Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Лесные обитатели – звери».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_obitateli-zveri.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Лесные обитатели – звери».
Цели:Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище,жилищах; упражнять в узнавании и назывании диких животных( волк, лиса, медведь, заяц, белка,еж, лось) и их детенышей;Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными. Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей к зиме; учить анализировать, делать выводы; развивать речь.
Демонстрационный материал: Презентация «Дикие животные зимой»; Картинки с дикими животными и их детенышами, жилищами; Интерактивная игра «Дикие животные» выполненная в программе СОВА.
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра: «Угадай по описанию».
-Кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц).
-Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь).
-Серый, злой, голодный. (Волк).
-Хитрая, рыжая,ловкая. (Лиса).
-Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка).
-Крупное животное с ветвистыми широкими рогами. (Лось).
-Полежала между елками подушечка с иголками.Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ежик).
На доску выставляются картинки с дикими животными.
Беседа:
-Как их всех можно назвать одним словом? (Животные).
-Почему?(Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы;туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. Д.)
-Где живут эти животные? (В лесу).
-Как называются? (Дикие животные.)
-Почему? (Сами добывают себе пищу.)
-Как называются по-другому? (Звери.)
Сегодня мы с вами отправимся в гости к старичку-лесовичку в лес.Он обещал нам показать что зимой в лесу делается.
Тихо. Снег по пояс. Смотрите- чьи-то следы (Слайд с изображением заячьих следов). Остановился косой у дерева, на задние лапы встал, кору обгрызает.(Слайд).Голодно зайцу зимой. Кора да мелкие ветки – вот и вся еда.
Вдруг насторожился заяц и на утек!
-Что помогло зайцу заметить опасность? (Большие чуткие уши.)
-Кого испугался заяц? (Лису).Слайд.Но нелегко догнать косого.
-Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать? Задние ноги у него сильные и длинные,намного длиннее передних, поэтому следы задних ног впереди передних оказались. Бежит заяц, петляет. Но если все же настигнет его враг, то и тут задние ноги помогут. Подумайте как? Ложится заяц на спину и начинает отбиваться задними лапами.
Иногда в лесу на зайцев охотники ставят капканы. Вот попался заяц, охотник его из капкана вынимает, за уши берет, а заяц вырывается и , если человек не очень осторожен, заяц своимисильными лапами может сломать руку охотнику.
Убежал косой, но не останется лиса без обеда. Она под снегом мышей отыскивает.Что ей помогает это делать? Слух у нее хороший и нюх тоже отменный. Они-то и помогают ей отыскивать под снегом мышей. А уж если совсем холодно и голодно рыжей, то хоть и боится она человека, а пойдет в деревню кур да уток воровать.(Слайд)
-Кого еще боится заяц?(Волка.)
Но не только зайцев едят волки. Нападают они на более крупную дичь, на оленей, лосей, кабанов. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк.По снегу волкам ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам.(Слайд)
Волки очень выносливы. Долго могут они гнаться за своей добычей. Олени бегают очень быстро. Сильные и здоровые олени обычно убегают от волков. Но если уж они встретились, то как будет защищаться олень? Острые рога и тяжелые копыта –вот его оружие против волка.( Слайд) Иногда волки, когда очень голодны, нападают на оленью семью, где есть слабые глупые оленята.
-Как вы думаете, как взрослые олени защищают малышей?
Представьте, что вы (часть детей) волки, вы- взрослые олени, а вы оленята. Волки нападают стараясь схватить оленят.
- Что сделают их родители?
Дайте детям возможность самостоятельно решить проблему. Затем расскажите, что олени встают в круг, внутри которого – оленята.
Лиса и волк – хищники. Они питаются мясом других животных.
- А чем питаютсязимой олени, лоси? Ветками, корой деревьев и кустарников. Их надо съесть очень много, чтобы наесться. Трудно кормиться после сильных снегопадов. Как вы думаете почему?
Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом, а ветки с высоких деревьев ни лось, ни заяц достать не могут. Поэтому зверей,как и птиц, зимой подкармливают лесники .(Слайд)В лесу развешивают заготовленные с лета пучки пучки лиственных растений, раскладывают сено, морковь, капусту.
А почему не видно медведя и ежа?
-Где отдыхает ночью и во время непогоды лось? Он прячется в глубоком. У лося из укрытия видны только голова и спина,которая покрыта особо густой шерстью.Ноги он прячет под брюхо. Зачем? (Слайд)
- Вспомните, где зимой спят волки? Просто на снегу, закрыв ноги и нос хвостом.
Многим животным трудно ходить по глубокому снегу. Так ведь что они придумали! Даже с маленьких горок не идут ногами, а ложатся на бок и на живот и скатываются. На ровном месте время от времени делают разбег или прыжок, быстро опускаются на живот и скользят.(Слайд)
У зайца на лапах к зиме отрастает плотная длинная шерсть, ит он после прыжка может скользить как на лыжах.
Физминутка.
Игра «Кто как передвигается? » Заяц и белка прыгают; лиса крадется; волк рыщет; медведь ходит неуклюже; Олень быстро бегает. Дети имитируют движения животных.
Интерактивная игра на закреление знаний:
- Назовите диких животных.
-Чей хвост?
-Кто лишний?
-Кто у кого?
-Назови жилище.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Как звери к зиме готовятся?"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Как звери к зиме готовятся?"...
«Обитатели тайги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия "обитатели тайги" предназначен для детей старшего дошкольного возрастаЦель занятия: обоготить знания о тайге, о растительном и животном мире тайги, расширять знания де...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как звери к зиме готовятся»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как звери к зиме готовятся»...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери"
Иллюстрации диких животных в природе в зимнее время....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе « Как звери к зиме готовятся.»
........................................................
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как звери готовятся к зиме" вторая младшая группа
Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающему миру. Познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить...