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Какое задание было для вас самым сложным? Почему? Какое задание больше всего понравилось? Почему?
3.2.Рефлексия: «Мое настроение после занятия». Дети выбирают изображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...