Проект "Камни бывают разные" (2019)
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Котульская Анастасия Валерьевна

       Ребенок - это драгоценный камень, подарок природы. Родители добывают эти камни, а учитель, как искусный ювелир, из алмаза делает бриллиант. Природные не огранённые алмазы ничем не примечательны, если не считать их непревзойденной твердости, а именно из-за этой твердости огранка алмазов, как и воспитание детей, по сей день представляет большую сложность. Конечно, первое, что привлекает в детях и драгоценных камнях – это их красота.

     Фантазия ювелиров, может быть поистине безграничной. Так и учитель, имея в запасе фантазию и творчество, воспитывает успешную в жизни личность.

     Ювелиры высоко ценят природные драгоценные камни. Так и педагог ценит и поддерживает индивидуальные способности каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.46 КБ
Файл proekt.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Адрес: 140104, Московская область, г. Раменское, ул. Дергаевская, д. 28а

Телефон: 8(496)461-77-55

E-mail: MDOU2RAM@yandex.ru

Проект

«Камни бывают разные»

Выполнили воспитатели

Хорошилова Дарья Андреевна

Котульская Анастасия Валерьевна

г.Раменское

       Ребенок - это драгоценный камень, подарок природы. Родители добывают эти камни, а учитель, как искусный ювелир, из алмаза делает бриллиант. Природные не огранённые алмазы ничем не примечательны, если не считать их непревзойденной твердости, а именно из-за этой твердости огранка алмазов, как и воспитание детей, по сей день представляет большую сложность. Конечно, первое, что привлекает в детях и драгоценных камнях – это их красота.

     Фантазия ювелиров, может быть поистине безграничной. Так и учитель, имея в запасе фантазию и творчество, воспитывает успешную в жизни личность.

     Ювелиры высоко ценят природные драгоценные камни. Так и педагог ценит и поддерживает индивидуальные способности каждого ребенка.

Актуальность

     Планета Земля возникла примерно 4,5 млрд лет назад. Ее твердая оболочка, по которой мы ходим, состоит из горных пород, а эти породы образованы минералами. Знакомство с горными породами, минералами и окаменелостями помогает лучше понять устройство нашей планеты и окружающий мир в целом. Многие минералы очень красивы, и из них можно собрать отличную коллекцию. Камни, словно живые существа, рождаются, растут, стареют и умирают. Живут они очень долго – десятки миллионов лет. Вообще, жизнь человека нельзя представить без минералов. Утром мы чистим зубы, затем пьем чай. Зубная паста содержит апатит, чашка сделана из фарфора или фаянса. На протяжении дня мы имеем дело с сотнями самих разных минералов, даже не задумываясь об этом.

Тип проекта: экологический

Вид: познавательно - исследовательский

Сроки: долгосрочный (сентябрь 2019- май 2020)

Возраст участников проекта: старшая – подготовительная группа

Партнеры: педагоги, родители

Характер контакта: внутригрупповое взаимодействие

Форма работы: групповая, индивидуальная

     Цель проекта: создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников, направленных на изучение богатейшего мира камней.  

    В процессе нашего проекта дети узнают, откуда появляются камни, как добывают земные богатства и где их используют, расширится их представление о свойствах камня и обогатится словарный запас детей.

Задачи:

Обучающие:

-  стимулировать познавательную активность и любознательность.

- познакомить детей с природой России, полезными ископаемыми, добываемыми в нашей стране, простыми, драгоценными и полудрагоценными камнями;

- формировать умение устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, способность обследовать предметы с помощью приемов познавательно - исследовательской деятельности.

Развивающие:

- способствовать расширению кругозора детей, развитию умения определять материалы, из которых изготовлены предметы;

-  развивать познавательные способности детей посредством поисковой деятельности.

Воспитательные:

- вызвать желание заниматься поисково-познавательной деятельностью;

- воспитать уважение и любовь к природе в целом, и к миру камней в частности.

Задачи по работе с родителями:

  • Вызвать у родителей интерес к данному проекту.
  • Участие в создание коллекции камней, их описании.
  • Помощь в оформлении познавательно – исследовательского уголка для данного проекта.

 

Предполагаемый результат:
   
Приобретение детьми знаний  о свойствах  камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и в жизни человека;
    Формирование познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения и исследования;
    Индивидуальные продукты деятельности детей (поделки, рисунки);

Наша деятельность интегрировалась через образовательные области:

  • Трудовое воспитание
  • Познавательно – исследовательская деятельность
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Экологическое развитие
  • Формирование элементарных математических представлений
  • Сенсорное развитие

Формы работы:

  • Игровая деятельность: дидактические, подвижные игры;
  • Художественно-творческая деятельность детей и родителей (лепка, рисование);
  • Трудовая деятельность (сбор камней);
  • Исследовательская: наблюдения в природе;
  • Наглядная: иллюстрации, фото, природные объекты;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Просмотр мультфильмов, чтение художественной   литературы;
  • Работа с родителями.
  • Организованная образовательная деятельность: использование камней на занятиях по математике (счет, цвет, форма, размер, измерение веса)

Методический инструментарий:

а) камни настоящие и искусственные, иллюстрации камней;

б) настольно-печатные игры по экологии;

в) дидактические игры по экологии.

Продуктивная реализация проекта

  • Беседы с воспитанниками о камнях
  • Объяснение экологических понятий
  • Консультации для родителей
  • Дидактические игры
  • Сводная таблица результатов для наглядности
  • Чтение художественной литературы
  • Сюжетно-ролевая игра «В поисках клада»

План действий:

1.Постановка цели;

2. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

3.Организация развивающей, познавательной, предметной среды;

4.Определение направлений познавательной практической деятельности;

5.Организация совместной творческой познавательной практической деятельности.

Реализация проекта предусмотрена в несколько этапов.

         В ходе предварительной работы была выявлено отсутствие у детей знаний   о камнях и об их предназначении. Многие видели ювелирные изделия из камней, но не понимают, откуда они берутся.

1.Подготовительный этап.

  • Подбор и изучение педагогической литературы о камнях, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта;
  • Выявление уровня знания детей о разнообразии камней.
  • Создание предметно развивающей среды по теме проекта
  • Предложить родителям принести галтовку   камня и краткую   информацию о камне.

2. Основной этап

Были проведены

  • беседы «Мир камней», «Зачем человеку нужны камни», «Что мы знаем о камнях», «Как образуются камни»;        
  • На прогулке: наблюдения и рассматривание камней;        
  • Опыты – эксперименты: «Волшебный мир камня и дерева», «Самый твёрдый или мягкий», «Самый большой и самый маленький»;         
  • Дидактические игры: «Опиши камень», «Что лишнее?», «Гора и камешки», «Найди свой камень», «Волшебный мешочек», «Сортировка камней»;
  • Игра-исследование «Какие камешки бывают»;
  • Игра на развитие воображения «Живые камни»;        
  • Художественное творчество: выкладывание контурных рисунков камешками, «Разноцветные камешки и картины» (лепка), «Волшебные превращение камней» (рисование по замыслу);        
  • Конструктивное творчество: «Из чего построить дом?»;
  • Игра – занятие «В поисках сокровищ»;        
  • Рассматривание иллюстраций и картинок о камнях.        

3. Заключительный этап.

Планируется провести:
ООД:  итоговое занятие «Удивительный мир камней».
Выставка «Удивительные камни (поделка)»
Изготовление альбома с иллюстрациями «Мир камней»

Диагностика знаний детей по теме «Камни» проводилась в начале проекта и планируется после его завершения. Вопросы для детей (задавать индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы)

  • Где в природе можем увидеть камни?
  • Для чего нужны человеку камни?
  • Какие бывают камни?
  • Как называют людей, которые ищут и исследуют камни?
  • Что делают из камня?

     В результате работы над проектом у детей должна повысится познавательная активность. Ребята узнают много интересного о происхождении и назначении драгоценных и полудрагоценных камней.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ребенок это драгоценный камень – подарок природы. Родители добывают эти камни, а учитель, как искусный ювелир, из алмаза делает бриллиант. Природные не огранённые алмазы ничем не примечательны, если не считать их непревзойденной твердости, а именно из-за этой твердости огранка алмазов, как и воспитание детей, по сей день представляет большую сложность. Конечно, первое, что привлекает в детях и драгоценных камнях – это их красота. Фантазия ювелиров, может быть поистине безграничной. Так и учитель, имея в запасе фантазию и творчество, воспитывает успешную в жизни личность. Ювелиры высоко ценят природные драгоценные камни. Так и педагог ценит и поддерживает индивидуальные способности каждого ребенка.

Слайд 3

Актуальность Планета Земля возникла примерно 4,5 млрд лет назад. Ее твердая оболочка, по которой мы ходим, состоит из горных пород, а эти породы образованы минералами. Знакомство с горными породами, минералами и окаменелостями помогает лучше понять устройство нашей планеты и окружающий мир в целом. Многие минералы очень красивы, и из них можно собрать отличную коллекцию. Камни, словно живые существа, рождаются, растут, стареют и умирают. Живут они очень долго – десятки миллионов лет. Вообще, жизнь человека нельзя представить без минералов. Утром мы чистим зубы, затем пьем чай. Зубная паста содержит апатит, чашка сделана из фарфора или фаянса. На протяжении дня мы имеем дело с сотнями самих разных минералов, даже не задумываясь об этом.

Слайд 5

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников, направленных на изучение богатейшего мира камней. В процессе нашего проекта дети узнают, откуда появляются камни, как добывают земные богатства и где их используют, расширится их представление о свойствах камня и обогатится словарный запас детей.

