Конспект экологического досуга «Берегите Землю»
план-конспект занятия по окружающему миру
Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Подвести детей к пониманию, что жизнь Человека во многом зависит от окружающей среды.
Упражнять детей правильно вести себя в природе. Любить и беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskogo_dosuga_beregite_zemlyu.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического досуга «Берегите Землю»
(подготовительная группа)
Программное содержание:
Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Подвести детей к пониманию, что жизнь Человека во многом зависит от окружающей среды.
Упражнять детей правильно вести себя в природе. Любить и беречь окружающий мир.
Оборудование: медиапроектор, экран, подборка слайдов для презентации; обручи, дорожки для ходьбы, макеты садовых и лесных деревьев, костюм тигра, шапочки Воздуха, Воды и Почвы.
Активизация словаря: исчезнувшие животные, Красная книга.
Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации исчезнувших животных. Беседы о красной книге. Разучивание ролей. Оформление зала по теме.
Ход досуга.
Дети входят в зал в спортивную форму. Встают лицом к гостям.
Ведущий: Дети, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.
Сегодня здесь собрались те. Кто любит природу, кто тревожится за нее, кто готов заботиться о ней. А вы, ребята, покажете свои знания. Умения и ловкость.
Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранялось все навеки»
Дети садятся.
Негромко звучит музыка, на экране виды природы.
Ведущий.
Здравствуй природа, здравствуйте, реки, леса, поля и горы!
Здравствуйте звери и птицы! Матушка Природа, мы любим тебя!
А ты щедро даришь нам свою красоту. Даришь нам ароматы лугов, пение птиц, журчание ручейков.
Как приятно вот та здороваться не только с родными и близкими, но и с удивительным миром природы.
Дети, я слышу чьи-то шаги. Кто-то спешит к нам в гости.
Под музыку появляется Тигр.
Ведущий.
Здравствуй, уважаемый Тигр. Мы рады видеть тебя. Мне показалось, что ты грустный?
Тигр.
Потому что Вода, Воздух и почва загрязнены. Трудно жить!
Исчезают животные и растения.
Ведущий.
Уважаемый Тигр, мы любим тебя. Оставайся с нами, и мы попробуем разобраться, как помочь тебе и всем нам. Здесь твои друзья. Тигр располагается рядом с детьми.
Ведущий.
Ребята, что же случилось с Воздухом. Водой и Почвой? Надо разобраться. Давайте пригласим Воздух.
Воздух.
Вот труба – над нею дым.
Оказался я под ним.
Заблудился я в дыму. Что такое – не пойму.
Я загрязнен в больших городах. Это происходит от выхлопных газов, свалок мусора, дымящих труб заводов и фабрик.
Ведущий.
Дети, как вы думаете, где воздух загрязнен больше всего? (Возле дорог, гаражей, возле заводов и фабрик)
Что человек должен сделать, чтобы не загрязнять воздух?
(Не поджигать мусор, сооружать очистительные сооружения, сажать больше деревьев).
Дети, а где приятно гулять? (В лесу, парке, там. где много деревьев). Свежий воздух полезен для здоровья, а морской воздух полезен еще больше. Мы знаем дыхательное упражнение «Дельфин». Мы приглашаем тебя, Тигр, сделать снами это упражнение.
Дети встают врассыпную вместе с Тигром.
Звучит музыка «Море»
Стоя, руки на животе. Носик принюхался. Пахнет морским воздухом.
И увидели мы Красивое море. Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем. Животом помогаем.
Ведущий.
Молодцы, ребята! Молодец, Тигр!
Дети, а почему мы дышим через нос? (Воздух очищается от пыли, согревается, увлажняется.)
Правильно. Тигр, теперь ты знаешь, почему Воздух грязный. Что надо делать, чтобы не загрязнять его и как правильно надо дышать.
Ребята, давайте пригласим Почву. Что скажет она нам?
Почва. Берегите Почву, берегите.
Берегите жаворонка в голубом зените.
На тропинках солнечные блики.
Ласточку, летающую в жите.
Берегите Почву, берегите!
Чтобы появилась благодатная почва, нужно много-много лет. А вот погубить ее можно быстро. Как мы можем помочь Почве?
(Не мусорить. Не разводить костры, правильно вносить удобрения.)
Мы не будем обижать Почву. А посадим деревья. Лесные - в лес, а садовые - в сад.
Двигательная активность «Посадим деревья»
Тигр.
Ребята. Расскажите, какие деревья вы посадили в саду? А в лесу? Молодцы, хорошо потрудились!
Ведущий.
Уважаемый Тигр, ты узнал сегодня, как помочь Почве. А теперь давайте спросим у Воды, что случилось с ней.
Вода.
Трудно стало жить воде.
Ах, судьба моя жестока.
Негде спрятаться от стока.
Каждый норовит завод
Сбросить мусор в бездну вод.
Даже во льдах Антарктиды обнаружены следы стирального порошка!
Ведущий.
Дети, как можно помочь воде? (Не бросать в речку мусор, строить очистительные сооружения)
Сейчас мы поиграем в игру «Почистим водоем»
Двигательная активность.
Ведущий.
Тигр, видишь, как ребята любят природу и заботятся о ней!
Тигр. Молодцы! Спасибо, ребята!
Ведущий.
Дети, а я думаю, Тигр не случайно пришел к нам в гости.
Уссурийские и Амурские тигры занесены в Красную книгу.
Что это за Книга? (В нее занесены редкие животные и растения)
Почему ее назвали Красной? (Это цвет тревоги и опасности)
Назовите, какие животные и растения занесены в Красную Книгу?
(Ответы детей)
Рассказ ведущего о животных и растениях. Занесенных в Красную Книгу (морской еж, сокол, пеликан, дельфин и жень-шень)
Ведущий. Уважаемый Тигр! Посмотри, сколько у тебя друзей! Ребята, выходите все. Мы – одна команда. Одна семья.
Дети встают вокруг Тигра.
Ведущий.
Наш девиз – это правило, по которому мы живем.
(Хором повторяем)
Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки.
Будем мир оберегать, будем взрослым помогать.
Тигр.
Мне пора домой. Я расскажу всем, как дети в Детском саду «Дубок» любят природу и заботятся о ней.
Ведущий.
До свидания, Тигр! Мы всегда ждем тебя и твоих друзей в гости. До новых встреч!
Ребята. Сегодня вы показали, что знаете о природы. Как любите ее, как заботитесь о ней. Что надо делать. Чтобы Воздух и Вода были чистыми, а Почва здоровой. Расскажите об этом своим друзьям. Научите их заботиться о природе. Ведь Природа и Человек – едины!
Так давайте беречь наш общий дом!
Сейчас мы пойдем на прогулку. Будем наблюдать, изучать природу и беречь ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Берегите Землю" конспект экологического досуга в подготовительной группе
Данный материал подводит детей к пониманию, что жизнь зависит от окружающей среды, учит правилам поведения в природе. учит беречь и любить окружающий мир....
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Экологический досуг" Берегите землю"
Экологическое воспитание детей....
Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"
Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...
Сценарий экологического досуга « Берегите Землю»
Сценарий экологического досуга « Берегите Землю»...
Конспект экологического досуга "Берегите Землю"
Программное содержание:Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.Подвести детей к пониманию, что жизнь Человека во многом зависит от окружающей среды.Упраж...
Проект по экологическому развитию "Берегите Землю, берегите..."
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных...