Учебно методический материал по теме "Питомец на ладони"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)
Учебно методический материал включает в себя : Презентацию " Питомец на ладони", Методический материал для исследовательской конференции "Питомец на ладони", буклет "Занимательные факты про улиток".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занимательные факты. | 2.87 МБ |
Презентация "Питомец на ладони" к исследовательской конференции. | 2.46 МБ |
Учебно методический материал к презентации "Питомец на ладони" | 40.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто такие ахатины?
У улиток нет лапок
Глаза улитки
Домик - раковина
Необходимые условия Мох Кокосовый субстрат
Фламеи
Том и Джери
Ахатины Тимон и Пумба
Польза – массаж
Наблюдаем
Изучаем
Расширяем знания
Следим, чтобы не сбежали!
Любимое лакомство!
Новая кладка!
Спасибо, за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик»
Тема работы: «Питомец на ладони»
Хакамов Тимур
Сергеева Яна
Старшая группа
Руководители: Бевз Марина Александровна
с. Кожевниково 2018г
Содержание:
Титульный лист стр.1
Содержание стр.2
Введение стр.3
Методика исследования стр.3
Результаты исследования их обсуждения стр.4
Заключение стр.4-6
Список используемой литературы стр.7
Приложения стр.8
1. Введение.
Цель проекта – расширение знаний об улитках и правилах их содержания дома.
Задачи проекта:
- Собрать и изучить информацию об улитках.
- Понаблюдать за жизнью улиток - чем они питаются, что из еды предпочитают больше всего, как за ними ухаживать, какие привычки в поведении у них есть.
- Сравнить улиток с другими домашними питомцами.
- Составить памятку по уходу за улитками в домашних условиях.
Актуальность:
Сегодня стало популярно содержать различных домашних животных, например, шиншиллу, черепах, кошек и собак. Но мало у кого есть дома улитки. Улитки – Ахатины, довольно легко одомашниваются и приручаются. Содержание улиток не требует создания каких-либо специальных условий. Это животное декоративное, дающее хозяину море позитива, добра и радости. Наблюдать за улитками интересно и увлекательно, они доставляют массу удовольствия.
Питомцы Тимура оказались очень интересными. Тимур сказал нам, что улитка – идеальный домашний питомец. Но многие ребята, у которых есть дома кошка или собака с ним не согласились. Поэтому мы решили провести свой исследовательский проект и выяснить так ли это.
Гипотеза нашего проекта – улитка самое идеальное домашнее животное.
Аннотация.
Известно, что, в мире насчитывается много видов улиток. Одни из них нам известны с самого детства, о других мы слышим впервые. Например – Ахатина. Эта очень древний вид моллюска. Ахатина была замечена в 1803г. на острове Маврикий.
Продукт проекта – это рекомендации по выращиванию и уходу улиток Ахатина в домашних условиях, что и поможет наглядно и подробно ознакомиться с этим видом улиток.
Сроки проведения: октябрь – ноябрь 2018г.
Формы представления проекта: презентация, демонстрация фото - наблюдений.
На подготовительном этапе была выбрана тема проекта. Затем приступили к реализации основного этапа, т. е. организации деятельности над проектом. На данном этапе были:
- поставлены цели;
-намечены задачи;
- выбран объект, предмет исследования (улитки, содержание улиток в домашних условиях)
- выдвинули гипотезу (смогут ли улитки жить в домашних условиях и как за ними ухаживать)
Методы исследования:
●чтение книг, энциклопедий о данных животных. Сбор пословиц, поговорок, загадок, стихов, и другой информации об улитках.
● творческая деятельность (рисование, лепка)
●работа в интернете
●слушанье песен об улитке
●просмотр мультфильмов, фильмов про улитку
●наблюдение за улитками
●проведение экспериментов
Результаты исследований:
Что они очень активные, любят ползать.
Оказывается, что у улиток нет лапок.
Они передвигаются на своём брюшке и выделяют слизь, которая помогает им скользить
Улитки очень любят воду, без воды они засохнут.
Глазки у них находятся на специальных стебельках.
У улиток есть свои домики-раковины, с которыми они вместе растут.
