Педагогический проект на тему "Зимние праздники"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Беглова Юлия Рафиковна

Педагогический проект "Зимние праздники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_zimnie_prazdniki_17.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

                        Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно - речевому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

               

Педагогический проект

на тему «Зимние праздники»

Составила: воспитатель  

Беглова Ю.Р.

Санкт-Петербург

2019 г.

                                                             

                                                  Педагогический проект

«Зимние праздники»

Обоснование темы. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно–исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Я считаю, что развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к культуре своего народа трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции культуры родного края, осознавать, понимать и активно участвовать в её возрождении.    

«Зимние праздники»

     Цель:   Пополнить и углубить знания детей о зимних праздниках (Новый год, Рождество, Святочные колядки, Крещение.)

Задачи: 1.  Формировать знания детей о традициях связанных с этими праздниками:

- Новый Год:

   . Разучивание с детьми новогодних песен, стихов

   . Изготовление новогодних атрибутов (масок, открыток, снежинок, гирлянд)

   . Обязательные персонажи праздника – Дед Мороз, Снегурочка, Елка

   . Угощение новогодними подарками

- Рождество:

  . Рожество Христово – известный на Руси праздник, день рождения Иисуса           Христа (7 января)

  . Разучивание рождественских песен – колядок

  . Русские народные игры «Баба-яга», «Ведьмина метелка», «Два Мороза», «Прялица».- Колядки:

  • Обычай « кликать коляду»  в каждом доме;
  • Колядки - поздравительные песни, воспевающие хозяев, с пожеланием                здоровья, счастья, довольствия в семье;
  • обязательные персонажи праздника – коза, частые - медведь, старик, петух,     баба-яга;
  • угощение колядовщиков, детей младших групп

           2. Побуждать детей принимать участие в подготовке к праздникам, в обрядах:

  • выбирать по желанию персонаж, передавать выразительно действия,          связанные с этим образом посредством мимики, жестов, речи;
  • готовить костюмы и атрибуты к ним
  •  заучивать колядки, выразительно их читать, петь.

                     3. Расширить знания родителей о традициях гуляний в зимние праздники.

                    4. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, атрибутов.

Ожидаемый результат:

1. Знания  детей  обрядов, традиций, связанных с зимними праздниками.

2.  Продукт проекта  

  • развлечения, праздники
  • оформление фотоальбома
  1. Умения выразительно передавать образы  персонажей развлечения  средствами речи мимики, жестов, движений.
  2.  Воспитание коммуникативных качеств

Вид проекта: творческий.

Срок: с 19 декабря(1 месяц)

Участники: дети подготовительной группы, педагог, родители.

Место проведения: музыкальный зал  детского сада, групповые комнаты.

   

Алгоритм действия

1 этап (подготовительный):

- выделение проблемы отвечающей потребностям детей;

- совместное определение цели проекта, прогнозирование результата;

- планирование деятельности детьми при помощи педагога (как  партнера),    определение средств и способов реализации проекта;

2 этап (основной):

- выполнение проекта,  достижение договоренности,     взаимообучение, помощь детей друг другу, индивидуально-дифферинцированная помощь детям;  

3 этап (итоговый):

- обсуждение результата действий каждого, выяснение причин успехов и неудач;

- совместное с детьми определение перспектив.

Содержание проекта

Этап

Содержание

Деятельности с детьми

Содержание

деятельности

с родителями

Ресурсы

Сроки

Подготовительный

Уточнение знаний детей о традициях зимних праздников:

  • Рассматривание фотоальбома «Зимние праздники»
  • «Новогодний праздник» ( хороводы, песни, пляски вокруг новогодней ёлки)
  • Рождественские посиделки, святочные  гадания
  • «Мы помним» игровое упражнение (колядки в детском саду, семье, у    близких и знакомых).
  •   Занятие - посиделки «Коляда-Маляда».
  • Написание сценария развлечения.
  • Консультация «Новый год», «Рождество»,
  • «Колядки», оформление папки-передвижки.  

Фотоальбомы

Иллюстрации.

Картины.

Конспект занятия.

Опыт детей.

