Московский дворик
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в подготовительной группе №4
Тема «Московский дворик»
Цель: Воспитание у детей положительного отношения к своему городу, к искусству, желание получать знания, воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.
Задачи:
- Образовательная: закрепить знания детей о родном городе, о Третьяковской галереи. Продолжать знакомить детей с ЛЕГО-элементами, совершенствовать способы конструирования моделей по образцу и собственному замыслу.
- Развивающая: развивать связную речь, ориентировку в пространстве, внимание, мелкую моторику, творческое мышление.
- сообразительность, память. Формировать умение отстаивать свою точку зрения, чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках, ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства.
- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, знакомить детей с музыкальными инструментами и игре на них; способствовать дальнейшему развитию навыков танцевально-ритмических движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
- Воспитательная: воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма, художественно-эстетический вкус, любовь к родному городу, к искусству, интерес к конструированию из ЛЕГО.
Оборудование: конструктор ЛЕГО, изображение города и картины «Московский дворик» художника В. Поленова на интерактивной доске, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Ход НОД
Дети с воспитателями входят в зал.
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях директор нашей школы Владислав Андреевич и его заместитель Елена Александровна.
Воспитатель: - Ребята, какой стране мы живём? (В России.) Кто мы? (Россияне.)
Воспитатель показывает карту России, предлагает показать её границы.
- В каждой стране есть главный город – столица. Назовите столицу России? (Москва.)
Презентация №1 Слайд 1
- Правильно, Москва.
Воспитатель предлагает ребёнку показать на карте и отметить красным магнитиком.
- Как следует называть жителей Москвы? (Москвичи.)
- В Москве есть очень много красивых, исторических и интересных мест. Как они называются, одним словом? (Достопримечательности).
Слайд 2
Воспитатель: - Ребята, давайте, рассмотрим знакомые достопримечательности нашего города.
На слайдах дети находят знакомые достопримечательности и называют их.
Слайд 3
- Сегодня мы с вами отправляемся в Третьяковскую галерею. Государственная Третьяковская галерея – один из самых известных московских музеев, в котором собраны работы русских художников. Здесь можно увидеть события и лица людей из прошлого, картины русского быта, красивейшие пейзажи, виды старой Москвы. Мы уже знакомились с репродукциями картинами из коллекции музея. На них были изображены сюжеты русских сказок и пейзажи. Давайте вспомним и попробуем назвать репродукции картины.
Слайд 4, 5, 6, 7
Воспитатель показывает слайды с изображением картин. Дети находят знакомые репродукции картин и называют их.
Музыкальный руководитель: Ребята, одной из достопримечательности Москвы является Музей музыкальной культуры им М.И. Глинки. (Слайд 8,9,10) В этом музее можно увидеть много разных музыкальных инструментов - старинных, древних, современных, необычных. Есть экспозиция, где можно увидеть, как изготавливают музыкальный инструмент.
Ребята, мы с вами уже знакомы с некоторыми музыкальными инструментами, давайте пройдем, посмотрим и вспомним их.
Музыкальный руководитель вместе с детьми проходит к столам с музыкальными инструментами.
- Ребята, какие группы музыкальных инструментов вы знаете?
Ответы детей: струнные, духовые, клавишные, ударные.
- Почему музыкальные инструменты так разделили на группы?
Ответы детей: по способу извлечения звука.
- Сегодня я вам предлагаю сыграть на ударных музыкальных инструментах, а именно на металлофонах песенку «Василек» (для игры выбрать 5-6 человек, остальные подпевают). Мы начинаем играть с ноты «Фа» (она на металлофоне светло- зеленого цвета).
Игра на музыкальных инструментах «Василек».
- Ребята, вы молодцы! Предлагаем вам отправиться в нашу картинную галерею, под музыкальную композицию «Москва – ты мое вдохновение».
Дети берут флажки, строятся в четыре колонны.
Композиция «Москва – ты мое вдохновение»
Дети с воспитателями выходят из зала в ИЗО-студию. Называют знакомые репродукции. Подходят к экрану с изображением репродукции картины «Московский дворик»
Презентация №2 Слайд 1
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и обсудить картину русского художника Василия Поленова «Московский дворик»
Воспитатель: -Какое место изображено на картине? (Лужайка рядом с домом, заросший травой двор.)
- Какое время года изображено? (Лето)
- По каким приметам видно, что это лето? (Зелёные деревья и трава, цветы на лужайке, одежда людей.)
- Какие постройки вы здесь видите? (Храмы, церкви, одноэтажные строения, жилой дом, сарай.)
- Что происходит на картине? (Дети играют, женщина несёт ведро с водой, на лужайке гуляют куры, лошадь, запряженная с телегу.)
- Как вы думаете, на картине изображено наше время или это было в далеком прошлом? (Ответы детей)
- Почему вы так думаете? (Ответы детей)
-Как выглядит современный московский двор? Что в нём изменилось?
Слайд 2, 3
Воспитатель показывает детям слайды с видами современной Москвы.
Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам построить из конструктора ЛЕГО современный Московский дворик.
Ребёнок:
Что за чудо из чудес
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я без труда
Сам построю все дома.
Воспитатель: А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.
Дети самостоятельно строят дома и двор по своему желанию (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите все дома и здания у вас получились разные. Расскажите про свой московский двор.
Дети по желанию рассказывают про свою постройку.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, обыгрывание построек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дворик детства"
Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды? Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-61491-1371026391.png)
Презентация "Спортивный дворик"
Презентация "Спортивный дворик" - это краткий обзор организации спортивной площадки в детском саду. Фотографии иллюстрируют организацию летней-оздоровительной работы в МБДОУ "Детский сад комб...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/30/picture-536465-1559201483.jpg)
Сценарий открытого мероприятия, посвященного столетию Московского района. Подготовительная группа. «Прогулка по московскому проспекту.»
Сценарий открытого мероприятия, посвященного столетию Московского района.Подготовительная группа.«Прогулка по московскому проспекту.» Дети торжественно выходят под музыку с цветами....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/17/picture-781794-1629198628.jpg)
Приказ Министра образования Московской области от 27.02.2017 г. №672 Об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность
Установление квалификационных категорий педагогическим работникам...
Рассматривание картины В.Д.Поленова «Московский дворик».
Беседа по репродукции картины В. Поленова " Московский дворик"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-729956-1488092484.jpg)
«Древняя Русь. Берестяные грамоты – носители информации Древней Руси. Русские счеты. Московский Кремль. Создание модели «Московский Кремль» в компьютерной программе LEGO Digital Designer»
Конспект занятия разработан для детей 6-7 лет по информатике с целью закрепления знаний о носителях информации, знакомства детей с русскими счетами, русским абаком, развития конструктивного ...