"Здравствуй, хлебушек душистый"
план-конспект занятия по окружающему миру
Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека.( познание, здоровье)
Закрепить знания детей о том, что хлеб- один из самых главных продуктов питания в России. ( познание, социализация)
Воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здравствуй, хлебушек душистый»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба, данным процессом в современных условиях. ( познание).
2. Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека.( познание, здоровье)
3. Закрепить знания детей о том, что хлеб- один из самых главных продуктов питания в России. ( познание, социализация)
4. Воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.
( социализация)
5. Развивать такие социально-психологической черты как - терпение, умение терпеливо слушать, быть усидчивым, тактичным в общении, уметь владеть собой. (социализация, коммуникация)
6. Формировать умение работать сообща.
7. Используя музыкальный фон, создавать положительный эмоциональный настрой у детей.
Ход НОД:
Дети играют, неожиданно появляется сказочный персонаж - домовёнок Кузя:
- Ой, беда, беда, огорчение! Ой-ой-ой.
Воспитатель: - Что случилось? Ребятки, смотрите кто это? ( ответы детей- домовёнок Кузя). Что с тобой случилось, Кузенька?
- Ой, беда, беда!!! Я сегодня в гости Нафаню пригласил, стол накрыл, спохватился а хлеба то нету! Ой, беда, беда.
- Кузенька, а без хлеба нельзя обойтись?
- Да вы что?! Да кто ж без хлеба за стол садится?! Это где ж видано, чтобы русские люди без хлеба трапезничали?! Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Дорогих гостей встречали солью и хлебом. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий, душистый. Он – он самый главный на столе. О хлебе даже пословицы сложили: «Хлеб – всему голова», «Будет хлеб – будет и обед» Хлебные изделия не только вкусные, но и питательны. Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? Хлеб постоянно на столе и утром и вечером, в детском саду и дома. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он не приедается. Ребята, а вы хлеб любите? Вот и Нафаня очень любит хлеб, булочки с изюмом, крендельки, сушки. Что же мне делать-то?
- Дети, что же нам делать, как помочь Кузьме? ( ответы- сходить в магазин)
- Да ходил я. Нету там хлебушка. Что же делать? Нафаня мне этого не простит!
- Ну как же нам поступить, чтобы помочь Кузьме? ( ответы- испечь самим). - Правильно. А как пекут хлеб, кто этим занимается? Вот сколько вопросов накопилось у нас. Хотите получить на них ответы?
- Яхонтовые мои, устраивайтесь на стульчиках, а я вам расскажу и покажу, как раньше пекли хлеб, как это делают сейчас и ещё много интересного. А поможет мне мой друг из сказки. Ребята, какой герой из муки жил в сказке? (Колобок). Смотрите. ( дети рассаживаются на стулья, воспитатель демонстрирует презентацию) (Слайд 1)
У народа есть слова:
«Хлеб- всей жизни голова!»
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе!
Трудно, просто невозможно представить себе нашу жизнь без хлеба, без блинов и вкусных булочек, пирожков и всевозможных пирогов, тортов, сушек, сухариков. Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. Это основной продукт питания русских людей. Он очень полезен для здоровья, так как богат всевозможными витаминами.
Издревле особое место за трапезой отводилось хлебу - Божьему дару. Если хлеб случайно падал на пол, следовало его поднять, поцеловать и попросить у него прощения. Оставшийся после обеда хлеб в специальной коробушке ставили на лавку под иконами.
С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным. Сельские жители пекли хлеб сами в русских печах. К печи на Руси тоже все особо относились. Печь согревает, кормит, лечит, учит (именно возле печи старики рассказывали былины, сказки). С печью связан и хранитель дома, я – домовой, еще меня называют запечник. Старались, чтобы печь была большой, красивой.
Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Давайте вместе посмотрим, какой путь прошел хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный каравай на нашем столе.
(Слайд 2,3)
Сначала вспахивают поле и засеивают его зернами специальными машинами, сеялками. Солнце припекает, землю согревает. Из зерен вырастают вот такие колосья.(Слайд 4)
У меня есть для вас колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька, колоска, в котором живут зерна, будто в кармашках, и на каждом кармашке растет усик, будто оберегает зернышко усиков. Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.
В: ребята давайте поможем зернам превратиться в колосья!