19.12-23.12

Практический

  • Русские народные игры «Баба-яга», «Ведьмина метелка», «Два Мороза», «Прялица».
  • Заучивание колядок. Индивидуально-дифференцированная помощь детям по выразительному чтению, работа над темпом, дикцией, силой голоса, интонацией.

  • Привлечение  в подготовке развлечения и участию в развлечении.

Народные игры.

Русский народный фольклор.

26.12 – 18.01.

  • «Сделай выбор» - совместное обсуждение с детьми сценария развлечения, выбор роли.

  • Индивидуальные консультации  по изготовлению для развлечения костюмов и атрибутов к ним

Сценарий развлечения «Новогодний праздник», «Коляда - Маляда»

  • «Мы   желаем  счастья вам»  - игровое упражнение. Придумываем  поздравления для детей, сотрудников детского сада, родных.
  • «Мы гадаем»- гадание с петухом, валенком.
  • Выставка поделок

   

  •  «Новогодняя

  • «Придумай варианты образных движений, жестов». Творческое задание Самостоятельный поиск характерных действий персонажа.

Поздравления.

Русские народные гадания.

  • Беседа «Мы встречаем гостей» - о правилах гостеприимства, одаривания близких, родственников, колядовщиков, нуждающихся.
  •  «Покажи  свой персонаж»- индивидуальный просмотр образов, придуманных детьми, творческие споры, взаимообучение, помощь друг другу
  •  «Подбери костюм» - выбор костюмов, атрибутов, музыкальных инструментов.

Музыкальные инструменты.

Правила гостеприимства.

Творческие задания.  

  • «Новогодний празник» -мероприятие для детей у ёлки, встреча со сказочными героями, вручение новогодних подарков,«Коляда - Маляда» - развлечение для детей, посещение групп с колядками.

«Подбор фотографий для оформления альбома»

Сценарий развлечения.

Костюмы, атрибуты, угощение.

Заключительный

  • «Что за праздник мы встречали», «Мы колядовали»- итоговые беседы. Что понравилось? Что особенно запомнилось? Приходили ли к вам домой колядовщики? Что интересного узнали вы о жизни предков в святочные дни? Какие добрые дела совершили мы за это время? Что получилось, что неудалось? Определение перспектив.
  • Оформление альбома с фотографиями.
  • Выставка совместных работ детей с родителями  

совместные работы родителей с детьми «Как мы колядовали»

Альбом

20.01

                                         

Перспектива.

Дополнение содержания сценария с учетом введения новых персонажей.

Приглашение на новые роли родителей.

Изготовление новых костюмов.

Привлечение других групп детского сада

ЛИТЕРАТУРА

  1. Некрылова А.Ф. «Круглый год», Москва 1989г. Изд-во «Правда».
  2. Миронов В.А. «Народный календарь», Москва 2005г., АСТ - Астрель.
  3. Рожнова П.К. «Русский народный календарь», АиФ – Принт.Москва    2001г.
  4. Петров В.И., Гришина Г.Н. Короткова Л.Д. «Осенние праздники, игры, забавы для детей», Москва 2001г. «Сфера».
  5. Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Изд-во «Детство- Пресс» 2000г. Санкт-Петербург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»

Целью данного проекта является  развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....

Педагогический проект "Праздник Масленица"

Цель проекта:знакомство учащихся  с народным праздником Масленица;воспитание любви к своей Родине;развитие смекалки, выносливости;формирование навыков культурного поведения...

Педагогический проект "Славный праздник - День Победы!"

Проект расчитан на два месяца (апрель-май 2013 года). В ходе проекта дошкольники попполнят свои представления о Великой Отечественной войне, о том, как воины защищали нашу Родину в годы войны, и том к...

Педагогический проект "Испания - страна вечного праздника!" для детей старшего дошкольного возраста

ПЛАН ПРОЕКТА «Испания – страна вечного праздника!»Автор проекта: Пастухова Елена Ивановна Цель проекта: расширять представления детей об окружающем мире; воспитывать у детей интерес к культу...

Педагогический проект "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками...

Педагогический проект "Праздник каждый день".

Ознакомление детей и родителей с народными традициями....

Педагогический проект "Русские народные праздники в воспитании старших дошкольников"

В данном проекте описаны все 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. Также приложены фотографии проделанной работы....