В еде они неприхотливы.
Пока улитки гостили у нас в группе, они отложили яйца.
Выводы:
Самые крупные улитки это Ахатины. Они могут вырасти до 20 см. У них должен быть большой просторный дом – аквариум. Надо следить за тем, чтобы там постоянно была еда и вода, и помнить, что соль для них – яд!
- Улитки мало едят, мало занимают места, их не надо выгуливать как собак, они не шумят как кошки и почти не пахнут в отличии от хомячков – НО нужно правильно следить за аквариумом - убирать старую еду и мыть его. Улитки не вызывают аллергию как шерсть других животных! Единственное - не всем людям приятно их держать в руках.
- Обычно улитки подвижные, но бывают и ленивые. Они любопытные, смешно вытягиваю шею, чтобы все рассмотреть вокруг, забавно прячутся в свой панцирь - домик, если что – то их пугает.
- Улитки быстро привыкают к запаху хозяина и не прячутся от него!
Вывод: По окончанию проекта сделали вывод, что улитки являются прекрасными домашними животными. Они неприхотливы, не имеют запаха и не вызывают аллергии
Заключение:
Над данным проектом работали:
Дети старшей группы, воспитатели, старший воспитатель, родители.
Рекомендации по данной исследовательской работе:
Данный проект можно использовать при проведении экологических мероприятий, на занятиях окружающего мира, возможно выступление перед родителями с целью заинтересовать при выборе домашних питомцев.
ХАКАМОВ ТИМУР
СЕРГЕЕВА ЯНА
«ПИТОМЕЦ НА ЛАДОНИ»
Старшая группа, с.Кожевниково
Руководители: Бевз М.А., воспитатель
Галова В.И., воспитатель
Текст работы
-Здравствуйте! Меня зовут Хакамов Тимур. А меня Сергеева Яна.
- Наш проект называется «Питомец на ладони»
Однажды по телевизору мы с братом увидели фильм про улиток, и очень захотели, чтобы они появились у нас дома. Но мама сказала, чтобы прежде чем завести улиток, нужно узнать все о них, о их содержание и приготовить для них место где они будут жить. И тогда мы с братом начали искать информацию в интернете. Оказывается, что у улиток нет лапок. Они передвигаются на своём брюшке и выделяют слизь, которая помогает им скользить. Улитки очень любят воду, без воды они засохнут. Глазки у них находятся на специальных стебельках. А ещё у улиток есть свои домики-раковины, с которыми они вместе растут.
Мы узнали, что жить они должны в аквариуме или прозрачном контейнере, и у них должна быть обязательно подстилка это мох или кокосовый субстрат. Днем они очень любят в него зарываться. Подстилка должна быть всегда влажной, для этого ее надо обрызгивать. Подстилку нужно менять раз в месяц.
И вот, наконец, у нас в доме появились крохотные улитки, это были Фламелии, поселили мы их в аквариум со мхом. Кормим мы их раз в несколько дней, любимая их еда это огурцы и листья салата, меньше им нравится кабачок, морковь и яблоко. У них всегда стоит емкость с водой и мелом, чтобы панцирь был крепким. Росли наши улитки не по дням, а по часам. И тогда мама взяла еще двух улиток они были меньше бусинок, это были Африканские улитки Ахатины, мы их поселили в аквариум к Фламелиям, вместе же веселее. Мы с братом дали им имена Том и Джери, Тимон и Пумба. Каждый день мы с братом ухаживаем за нашими питомцами и наблюдаем за ними.
Однажды вечером я увидел в подстилке кучки белых бусинок, я понял, что это яйца улиток, это были яйца фламелий Томма и Джери. С мамой мы переложили их в маленький контейнер и поставили его в теплое место, и уже через месяц из них стали вылупляться маленькие улитки. Вылупилось у нас их много. Если кому-то интересно могу подарить. А еще я узнал, что улитки полезны для женщин, их слизь используют в косметике для молодости, еще их можно пускать ползать по лицу – это очень полезно. Только мама почему-то не соглашается.
Я очень рад что у меня есть такие питомцы. Я решил, что наблюдать за улитками очень интересно и поэтому принес их в свою группу.
