Конспект занятия в средней группе "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хмелевская Наталья Ивановна

Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luk.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области

Конспект занятия в средней группе
«Посадка лука»

Выполнила: воспитатель        

Хмелевская Наталья Ивановна

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Задачи:

 Познакомить детей с процессом посадки лука;

Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых  для роста растения;

Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

 Упражнять детей в правильных приёмах посадки луковиц и умения поливать растения;

 Привить любовь к труду.

Оборудование и материалы:   Ящики с землёй, лейки с водой, лук,  клеёнка, лопаточки, влажные салфетки.

Ход занятия

Дети  садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

«Вырос на грядке.

Горький,  не сладкий.

Вас спасёт «от ста недуг»

Называется он - ... (Лук)

Воспитатель: Молодцы. Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг.

А почему говорят: «Лук – от семи недуг?» (ответы детей)

Воспитатель: Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде, но можно кушать варёным и жареным.

Воспитатель: Лук это овощ или фрукт? Где он растёт? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как можно получить зелёный лук? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице ещё холодно. Как же мы можем вырастить лук? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы можем лук вырастить на подоконнике.

Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твёрдый или мягкий лук(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба».

В загадке о ней говорится:

 Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.

Потрогайте сначала луковицу в шелухе, а потом без неё. Чем эти луковицы отличаются на ощупь? Какая шелуха — сухая или мокрая? Она ломкая или упругая? Для чего растению нужна такая шелуха?

Шелуха -это «одежда» луковицы, которая её защищает от высыхания.

Воспитатель:  Кто сможет показать, откуда будут расти корешки? А откуда будет расти зелень?

 Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)

Воспитатель: А почему у вас появились слёзы? (ответы детей)

 Лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Он  очень горький, но и полезный, в нём много витаминов. Если лук посадить, то  вырастут зелёные листики – стрелки. Ещё в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нём много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти  здоровыми и не болеть.

А теперь  немного отдохнём и  поиграем. Илья  у нас будет луком? (На голову ребёнку надеть ободок с изображением луковицы).

Физминутка:

Есть у нас огород, там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. 

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Правильно, нужна земля, вода и ящик с землёй.

Воспитатель: А чтобы  не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, застелить стол клеёнкой. ( Воспитатель накрывает столы клеёнкой.)

Воспитатель: Что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей). 

Воспитатель: Правильно, насыпать землю в ящик. Сколько земли насыпать? (Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в ящик.)

Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, донцем, где корешки.

Дети рассматривают корешки луковицы.

Воспитатель: Для чего нужны корешки?  Почему эти корешки не прорастают? Что нужно сделать, чтобы они начали расти?

Воспитатель:  Сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы её верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что ещё необходимо сделать? (ответы детей)  Правильно, нужно полить лук. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Молодцы, свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастёт, мы его срежем, и будем кушать.

Итог: Что мы рассматривали? Какой формы луковица? (Круглая, овальная) Какая она: твёрдая или мягкая? (Твёрдая) Какой лук на вкус? (Горький) Как правильно сажать лук? (Донцем вниз) Какие условия необходимы для роста зелени?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...

Конспект занятия кружка «Посадка лука» во второй младшей группе

Цель:-     Знакомить детей с процессом посадки лука. -     Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его призна...