НОД "Журнал о диких животных для малышей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Непосредственно - образовательная познавательная деятельность предназначена для детей подготовительной группы с целью систематизации представлений детей о диких животных Омского региона (внешний вид, где живут, чем питаются).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhurnal_o_dikih_zhivotnyh_dlya_malyshey.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Журнал о диких животных для малышей»
Деятельность: познавательная
Форма: реализация проекта
Технология проектной деятельности
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: способствовать систематизации представлений детей о диких животных Омского региона (внешний вид, где живут, чем питаются).
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о внешнем виде диких животных наших лесов: белка, еж, волк, лиса, заяц, лось, кабан, медведь.
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими жилища диких животных.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать, анализировать (жилища, особенности питания).
- Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Воспитательные:
- Продолжать формировать умение работать в команде (объединяться для достижения общей цели).
- Продолжать развивать навыки учебной деятельности: умение оценивать результаты своей работы.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка, презентация «Загадки о диких животных», алгоритм для составления рассказа, конверты с материалами для оформления страниц журнала (дикие животные, их жилища, питание), клей, пустые страницы журнала, обложка журнала; музыкальное сопровождение для физминутки.
Этапы работы | Методы и приемы | Способы активизации детей |
Мотивация детей к деятельности | Воспитатель поднимает руку и говорит «Хай файв», дети перестают разговаривать и делать, то чем занимались, поднимают руку. Рука педагога не опускается до тех пор, пока не наступит тишина. - Ребята, у меня для вас есть важное сообщение. Но для того, чтобы все его услышали, нам нужно установить тишину. Сегодня я узнала от воспитателя младшей группы, что у них случилось ЧП – чрезвычайное происшествие – пропал журнал о животных «Тошка и компания». Дети многое ещё не узнали, не успели рассмотреть все картинки. -Что же нам делать? -Как быть в этой ситуации? - Какие будут предложения? (ответы детей) - Правильно, давайте сделаем для них новый журнал! - Мы с вами поделимся на 2 группы, а это значит, что нужно будет работать в команде. Посмотрите, у каждого из вас есть друг по плечу, похлопайте его по плечу, пожалуйста. А также друг по лицу, дайте ему пять. Молодцы! | Вопросы проблемного характера |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | -Теперь давайте подумаем, какой информацией мы можем наполнить странички нашего журнала. Не забывайте журнал «Тошка и компания» о животных! (высказывания детей) Чтобы узнать, о каких животных нам нужно рассказать в журнале, нам необходимо отгадать загадки. - Волк, лиса, заяц, белка, кабан, ёж, лось, медведь – это какие животные? - Почему это дикие животные? - Что мы можем рассказать о диких животных? - У меня есть схема, по которой будем работать. | Презентация «Загадки о диких животных». Алгоритм рассказа о диких животных. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | ТАЙМД РАУНД РОБИН (Timed Round Robin) - У вас на столах лежат конверты под номером 1, внутри которых находятся картинки диких животных. Вам необходимо подготовить свой ответ по схеме и рассказать потом детям об этом диком животном. Даю вам время на подготовку. - Сейчас нам расскажет участник команды под номером 1 и сидящим за первым столом. (Так по очереди отвечают все участники) - Молодцы, ребята. Каждый из вас рассказал о том диком животном, который был на картинке. - А теперь я предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?». У вас на столах лежат конверты под номером 2, внутри которых находятся картинки с изображением жилища диких животных. - Покажите картинку – ответ. Белка живёт в (дупле). Медведь залез в (берлогу). Лиса спряталась в (нору). Волк шмыгнул в (логово). Еж забрался под (листья). Заяц притаился под (кустом). Лось стоит за (деревом). Кабан затаился около (куста). - Как вы считаете, мы достаточно много знаем и собрали с вами большой материал для журнала «Тошка и компания»? Можно приступать к его созданию, но сначала немножко отдохнём. МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group) – (Участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы. Количество участников в группе зависит от ответа на какой-либо вопрос.) Вопросы: Сколько лап у медведя? - Сколько хвостов у двух зайцев? - Сколько носиков у четырех ежей? - Сколько ушек у лисы? | Дети готовятся к ответу, затем отвечают по схеме. Дети показывают картинки животных, соответствующих их жилищу. (Дети объединяются в группы по 4 человека) (Дети объединяются в группы по 2 человека). (Дети объединяются в группы по 4 человека) (Дети объединяются в группы по 2 человека). |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Теперь можно приниматься за работу. Работать над журналом «Тошка и компания» будем по группам: с партнёром по плечу. Я сейчас расскажу, что будем делать. - У вас остались конверты под номером 3, внутри которых находятся картинки с изображением того, чем питаются дикие животные. Ещё у вас на столе лежат страницы для журнала. Ваша задача - на каждый лист приклеить картинку с изображением дикого животного, его жилище, чем питается. А затем проверить у друга по плечу, правильно ли выполнено задание. - Мы закончили работать над страничками журнала, соединяем все странички и рассматриваем журнал все вместе. | Работа над созданием страниц журнала, взаимопроверка. |
Подведение итогов, обсуждение результатов | - Давайте вспомним, что мы сегодня делали? - Для кого? - Что понравилось делать? - Что было для вас трудным? РАЙС: Оцените свою работу: Ооотлично! | Рефлексия детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактической игры "Дикие животные и их детеныши" для малышей
Данная презентация поможет педагогам при изучении темы "Дикие животные", как на занятиях, так и в свободное время....
Презентация на тему: "Стихи о диких и домашних животных для малышей".
Автором представлена подборка стихов о диких и домашних животных для малышей....
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Домашние и дикие животные в загадках для малышей
Итоговое занятие по изучению окружающего мира с малышами.в помощь родителям....
Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"
Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"...
презентация для малыше пальчиковая гимнастика на тему дикие животные
Пальчиковые игры представляют собой короткие стихотворения в сопровождении движений пальцев и кистей рук, показывающих то, о чем идет речь в стихах и потешках. Ритмичность речи и соответствующие ей дв...
Интерактивная игра "Чей малыш? Кто чем питается?" (Дикие животные весной)
В этой интерактивной игре дети находят малышей своим мамам: лисёнок для лисицы, бельчонок для белки, медвеженок для медведицы, зайчонок для зайчихи. А также находят подходящий корм для диких животных....