Организованная образовательная деятельность ОБЖ "Опасность вокруг нас!""
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
ООД по ОБЖ «Опасность вокруг нас» (младшая группа)
Цель: Формировать понятия об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Опасность вокруг нас!" | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ОБЖ «Опасность вокруг нас» (младшая группа)
Подготовила: воспитатель ВКК М.Э.Барсукова
Цель: Формировать понятия об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, сказочный персонаж Хрюша, красный фломастер, игрушки для танца.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы».
Ход ООД.
Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас мы посмотрим, что в нем.
Открывает конверт и читает загадку.
Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)
- Дети, а вы хотите поиграть со спичками?
Ответы детей: Нет…
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжём спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
Стук в дверь. В группу входит Хрюша с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй Хрюша, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?
Хрюша: Здравствуйте ребята! Мы со Степашкой решили поиграть со спичками, хотели развести костёр. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Степашку отвезли в больницу его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Хрюша, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть. Хрюша садится, а в руке держит коробку.
Воспитатель: Я смотрю Хрюша ты с собой что-то принёс?
Хрюша: Да я принёс с собой свои игрушки. Может поиграем?
Отдаёт воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принёс (достаёт иголку).
Ребята посмотрите, что это?
Дети: иголка.
Воспитатель: Хрюша зачем тебе иголка?
Хрюша: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите Хрюше если взять иголку, то можно об нее?
Дети: уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: что бы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: к маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Достаёт ножницы.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: ножницы.
Воспитатель: Ну а теперь Хрюша, скажи зачем тебе ножницы?
Хрюша: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята скажите Хрюше можно ли брать ножницы?
Дети: нет, потому что можно порезаться.
Воспитатель: Правильно. Запомни Хрюша, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принёс Хрюша?
Дети: иголка, ножницы.
Хрюша: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достаёт таблетки.
Воспитатель: Хрюша, скажи зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.
Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: чтобы лечиться.
Воспитатель: Хрюша, тебе эти таблетки врач прописал?
Хрюша: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдёт.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Хрюша: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Дети: нет.
Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.
Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: у него заболел живот, он отравился.
Воспитатель: Ты слышал Хрюша, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты Хрюша можешь повторять за нами.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнём мы ножки. Раз, два, три! Согнём левую ножку. Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ну, Хрюша давай посмотрим, что у тебя там ещё осталось в твоей коробочке.
Достаёт молоток.
Воспитатель: Ребята скажите, что это?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Хрюша, ну а молоток тебе зачем?
Хрюша: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.
Воспитатель: Ребята скажите Хрюше разве можно брать тяжёлый молоток?
Дети: Нет нельзя
Воспитатель: А почему, объясните Хрюше.
Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты понял Хрюша какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасны предметов.
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Хрюше, какие предметы опасные. И зачеркнём красным фломастером, что бы Хрюша лучше запомнил правила.
Дети называют предметы, и поочереди выходят и зачёркивают их красным фломастером.
Воспитатель: Хрюша, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками.
Исполняется танец «С игрушками»
Хрюша: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец. И теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Степашке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. Вот вам от меня угощение. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: «ВОДА ВОКРУГ НАС»
Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать умение действовать по алгоритму.Расширение представления детей об окружающем мире че...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....
Организованная образовательная деятельность "Вода вокруг нас"
Организоованная образовательная деятельност на тему «Вода вокруг нас». Для д...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Воздух вокруг нас»
Цель: формирование элементарных знаний о воздухе.Задачи: Образовательные: расширять представления о значимости воздуха в жизни человека. Создавать условия для расширения представлений детей об ок...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Удивительное путешествие капельки вокруг света».
Конспект организованной образовательной деятельности для детейподготовительной к школе группы«Удивительное путешествие капельки вокруг света».Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в...
Конспект Организованной образовательной деятельности: познавательное развитие в подготовительной группе на тему : «Мир вокруг нас».
quot;Мир вокруг нас" Конспект занятия...
- Мне нравится (3)