ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширение представлений об осеннем лесе, жиотных леса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Программные задачи
- Уточнить представления детей о лесе: в лесу растут деревья, трава и цветы; живут зайчики, лисички.
- Учить сохранять равновесие, управлять своим шагом, своевременно переходить с шага на бег, на прыжки.
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией.
Дидактические пособия
Осенние листья разной окраски, корзинка, модели деревьев, большой платок, игрушка лисы и зайца, морковка, наклейка зайца, магнитофон, кассета с детскими песнями.
Ход занятия
- Ребятки, кто хочет со мной в лес пойти? Олечка, хочешь с нами в лес? И Гоша пойдёт? Конечно, я всех деток возьму: и Оксану, и Антошу, и Мариночку.
- На улице холодно, нужно нам одеться потеплее. Садитесь на стульчики.
Наденем на ножки тёплые сапожки (плотно гладим ногу от носка к колену)
Этот – с правой ножки
Этот – с левой ножки.
Подтянем штанишки (встаём, подтягиваем штанишки-юбочки)
Наденем пальтишки, на правую ручку, на левую ручку (гладим руку от запястья к плечу, потом другую так же)
Пальтишки пуховые (обнимаем себя)
И шапки шерстяные (обхватываем голову руками)
И застегнёмся вот так:
Пуговка к пуговке в ряд (в ритме стиха по центру груди касаемся пальцами одежды, будто отмечаем пуговицы).
Варежки оденем, ручки мы согреем (гладим руки, трем ладони)
Что ж, готовы? Это дело!
И пойдём гулять мы смело!
- Вы не забыли, куда мы пойдём? (ответы детей)
- Да, мы пойдём далеко, в лес.
Маленькие ножки шли по дорожке (на каждый слог передвигаемся короткими шагами)
Большие ноги шагали по дороге (на каждое слово делаю шаг)
Скакали по кочкам (прыгаем на месте)
Добежали до лесочка.
Ой! (встаём на одну ногу, вторую подгибаем)
Потеряли сапожок (сохраняем равновесие)
Заглянули под пенёк (опускаем глаза, смотрим вниз)
Вот он, вот он сапожок (крутим перед собой ножкой)
- А вот и наш лес. Деревья в лесу высокие (поднимают руки, тянутся вверх), а травка низкая (приседают, гладят травку). Какие в лесу деревья, Ксюша? А травка, какая, Оля? (ответы детей).
Мы пришли в осенний лес,
Полный сказочных чудес.
Сколько листьев расписных,
Красных, желтых, золотых.
Детки листья соберут
И по лесу побегут.
Листиком помашут,
С листиком попляшут!
(Под детскую песню ребята танцуют)
- Давайте листики в корзинку соберём. Расскажите, какие листья цветом осенью? Пойдём дальше. Шли-шли и кого-то нашли.А кто живет в лесу? Кто это под кустиком спрятался? (ответы детей)
- В лесу зайчики живут. Они прыгают по лесу, ищут вкусные корешки.
- А это кто спрятался? Рыжая, хитрая, с большим хвостом. Кто это, ребята? (ответы детей)
- Да, это лисичка. Лисички тоже в лесу живут.
- Хотите поиграть? Я буду мама-зайчиха, а вы мои детки-зайчики.
Сели зайчики в кружок,
Роют зайки корешок.
Вкусный корешок жуют,
Дружно песенку поют.
Ля-ля-ля, су-су-су
Не боимся мы лису (хлопают в ладоши).
Вдруг бежит лисичка,
Хитрая сестричка.
Ищет, где же зайки
Зайки- побегайаки?
Убегайте, зайки!
Зайки-побегайки!
- Никого не догнала лиса? Быстро бегают мои зайчики. Хорошо прыгают, молодцы. Ещё поиграем? (повторяем игру)
- А что это под деревом лежит, посмотрите? (Мешочек).
Мама-зайчиха приготовила для вас подарки! Вы сегодня все молодцы и получаете наклейку зайчика (приклеиваю на футболку), придумайте имя для своего зайчика. А что любит кушать наш зайка? Конечно, морковку и капусту! Вот вам и второй подарок: это любимая морковка!
Управление образования администрации г.Белгорода
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №57
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ЗАВЕДУЮЩИХ
(СЛУШАТЕЛЕЙ БЕЛРИПКС)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
«ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ»
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
ФУРМАНОВА ОКСАНА АЛЕКСЕЕВНА
Белгород, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...