По весне поле вспахали. Скользящие движения ладоней друг о друга
Зерном поле засевали. Пальцами «сеют»
Солнце припекает. Перекрещивают ладони, поднимают руки вверх
Землю согревают. Опускают руки, пружинящие движения ладонями
Высоко поднялись колоски
К солнышку тянутся они Поднимаются на носочки, руки вверх
Ветер налетает,
Колоски качает. Покачивают руками над головой
Вправо пригнулись,
Влево качнулись. Наклоняют корпус и руки вправо и влево
А как дождичек идет, Медленно опускают руки, шевеля пальцами
Рожь водицу пьет и пьет Подносят ко рту ладони, сложенные чашечкой
Вот какая нива!
До чего ж красива. Разводят руки
(Выкладывание колоса пшеницы за столами)
К: (Слайд 5) Посмотрите какое красивое золотое поле. Сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков.
(Слайд 6)Затем зерна собирают машины и (Слайд 7)отвозят на мельницу.
Там зерна перемалывают и что получают?
Дети: Муку!
Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте ее руками. Какая она? (белая, мягкая, рассыпчатая)
(Слайд 8)
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама замешивает тесто?
(Слайд9)Посмотрите, какие компоненты нужны (мука, вода, соль, яйцо, сахар, дрожжи, масло)
Давайте с вами поиграем в игру «Замесим тесто».
Ой, ладушки-ладушки.
Мы печем оладушки Хлопки ладонями
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно Имитируют помешивание по кругу
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на пол Присели
Тесто убежало,
Начинай сначала Легкий бег на месте
(Слайд10) В наше время хлеб пекут на больших хлебозаводах, в небольших пекарнях, а так же в домашних условиях - в духовке, а на смену русской печи пришли электрические хлебопечки.
(Слайд11) Через некоторое время душистый, ароматный хлебушек готов. Его грузят в машины и везут в магазин.
(Слайд12,13,14) Дети, посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки.
В: Ребята надо же помочь Кузеньке, скоро Нафаня придет.
Дидактическая игра «По силуэтам»
Ребята собирают и кладут карточки на поднос. Поднос накрывается полотенцем.
К: Ребята, а вы знаете стихи о хлебе?
Чтение стихов о хлебе. ( В это время Воспитатель меняет поднос с карточками на поднос с настоящими хлебобулочными изделиями)
***
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал пришел.
В нем здоровье, наша сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило охраняло , берегло.
В нем – земли родимой соки.
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки вырастай богатырем!
***
В каждом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым
Строен и высок.
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
***
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
***
Зерна наших дней, светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите.
Берегите хлеб родной…»
Не мечтали мы о чуде.
К нам с полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы – люди!
Научитесь хлеб беречь».
Ребята, смотрите какое чудо от ваших стихов произошло! (открывает поднос)
Ой, как же Нафаня будет доволен! Мы с вами увидели как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Ответьте мне, как же нужно обращаться с хлебом?
- бережно относиться не бросать на пол.
- нельзя играть с хлебом.
- брать столько, сколько сможешь съесть.
- крошками можно накормить птичек и т.д.
Молодцы, ребята! Выручили меня. Вас я тоже хочу пригласить к себе за стол.
Все уходят вместе с Кузей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности " Здравствуй хлебушек душистый!"
в статье представлен конспект интерактивного интегрированного занятия для детей страшего возраста. данный материал можно использовать в работе с детьми страшей и подготовительной групп в рамках образо...
конспект непосредственно-образовательной деятельности " Здравствуй, хлебушек душистый!"
в статье представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....
Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!"
Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!" Программное содержание: Познакомить детей с русскими традициями выпечки ...
Родительское собрание - викторина совместно с детьми "Хлебушек душистый, тёплый, золотистый"
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе в форме викторины....
занятие по познавательному развитию "Хлебушек душистый"
Цель: формировать представление о ценностном назначении хлеба; вызвать интерес к традициям сева и уборки хлебных культур; расширять кругозор; способствовать развитию детского творчества.Работа н...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Хлебушек душистый, теплый, золотистый"
:Закрепить знания детей о том как выращивают хлеб. Ознакомление с русскими традициями выпечки хлеба. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Здравствуй, хлебушек душистый"
Цель: Закрепить знания детей о долгом «пути» хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб. Задачи:- Закрепить представления детей о том, что хлеб являетс...