ЯНА:
Питомцы Тимура оказались очень интересными. Тимур сказал нам, что улитка – идеальный домашний питомец. Но многие ребята, у которых есть дома кошка или собака с ним не согласились. Поэтому мы решили провести свой исследовательский проект и выяснить так ли это. Гипотеза нашего проекта – улитка самое идеальное домашнее животное.
Цель проекта – расширение знаний об улитках и правилах их содержания дома.
Задачи проекта:
- Собрать и изучить информацию об улитках.
- Понаблюдать за жизнью улиток - чем они питаются, что из еды предпочитают больше всего, как за ними ухаживать, какие привычки в поведении у них есть.
- Сравнить улиток с другими домашними питомцами.
- Составить памятку по уходу за улитками в домашних условиях.
Наши воспитатели и родители помогли нам узнать много нового про улиток. Мы смотрели фильмы и видео рассказы тех людей, у которых дома живут улитки. Читали про них в энциклопедии, рассматривали фото из интернета.
Тима: А вы знаете, чем улитка похожа на медведя?
Улитки, как и медведи, могут впасть в спячку. Засыпают они, когда им плохо – например, мало воды или совсем нет еды. Однажды наши улитки сбежали из домика, и мама нашла их через несколько дней. Они спрятались в свою раковину, и нам пришлось их опустить в теплую воду, чтобы разбудить, иначе они могли погибнуть от голода.
ЯНА: Нам с ребятами очень понравилось наблюдать за улитками в группе. Оказалось, что они очень активные, любят ползать и несколько раз даже пытались сбежать от нас. В еде они неприхотливы. Мы кормили их овощами, больше всего они любят огурец, хорошо едят кабачок, а вот морковь, оказывается, едят совсем плохо. ВИДЕО как ухаживают
Пока улитки гостили у нас в группе, они даже отложили яйца. Это значит, что им у нас было очень хорошо и уютно.
Мы собрали много новой и интересной информации об улитках, и вот какие выводы смогли сделать:
- Самые крупные улитки это Ахатины. Они могут вырасти до 20 см.! Но для этого надо правильно за ними ухаживать. У них должен быть большой просторный дом – аквариум. Надо следить за тем, чтобы там постоянно была еда и вода, и помнить, что соль для них – яд!
- Улитки мало едят, мало занимают места, их не надо выгуливать как собак, они не шумят как кошки и почти не пахнут в отличии от хомячков – НО нужно правильно следить за аквариумом - убирать старую еду и мыть его. Улитки не вызывают аллергию как шерсть других животных! Единственное - не всем людям приятно их держать в руках.
- Обычно улитки подвижные, но бывают и ленивые. Они любопытные, смешно вытягиваю шею, чтобы все рассмотреть вокруг, забавно прячутся в свой панцирь - домик, если что –то их пугает.
- Улитки быстро привыкают к запаху хозяина и не прячутся от него!
Если вам было интересно слушать про улиток, и вы решили завести питомца на ладони, то вам поможет наша памятка. Здесь написано, как за ними ухаживать. А еще указан сайт, где описаны виды Ахатин, цвет и размер раковины и даже их характер. Спасибо за внимание!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Ахатина// Большая советская энциклопедия.Т.2. -М.:Советская энциклопедия,1970.-С.458;
2.Биологический Энциклопедический словарь/ М.С.Гиляров.
3. «Жили-были Ахатины» ж.»Юный натуралист»,5-2010. Сайт «Зоопортал»
4. «Я познаю мир» П.Р.Ляхов.2000г.
5. Краснова И. «Гигантские улитки ахатины» (2006г.)
6. Жизнь животных. Т.2. - М.:Просвещение, 1968 г.
Используемые информационные технологии
MicrosoftPowerPoint
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Россия на ладони"
Учебно-методическое пособие "Россия на ладони".Закрепление знаний о России по серии фотографий....
Учебно-методический материал для работы с родителями подготовительной к школе группы на учебный год.
План работы с родителями на учебный год...
Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....
Учебно - методическое пособие "Проектирование учебно - образовательной деятельности в ДОУ".
Учебно - методическое пособие, для детей в ДОУ....
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...