"Как появляется зелёный лук?" - проект для детей младшей группы детского сада
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проектная деятельность с детьми младшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность в младшей группе детского сада 3-4 года | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как появляется зелёный лук?»
Проектная деятельность в младшей группе детского сада
Паспорт проекта
Полное название проекта: «Как появляется зелёный лук?»
Возраст воспитанников: 3-4 года
Вид проекта: исследовательский
Автор проекта: Загаринская Татьяна Ивановна
Участники: дети второй младшей группы, педагог, родители.
Детская проблема: «Как из простой жёлтой луковицы появляется зелёный лук?».
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи:
- формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
- закрепление представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- выработка навыков посадки лука в землю;
- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
План реализации проекта:
№ п/п | Мероприятия | Цели | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | |||
1. | Беседа с родителями на тему: «Как появляется зелёный лук?». | Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта:
| 1-я неделя. |
2. | Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Как появляется зелёный лук?»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности. | 1-я неделя. |
3. | Предложить детям совместно с родителями посадить лук дома. | Понаблюдать и зарисовать в календаре наблюдений в условиях дома, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде. | 1-я неделя. |
2 этап – основной. | |||
4. | Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке. | Углублять и расширять знания об овощных культурах. | 2-3 недели. |
5. | Опыты: «Луковка», «Лук и земля», «Свет и темнота», «Вкус и луковые слёзы», «Сидит дед во сто шуб одет», «Два брата лучок и чесночок». | Уточнить представления о луковице; учить находить "донце" с корнями и верхушку; определить вкус лука: горький, сладкий, солёный; сравнить, чем похожи и чем отличаются лук и чеснок: форма, вкус, цвет; выяснить сколько «шуб» одето на луковице. | 2-3 недели. |
6. | Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Рисование: «Лучок – желтый бочок». | Добиваться схожести с оригиналом. | 2-3 недели. |
7. | ОД по познавательному развитию «Сажаем лук». | Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. | 2-3 недели. |
8. | Беседа о том, как ухаживать за луком, используя календарь наблюдений, составленный дома. | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом. | 2-3 недели. |
3 – этап заключительный. | |||
9. | Употребление в пищу выращенного лука. | Празднование удачного завершения работы. | 4 неделя. |
Ожидаемые результаты:
Получение детьми новых знаний, формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда.
Опыт: с воспитанниками своей группы мы попытались разрешить проблемную ситуацию на примере предварительно посаженных луковиц в одинаковый грунт, в одинаковые ёмкости. Но намеренно по-разному ухаживали за прорастающими стрелками лука, первый образец обильно поливался водой, второй же поливали с периодичностью 2-3 дня. В то же время первый образец был выставлен на солнечную сторону подоконника, второй образец – на теневую сторону в группе. По прошествии двух недель мы с ребятами заметили очевидную разницу в жизни наших растений. На солнечной стороне с хорошим поливом стрелки лука выросли быстрее и выше, чем на теневой стороне. Во время наблюдения применялись активные формы обучения: групповые дискуссии, наблюдения, решение ситуационных задач.
Дети имеют представления о том, как, используя землю, воду, солнце, из желтой луковицы появляются зеленые перья лука.
Технология и методики, используемые в работе: метод Коротковой Н.А. «Опыты».
Характер контактов: внутри одной возрастной группы.
Продукт деятельности: употребление в пищу выращенного лука.
Гипотеза подтверждена: зелёный лук прорастает из обычного репчатого лука.
Перспектива развития проекта: понаблюдать за ростом других садовых культур: укроп, чеснок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для первой младшей группы детского сада «Привитие детям культурно – гигиенических навыков».
Проект для первой младшей группы детского сада«Привитие детям культурно – гигиенических навыков»....
Проект "Вода" для детей младшей группы детского сада
Проект «ВОДА» Проект реализуется с д...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»....
Праздник для любимых мам в детском саду. Сценарий для детей младшей группы детского сада 2020
любимые мамы...
Краткосрочный проект по правилам дорожного движения для детей младшей группы детского сада
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге....
Проект «Прогулка с интересом» краткосрочный практико - ориентированный проект для второй младшей группы детского сада.
Цель:Обменяться информацией о лучших местах прогулок и отдыха с детьми в городе и заинтересовать родителей к их активным проведениям.Задачи:1.Дать информацию родителям о важности активного отдыха с де...