Слайд 6

Предполагаемый результат: Приобретение детьми знаний о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и в жизни человека; Формирование познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения и исследования; Индивидуальные продукты деятельности детей (поделки, рисунки); Задачи: Обучающие: - стимулировать познавательную активность и любознательность. - познакомить детей с природой России, полезными ископаемыми, добываемыми в нашей стране, простыми, драгоценными и полудрагоценными камнями. - формировать умение устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, способность обследовать предметы с помощью приемов познавательно - исследовательской деятельности. Развивающие: - способствовать расширению кругозора детей, развитию умения определять материалы, из которых изготовлены предметы. - развивать познавательные способности детей посредством поисковой деятельности. Воспитательные: - вызвать желание заниматься поисково-познавательной деятельностью. - воспитать уважение и любовь к природе в целом, и к миру камней в частности. Задачи по работе с родителями : Вызвать у родителей интерес к данному проекту. Участие в создание коллекции камней, их описании. Помощь в оформлении познавательно – исследовательского уголка для данного проекта.

Слайд 7

Наша деятельность интегрировалась через образовательные области: Трудовое воспитание Познавательно – исследовательская деятельность Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Экологическое развитие Формирование элементарных математических представлений Сенсорное развитие Формы работы : Игровая деятельность: дидактические, подвижные игры; Художественно-творческая деятельность детей и родителей , воспитанников (лепка, рисование); Трудовая деятельность (сбор камней); Исследовательская: наблюдения в природе; Наглядная: иллюстрации, фото, природные объекты; Слушание музыкальных произведений; Просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы; Работа с родителями. Организованная образовательная деятельность: использование камней на занятиях по математике.(счет, цвет, форма, размер, измерение веса)

Слайд 8

Методический инструментарий: а) камни настоящие и искусственные, иллюстрации камней ; б) настольно-печатные игры по экологии; в) дидактические игры по экологии.

Слайд 10

План действий: 1.Постановка цели; 2. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; 3.Организация развивающей, познавательной, предметной среды; 4.Определение направлений познавательной практической деятельности; 5.Организация совместной творческой познавательной практической деятельности. Реализация проекта предусмотрена в несколько этапов. В ходе предварительной работы была выявлено отсутствие у детей знаний о камнях и об их предназначении. Многие видели ювелирные изделия из камней, но не понимают, откуда они берутся.

Слайд 11

1.Подготовительный этап. Подбор и изучение педагогической литературы о камнях, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта; Выявление уровня знания детей о разнообразии камней. Создание предметно развивающей среды по теме проекта Предложить родителям принести галтовку камня и краткую информацию о камне.

Слайд 12

2. Основной этап Были проведены беседы «Мир камней», «Зачем человеку нужны камни», «Что мы знаем о камнях», «Как образуются камни»; На прогулке: наблюдения и рассматривание камней; Опыты – эксперименты: «Волшебный мир камня и дерева», «Самый твёрдый или мягкий», «Самый большой и самый маленький»; Дидактические игры: «Опиши камень», «Что лишнее?», «Гора и камешки», «Найди свой камень», «Волшебный мешочек», «Сортировка камней»; Игра-исследование «Какие камешки бывают»; Игра на развитие воображения «Живые камни»; Художественное творчество: выкладывание контурных рисунков камешками, «Разноцветные камешки и картины» (лепка), «Волшебные превращение камней» (рисование по замыслу); Конструктивное творчество: «Из чего построить дом?»; Игра – занятие «В поисках сокровищ»; Рассматривание иллюстраций и картинок о камнях.

Слайд 13

Исследование камней под микроскопом, изучение их физических свойств

Слайд 14

Чтение художественной литературы

Слайд 15

Дидактическая игра «Сортировка камней»

Слайд 16

3. Заключительный этап. Планируется провести: ООД: итоговое занятие «Удивительный мир камней». Выставка «Удивительные камни (поделка)» Изготовление альбома с иллюстрациями «Мир камней»

Слайд 17

Диагностика знаний детей по теме «Камни» проводилась в начале проекта и планируется после его завершения. Вопросы для детей (задавать индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы) Где в природе можем увидеть камни? Для чего нужны человеку камни? Какие бывают камни? Как называют людей, которые ищут и исследуют камни? Что делают из камня? В результате работы над проектом у детей должна повысится познавательная активность. Ребята узнают много интересного о происхождении и назначении драгоценных и полудрагоценных камней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Бывает- не бывает ».

Образовательная  область: речевое   развитие.Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», &laq...

статья "А вы бывали в сказке?... А мы бывали!"

роль сказки в дошкольном возрасте...

игра "Бывает - не бывает" (тема: "Осень")

ull;Закрепляет зрительные представления ребёнка о приметах осени (ранней и поздней) и других временах года;•активизирует словарь детей по теме « Осень»;•развивает логическое...

Дидактическая игра "Бывает - не бывает весной!"

Дидактическая игра для средней группы по теме "Весна, весна идет!"...

Презентация для игры про животных "Бывает-не бывает"

Презентацию можно использовать в качесвте дополнения на занятиях на тему "Животные". В презентации на слайдах представлены животные, задача ребят, определить, какие из этих животных существу...

«Не бывает трудных детей, бывают дети, которым трудно»

Дошкольное детство – один из важнейших периодов в развитии человеческой личности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. От того, как сложатся отношения ребе...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...