"Как появляется зелёный лук?" - проект для детей младшей группы детского сада
проект по окружающему миру (младшая группа)

Загаринская Татьяна Ивановна

Проектная деятельность с детьми младшей группы детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как появляется зелёный лук?»

Проектная деятельность в младшей группе детского сада

Паспорт проекта

Полное название проекта: «Как появляется зелёный лук?»

Возраст воспитанников: 3-4 года

Вид проекта: исследовательский

Автор проекта: Загаринская Татьяна Ивановна

Участники: дети второй младшей группы, педагог, родители.

Детская проблема: «Как из простой жёлтой луковицы появляется зелёный лук?».

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

  • формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
  • закрепление представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • выработка навыков посадки лука в землю;
  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

План реализации проекта:

п/п

Мероприятия

Цели

Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1.

Беседа с родителями на тему: «Как появляется зелёный лук?».

Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта:

  • приобретение необходимого оборудования: ящики, лук репчатый, земля;

1-я неделя.

2.

Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Как появляется зелёный лук?»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.

1-я неделя.

3.

Предложить детям совместно с родителями посадить лук дома.

Понаблюдать и зарисовать в календаре наблюдений в условиях дома, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

1-я неделя.

2 этап – основной.

4.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.

Углублять и расширять знания об овощных культурах.

2-3 недели.

5.

Опыты: «Луковка», «Лук и земля», «Свет и темнота», «Вкус и луковые слёзы», «Сидит дед во сто шуб одет», «Два брата лучок и чесночок».

Уточнить представления о луковице; учить находить "донце" с корнями и верхушку; определить вкус лука: горький, сладкий, солёный; сравнить, чем похожи и чем отличаются лук и чеснок: форма, вкус, цвет; выяснить сколько «шуб» одето на луковице.

2-3 недели.

6.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию.  Рисование: «Лучок – желтый бочок».

Добиваться схожести с оригиналом.

2-3 недели.

7.

ОД по познавательному развитию «Сажаем лук».

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.

2-3 недели.

8.

Беседа о том, как ухаживать за луком, используя календарь наблюдений, составленный дома.

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом.

2-3 недели.

3 – этап заключительный.

9.

Употребление в пищу выращенного лука.

Празднование удачного завершения работы.

4 неделя.

Ожидаемые результаты:

Получение детьми новых знаний, формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда.

Опыт: с воспитанниками своей группы мы попытались разрешить проблемную ситуацию на примере предварительно посаженных луковиц в одинаковый грунт, в одинаковые ёмкости. Но намеренно по-разному ухаживали за прорастающими стрелками лука, первый образец обильно поливался водой, второй же поливали с периодичностью 2-3 дня. В то же время первый образец был выставлен на солнечную сторону подоконника, второй образец – на теневую сторону в группе. По прошествии двух недель мы с ребятами заметили очевидную разницу в жизни наших растений. На солнечной стороне с хорошим поливом стрелки лука выросли быстрее и выше, чем на теневой стороне. Во время наблюдения применялись активные формы обучения: групповые дискуссии, наблюдения, решение ситуационных задач.

Дети имеют представления о том, как, используя землю, воду, солнце, из желтой луковицы появляются зеленые перья лука.

Технология и методики, используемые в работе: метод Коротковой Н.А. «Опыты».

Характер контактов: внутри одной возрастной группы.

Продукт деятельности: употребление в пищу выращенного лука.

Гипотеза подтверждена: зелёный лук прорастает из обычного репчатого лука.

Перспектива развития проекта: понаблюдать за ростом других садовых культур: укроп, чеснок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для второй младшей группы детского сада "Книги лучшие друзья""

1.      Формирование интереса к книгам, произведениям художественной литературы....

Проект для первой младшей группы детского сада «Привитие детям культурно – гигиенических навыков».

Проект для первой младшей группы детского сада«Привитие детям культурно – гигиенических навыков»....

Проект "Вода" для детей младшей группы детского сада

                      Проект «ВОДА»                     Проект реализуется с д...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Краткосрочный проект по правилам дорожного движения для детей младшей группы детского сада

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге....