Проект "Наш город"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_gorod.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Познаем родной город
(проектный метод в работе с дошкольниками)
Сенченко Н.И.
воспитатель МБДОУ № 44 г. Ачинск
Содержание проекта
Изучение каждой семьей определенной темы о городе и представление этого материала детям подготовительной к школе группы.
Темы
- Ачинск исторический.
- Ачинск театрально-музыкальный.
- Ачинск промышленный.
- Ачинск заповедный.
- Ачинск спортивный.
- Ачинск транспортный.
- Итоговое занятие «Знатоки родного города».
Проект рассчитан на два года (старшая, подготовительная к школе группа).
Цель проекта — воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности совместно с семьей.
Задачи
- Расширить и углубить знания детей о городе, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.
- Развивать нравственно - патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду ачинцев.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Ожидаемые результаты
1. Применение полученных знаний об Ачинске в добрых
делах и поступках на благо родного города.
- Формирование патриотических чувств в процессе реализации цели,
повышение значимости патриотического воспитания для детей. - Сплочение детей и родите лей, воспитание будущих граждан своего города и страны.
Механизм отслеживания результатов:
-анализ детской деятельности (рассказы о городе, рисунки, постройки из конструкторов, аппликации, сюжетно-ролевые игры с общественной тематикой, дидактические игры);
- наблюдение за поведением и общением детей ( нормы и правила поведения в ДОУ и общественных местах, доброжелательные отношения с взрослыми и сверстниками, гуманное отношение к живым объектам природы);
-диагностика знаний детей по теме «Знакомство с городом»;
-анкетирование родителей (изучение посещения родителями с детьми различных мест в городе и его окрестностях).
I этап — подготовительный
- Актуализация темы патриотического воспитания через изучение родного города взрослыми, заинтересовать идеей детей.
- Выбор темы изучения города родителями в соответствии с интересами и возможностями,
совместное обсуждение с детьми. - Совместное составление плана, маршрута экскурсий (воспитатель, родители, ребенок).
// этап — реализация
В течение года родители с детьми старшей группы изучают выбранный объект через:
- подбор информации в книгах, журналах, открытках;
- экскурсии по музеям, историческим местам, достопримечательностям города;
— рассказы специалистов, родственников.
Темы для изучения
. 1.Ачинск исторический
— История возникновения города (происхождение названия города, первопроходцы, место основания: острог, занятия людей старого города);
- Штрихи былого. Развитие города, изменения, появление промышленности;
- Памятники военного времени: мемориал «Скорбящая мать», «Вечный огонь», памятник – «Самолёт», памятник - «Танк»;
- Увековечивание памяти воинов-ачинцев: «Аллея Славы» в парке «Победы», бульвар Б.Богаткова, улицы Кравченко, Лапенкова;
- Музейно-выставочные центры: Ачинский Краеведческий музей, выставочный зал, центр детского творчества.
2. Ачинск театрально-музыкальный
- Представление театров города: Театр кукол, Ачинский драматический театр;
- Дидактические игры: «Назови театр по афише», «Театральный сундучок»;
- Концертные залы, Дворец культуры;
- Знаменитые музыкальные коллективы: ансамбль танца «Сибирские зори»; студия «Волшебный микрофон», ансамбли: «Современник», «Журавушка», «Элегия»;
— Таланты группы «Ветеран», хор учителей города.
3. Ачинск промышленный
В городе много заводов и фабрик:
-градообразующие предприятия: «Ачинский глинозёмный комбинат», «Нефтеперерабатывающий завод»;
- фабрики: мебельная, швейная, обувная фабрика «Аллег».
(загадки родителей о продукции этих предприятий, рассказы и показ картин, плакатов, фотографий в доступной форме).
4. Ачинск заповедный
В нашем городе есть места-заповедники, которые охраняются государством, в них нельзя вырубать деревья, охотиться на животных, рвать цветы, собирать ягоды и грибы. - Очень многие горожане и туристы любят отдыхать в заповеднике «Айдашки». Это удивительно красивое место. Рассказать легенду о «Девичьей яме»;
—Заповедник «Айдашки», история возникновения.
Загадки о животных севера, средней полосы, юга.
Викторина «Знатоки родной природы»
Подвижная игра «Звери, птицы, рыбы, обитающие в наших лесах»;
— Места отдыха: парки, туристские лыжные базы.
5. Ачинск спортивный
— Спортивные комплексы города - стадионы: «Нефтяник», «Строитель», «Локомотив», спорткомплекс «Олимп» с лёгкоатлетическим манежем, бассейны: «Нептун», «Скан», крытый каток «Звёздный.
— Знаменитые спортсмены Ачинска: Светлана Мастеркова,
Эстафета с родителями « Сильные, ловкие, смелые».
6. Ачинск транспортный
Ворота города: авто, железнодорожный вокзал, аэропорт.
Дидактическая игра «Виды транспорта».
Рассказ о патрульно-постовой службе, безопасности движения на дорогах города.
Викторина «Правила дорожного движения».
Детская личная безопасность.
7. Итоговое занятие: «Знатоки родного города»
Проходит в виде игры «КВН» «Знатоки родного города».
Ведущие — родители. Конкурсы и задания по изученному материалу о городе. В программе: стихи о городе, песни, выставка рисунков и многое другое. В заключение соревнований командам вручаются медали.
В ходе реализации проекта образовательная работа с детьми строится на принципах:
-«позитивного центризма» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
- непрерывности и преемственности педагогического процесса;
-рационального сочетания разных видов деятельности;
-деятельностного подхода;
-развивающего характера обучения;
-дифференцированного подхода к каждому ребенку, учета его психологических особенностей, возможностей и интересов.
В педагогическом процессе используются следующие методы:
- наблюдения;
- целевые прогулки и экскурсии;
- беседа;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание картин, иллюстраций и других объектов,
обсуждение их; - рассказы воспитателя, родителей, детей;
- разучивание песен и стихов;
- просмотр видео - кассет,
- прослушивание аудио - записей;
- дидактические, подвижные игры;
- поощрение детей за поддержание порядка, бережное отношение, культурное поведение
в общественных местах.
/// этап — обобщающий
- Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.
- Отметить успехи и неудачи.
- Отметить отзывы о детских и родительских впечатлениях.
- Обобщить собранный текстовой, аудио, видео, фотоматериал.
- Оформить стенд «Наш город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...