Организованная образовательная деятельность "Вода вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Организоованная образовательная деятельност на тему «Вода вокруг нас».
Для детей подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_voda_vokrug_nas.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Организоованная образовательная деятельность
«Вода вокруг нас»
Для детей подготовительной к школе группе
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе;
- закрепить знания детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются, вода не имеет формы);
-развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, самостоятельно делать выводы;
– развивать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать собственное мнение;
- активизировать словарный запас детей – прозрачный, фильтр, воронка;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Материалы для НОД:
– прозрачные сосуды (стаканчики) цилиндрической формы (узкие и широкие), сосуды фигурной формы;
– стеклянные воронки;
– фильтрованная бумага;
– вещества, которые будем растворять в воде: (сахар, соль, мука, травяной настой, растительное масло);
- презентация «Вода вокруг нас»
Предварительная работа: чтение стихов о воде, наблюдение за лужами на прогулке (отражение предметов), наблюдение за водой в аквариуме.
Организация деятельности детей:
I. Вводный этап
Введение в тему
- Ребята, я хочу загадать вам загадку, отгадав которую, вы сможете узнать, о чем же у нас сегодня пойдет речь.
Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтобы не было беды
Жить нельзя нам без …(воды)
- Как вы думаете, о чем же у нас сейчас пойдет разговор? (о воде)
II. Основной этап
- Для чего мы ее используем? (моем руки, пьем, стираем вещи, купаемся,
поливаем растения, моем пол, варим еду, поим домашних животных и т.д.)
- Где можно обнаружить воду? (рассуждения детей)
- Ребята, а хотите посмотреть, где можно увидеть воду на нашей планете?
Просмотр презентации «Вода вокруг нас»
Слайд 1
(географическая карта мира)- Посмотрите внимательно и скажите, чего на
нашей планете больше воды или суши? (рассуждения детей)
Слайд 2
- Ребята, где можно увидеть воду на нашей планете?
Бывает вода в реках. Как мы ее назовем? (речная). Бывает вода в озерах. Какая вода? (озерная). А если вода в болоте? (болотная)
- Как вы думаете, в реках и озерах вода имеет какой-то вкус? (ответы детей)
Элементарный опыт
Предложить детям попробовать на язык обычную воду
Вывод: в реках и озерах вода без вкуса, она называется пресной.
Слайд 3
- Ребята, а где еще можно увидеть воду на нашей планете?
- Бывает вода в морях и океанах.
- Как вы думаете, а в морях и океанах вода имеет какой-то вкус? (ответы детей)
Элементарный опыт
Предложить детям попробовать на язык подсоленную воду
Вывод: в морях и океанах вода соленая, она называется морской.
- Как вы думаете, можно ли эту воду пить?
Физминутка «Море»
Море очень широко, (дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья, (выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить - нельзя. (разводят руки в сторону, приподняв плечи)
Проблемная ситуация
- Что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла? (размышления детей)
Вывод: мы не можем прожить без воды.
- Ребята, а хотите познакомиться со свойствами воды?
Экспериментирование
Опыт 1. «Вода – прозрачная»
- Ребята в один стакан налейте обычную воду из под крана, а в другой стакан – молоко из пекета.
- А теперь сквозь воду в стаканчике посмотрите на наши игрушки, на ваши лица.
- Видны ли вам те предметы, на которые вы смотрите?
(дети высказывают свое мнение: вода немного искажает предметы, но видно их хорошо)
- А теперь сквозь молоко в стаканчике посмотрите на наши игрушки, на ваши лица.
- Видны ли вам те предметы, на которые вы смотрите?
(дети высказывают свое мнение: сквозь молоко предметы не видны)
Вывод детей: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт 2. «У воды нет запаха»
- Ребята, предлагаю вам понюхать воду и сказать, чем она пахнет?
Вывод детей: вода не имеет запаха.
Опыт 3. «Лед – это твердая вода»
(предлагаю детям взять в руки кубики льда: большой кубик и маленький)
- Ребята, что происходит с кубиками льда?
- Что образуется вместо льда?
- Какой кубик льда быстрее растаял? Почему?
Вывод детей: лед, снег – это все вода.
Опыт 4. «Вода – жидкая, может течь»
(предлагаю детям 2 стакана: 1 – пустой, 2 – с водой)
- Перелейте воду из одного стакана в другой.
- Льется вода? Почему?
(предлагаю детям 2 стакана: 1 – пустой, 2 – с густым киселем)
- Перелейте кисель из одного стакана в другой.
- Льется кисель? Почему? (нет, густой)
Вывод детей: вода – жидкая.
Опыт 5. «Вода – растворитель»
- Еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на столе в разных стаканчиках находятся вещества.
- Что это за вещества? (дети выдвигают предположения: на столе находятся мука, крахмал, соль, сахар, растительное масло, настой травы)
- А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у
нас получится. Что получается?
Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам:
- соль и сахар быстро растворяются в воде, но вода при этом остается прозрачной;
- мука и крахмал тоже растворяются в воде, но вода становится мутной;– Настой травы растворяется в воде быстро, но вода при этом изменяет цвет;
- масло не растворяется в воде, оно либо растекается тонкой пленкой, либо плавает в воде в виде желтых капелек.
Опыт 6. «Очищение воды»
- Ребята, можно ли очистить воду?
- Мы сейчас попробуем нашу воду очистить с помощью фильтров. Самый простой фильтр можно сделать из фильтрованной бумаги, вырезанной кругом и вложенной в воронку. Ставим воронку в чистый стаканчик, понемногу вливаем раствор (дети фильтруют воду)
Выводы:
- масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, потому что, оно не растворилось в воде; на фильтре хорошо видны следы масла;
- не отфильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде: соль, сахар;
- хуже всего отфильтровался настой травы: отфильтрованный раствор остался желтым;
- после фильтрования раствора крахмала, муки в отфильтрованном растворе остались мелкие частички крахмала, которые смогли пройти через фильтр, большая часть муки и крахмала остались на самом фильтре.
- Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, тоже фильтрованная, ее очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, и только потом она попадает в водопровод, ею можно умываться, варить суп, компот, поливать цветы.
III. Заключительный этап
Рефлексия «Камень говорения» (дети – в кругу)
Каждый ребенок высказывается и передает «Камень говорения» следующему:
- Что интересного было на занятии? Что запомнилось больше всего?
- С какими трудностями столкнулись?
- Что нового вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: «ВОДА ВОКРУГ НАС»
Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать умение действовать по алгоритму.Расширение представления детей об окружающем мире че...
Организованная образовательная двигательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»
Организованная образовательная двигательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света». Цель: создание условий для развития двигательн...
Организованная образовательная деятельность ОБЖ "Опасность вокруг нас!""
ООД по ОБЖ «Опасность вокруг нас» (младшая группа)Цель: Формировать понятия об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.Задачи: Дать представление о том, во что нель...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Воздух вокруг нас»
Цель: формирование элементарных знаний о воздухе.Задачи: Образовательные: расширять представления о значимости воздуха в жизни человека. Создавать условия для расширения представлений детей об ок...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Удивительное путешествие капельки вокруг света».
Конспект организованной образовательной деятельности для детейподготовительной к школе группы«Удивительное путешествие капельки вокруг света».Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в...