Квест-прогулка «Поможем белочке отыскать её орешки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Казачкова Зоя Васильевна

Прохождение квеста в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-прогулка20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-прогулка в средней группе детского сада

«Поможем белочке отыскать её орешки»

 Воспитатель: Казачкова З.В.

Цель: Прохождение квеста в игровой форме; активизировать познавательные и мыслительные процессы, физические навыки участников; реализовать проектную и игровую деятельность, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

4. формировать устойчивый интерес к физическим нагрузкам, через игровые упражнения

5. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

6. Создать положительный эмоциональный настрой.

7. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу, содействие в помощи другому.

Ход квеста:

     Зайдя на веранду, дети обнаруживают на столе игрушечную белочку.

Воспитатель: Ребята! Ведь я видела эту белочку ранней осенью, вечером, когда вас разобрали родители домой. Только она была настоящей.

Воспитатель подносит белочку к уху:

- Ребята, она мне что-то шепчет на ушко! Белочка говорит, что она волшебная и сейчас она превратилась в игрушку, чтобы её не поймали и она просит помощи у нас. Ранней осенью она спрятала запасы на зиму (сундучок с орешками), а сейчас выпал снег и она не может найти свои орешки. Поможем белочке?

Дети: - Да.

Воспитатель (делая вид, что слушает белочку, поднеся к уху):

- Ребята, белочка говорит, чтобы у нас всё получилось, надо выполнить все действия, как она в тот вечер. Вы готовы?

Дети: - Да!

Прежде чем спрятать свой сундучок она долго искала укромное место и оббежала вокруг площадки. Дети пробегают круг вокруг площадки.

Воспитатель: Потом она сделала три шага влево (дети делают), после - четыре  вправо. Затем подошла к песочнице и пропрыгала на  двух лапках один круг (дети имитируют прыжки белочки на двух ногах).

Воспитатель: Потом она подошла к качелям (воспитатель с детьми подходит к качелям) и побежала к кустам, у кустов посмотрела сначала налево, потом направо, нет ли кого, и побежала к домику. У домика пять раз присела и задумалась, куда же все-таки спрятать свои орешки и решила оставить загадки про своих друзей. А загадки белочка спрятала в домике под крышей. (Воспитатель достает листок бумаги с загадками, заранее спрятанный в этом месте).  

Воспитатель: Ребята, белочка просит вас отгадать загадки про ее друзей, ей будет приятно вспомнить о них.


Лесом катится клубок, 
У него колючий бок.
Он охотится ночами 
За жуками и мышами (Ёж)

Прыг-скок, трусишка!
Хвост – коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глазки с косинкой,
Одежда в два цвета –
На зиму и лето (Заяц)

Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (Медведь)

Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день.
Кто же это? – … (Олень)

Угадай, какой же птице
Ночью темною не спится?
Не укроет мышь трава,
Ведь за ней летит ...(Сова)

Воспитатель: Белочка вас благодарит, ребята, большое спасибо, что правильно отгадали всех её друзей. А теперь продолжим поиски, для этого надо про прыгать на одной ножке до горки.

Когда все ребята собрались у горки Воспитатель озвучивает следующие слова белочки, надо пройти «лилипутиками» ( приставляя пяточку к носочку, без промежутков) до угла вдоль горки.

Когда все дети подойдут к углу площадке, белочка укажет лапкой на кончик красной ленточки. Тот из ребят, кто был самым внимательным и исполнительным потянет за ленту и поднимет маленький сундучок.

Воспитатель: Белочка очень рада, что вы помогли ей найти её клад и взнак  благодарности пришлет вам из леса подарки.

Провожаем белочку до входа в садик, где передаем помощнику воспитателя. Прощаемся с ней и идем гулять дальше.

P.S. В тот день, когда в группе будет проходить занятие по лепке, воспитатель принесет посылку от белочки, в которой будут лежать шишки для поделок и воздушные шарики для хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...

конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"

НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"...

Орешки для белочки- развитие речи / ранний возраст/

занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

"Орешки для белочки"

Занятие для детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания "Мамина школа"....

\'\'Угостим белочку орешком\'\'

Конспект непосредственно образовательной деятельности.  Художественное творчество \'\'Лепка\'\'. Тема: \'\'Угостим белочку орешком\'\'....

Орешки для белочки

Конспект занятия для детей ясельной группы...

Методическая разработка "Квест-прогулка" Поможем вернуть яйца в детский сад" для подготовительной группы

Форма образовательной деятельности: квест-игра на прогулке Цель: закрепить у детей знания о птицах, которых выращивают люди на птицеферме, а также о диких и домашних птицах; учить работать в коллек...