Эксперименты с водой для младшей группы 3–4 года
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Картотека экпериментов с водой.
Каждому ребенку известно, как можно по хулиганить или пошалить с водой: не раз шлёпал по лужам после дождя, разбрызгивая лужи, пускал вместе с родителями или старшими братьями в ручье кораблики, плескался в речке или в море. Но если приглядеться к воде получше – оказывается, можно узнать много интересного. Предлагаю познакомиться с её чудесными свойствами. Экспериментирование - является самым эффективным методом познания явлений окружающего мира.
Что-бы провести с детьми эксперименты с водой следует заранее подготовить нужное оборудование. Место проведения экспериментов может быть любое как улица во время прогулки, так и в помещение группы.
Эксперименты для детей 3-4 года. Самые элементарные. Начинаем знакомиться со свойствами воды: 1. Вода прозрачная 2. Вода жидкость
Эксперимент №1
Цель: доказать, что вода бесцветная
Оборудование: одноразовые стаканчики по 2 шт на каждого ребенка, любые картинки (овощи или фрукты например) размером 3х4 см. по 2 шт. одинаковых на каждого ребенка, вода и молоко.
Каждому ребенка в один стаканчик налить воду. Раздать картинки и предложить поставить стаканчик с водой на картинку. Рассмотри сверху, через воду картинку, посмотреть, что дети смогут увидеть.
Во второй стаканчик налить молоко такое же количество миллилитров, как и воды, чтобы количество жидкостей в обоих стаканчиках было одинаковое. Предложить поставить стаканчик с молоком на ту же картинку. Предложить рассмотреть сверху картинку через молоко. Спросить, что теперь дети смогут увидеть.
Вывод: вода прозрачная.
Эксперимент №2
Цель: доказать, что вода не имеет формы. Вода – жидкость.
Оборудование: посуда разного размера, длины, ширину. Желательно от самого узкого до самого широкого. Контрольный вариант. Например, бутылка объемом 1 л. Будем с ней сравнивать наши другие варианты, куда нальем такое же количество воды.
Для эксперимента подобрать количество посуды на каждого ребенка. Наливаем воду в сосуд узкого размера, сравниваем. Видим, что вода приняла форму узкого сосуда. Затем наливаем в широкий сосуд, смотрим, что вода теперь приняла форму широко сосуда. И так можно заполнять все сосуды и сравнивать.
Вывод: вода не имеет формы. Вода-жидкость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenty_s_vodoy.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека опытов «Волшебная-водичка»
Каждому ребенку известно, как можно похулиганить или пошалить с водой: не раз шлепал по лужам после дождя, разбрызгивая лужи, пускал вместе с родителями или старшими братьями в ручье кораблики, плескался в речке или в море. Но если приглядеться к воде получше – оказывается, можно узнать много интересного. Предлагаю познакомиться с её чудесными свойствами. Экспериментирование - является самым эффективным методом познания явлений окружающего мира.
Что-бы провести с детьми эксперименты с водой следует заранее подготовить нужное оборудование. Место проведения экспериментов может быть любое как улица во время прогулки, так и в помещение группы.
Эксперименты для детей 3-4 года. Самые элементарные. Начинаем знакомиться со свойствами воды: 1. Вода прозрачная 2. Вода жидкость
Опыт №1
Цель: доказать, что вода бесцветная
Оборудование: одноразовые стаканчики по 2 шт на каждого ребенка, любые картинки (овощи или фрукты например) размером 3х4 см. на каждого ребенка, вода и молоко.
Каждому ребенка в один стаканчик налить воду. Раздать картинки и предложить поставить стаканчик с водой на картинку. Рассмотри сверху, через воду картинку, посмотреть, что дети смогут увидеть.
Во второй стаканчик налить молоко такое же количество миллилитров, как и воды, чтобы количество жидкостей в обоих стаканчиках было одинаковое. Предложить поставить стаканчик с молоком на ту же картинку. Предложить рассмотреть сверху картинку через молоко. Спросить, что теперь дети смогут увидеть.
Вывод: вода прозрачная.
Опыт №2
Цель: доказать, что вода не имеет формы. Вода – жидкость.
Оборудование: посуда разного размера, длины, ширину. Желательно от самого узкого до самого широкого. Контрольный вариант. Например, бутылка объемом 1 л. Будем с ней сравнивать наши другие варианты, куда нальем такое же количество воды.
Для эксперимента можно взять несколько детей, или же подобрать количество посуды на каждого. Наливаем воду в сосуд узкого размера, сравниваем. Видим, что вода приняла форму узкого сосуда. Затем наливаем в широкий сосуд, смотрим, что вода теперь приняла форму широко сосуда. И так можно заполнять все сосуды и сравнивать.
Вывод: вода не имеет формы. Вода-жидкость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Составила: Гряколова И.А.
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления ...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ -ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
экспериментирование...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой" в младшей группе
Конспект совместной деятельности для детей младшей группы по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой"...
Картотека игр и опытов с водой, песком для детей младшей группы (3-4 года)
Подробная картотека игр и опытов с водой и песком для детей 2 младшей группы...
Открытое занятие по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) для педагогов.
Открытое занятие по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) для педагогов....
эксперименты с водой 2 младшая группа
Эксперименты с водой во 2 младшей группе «Волшебная вода»Задачи:выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может менять вкус, быть холодной и горячей, снег-это то...
Презентация "Эксперименты с водой в младшей группе"
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых –расширять кругозор детей, развивать их познават...