Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Наш друг - воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия "Наш друг - воздух" предназначен для занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan_po_ekolog_vosp_sayta_2.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
для старшей группы «Наш друг - воздух»
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха
Задачи:
1. Расширить знания детей о воздухе
2. Познакомить со способами обнаружения воздуха, его свойствами.
3. Развивать навыки проведения опытов и умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Предварительная работа: игры на прогулке с вертушками, султанчиками, выдувание мыльных пузырей, чтение стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри».
Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, ванночка с водой, резиновый мяч, бутылочка с пробкой, стакан с трубочкой, кусочек лимона, апельсина, лука, веточка сосны.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лабораторию. Но вначале отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем
Дети: Воздух.
Восп-ль: Верно, это воздух. Мы поговорим с вами о воздухе и посмотрим где он находиться. Скажите мне, кто из вас видел воздух? (Ответы детей)
Эта комната наполнена воздухом, но я всех вас хорошо вижу. А вы меня?
Дети: Видим.
Восп-ль: Раз мы его не видим, значит, воздух какой?
Дети: Невидимый, прозрачный.
Восп-ль: Давайте попробуем воздух поймать.
(перед детьми на столах пустые полиэтиленовые пакеты)
Посмотрите я возьму пакет, расправлю, встряхну и закручу пакет. Что случилось с пакетом?
Дети: Он надулся.
Восп-ль: А на что он похож?
Дети: На воздушный шарик.
Восп-ль: Ребята воздух занял своё место в пакете. Попробуйте сами поймать воздух.
(дети сами ловят воздух)
Восп-ль: Теперь раскрутите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём не стало воздуха.
Восп-ль: Ребята, вы уже можете сказать, воздух имеет цвет?
Дети: Нет.
Восп-ль: Ребята посмотрите на пакет напоминающий шарик и подумайте, во что ещё воздух можно «закачать»?
Дети: Плавательные круги, матрасы, мячи, лодки.
Восп-ль: Да ребята, спасательные круги, нарукавники наполнены воздухом и не тонут. Их одевают тем, кто не умеет плавать.
Восп-ль: Ребята, давайте определим, а воздух лёгкий или тяжелый?
(перед воспитателем ванночка с водой, маленький резиновый мячик, бутылочка, пробка)
Восп-ль: Посмотрите, я шарик опускаю в воду, что с ним происходит?
Дети: Он плавает сверху, потому, что в нём воздух.
Восп-ль: Я погружаю бутылочку, что с ней произошло?
Дети: Бутылочка утонула,
Восп-ль: Я бутылочку закрою пробкой и опять опущу в воду, что произошло?
Дети: Она плавает сверху, потому, что внутри воздух.
Восп-ль: В первый раз бутылочка наполнилась водой потому что воздух вышел, значит вода тяжелая, а воздух какой?
Дети: Лёгкий.
Физкультминутка
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
Восп-ль: Ребята, давайте определим, есть ли воздух внутри человека.
(перед детьми стаканы с трубочками)
Восп-ль: Возьмите стаканчики и трубочки, опустите трубочку в воду и подуйте. Что происходит?
Дети: Появляются пузырьки.
Восп-ль: О чем это нам говорит?
Дети: Воздух находиться в нас.
Восп-ль: А человек может прожить без воздуха?
Дети: Нет, человек без воздуха погибнет.
Восп-ль: Как вы думаете, как долго человек может прожить без воздуха.
(Воспитатель просит детей зажать нос и постараться нее дышать, ставит песочные часы)
Восп-ль: Вот видите ребята, ещё песок не успел пересыпаться 1 мин, а мы уже разжали пальцы и дышим, без воздуха мы даже минуту жить не можем.
Восп-ль: Ребята, понюхайте воздух, он пахнет?
Дети: Нет.
Восп-ль: А как же мы слышим, когда пекут пироги и ли запах туалетной воды. Мы запахи слышим запахи, потому что воздух движется.
Игра: «Угадайте, что за запах?»
(детям предлагается услышать запах лимона, апельсина, лука, елового воска)
Восп-ль: Давайте попробуем услышать воздух.
( перед детьми воздушные шарики)
Восп-ль: Ребята, надуйте шарик и отпустите. Что вы суслышали?
Дети: Шипение, свист.
Восп-ль: Воздух можно услышать?
Дети: Да.
Итог занятия:
Восп-ль: Ребята, о чём вы сегодня узнали?
(ответы детей)
Восп-ль: Спасибо вам большое, вы хорошо позанимались и многое узнали про воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Уход за комнатными растениями"
Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь ме...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду!»
формирование у детей понятия о бережном отношении к воде...
конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы
с помощью данного конспекта в игровой непренужденной форме с детьми старшего дошкольного возраста можно закрепить знания о птицах, животных, насекомых Среднего Поволжья....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Путешествие с капелькой"
создать целостное представление о воде как о природном явлениипознакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная)...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы детского сада. Тема: «Почему пропал чистый воздух».
Конспект по экологическому воспитанию детей....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"
Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....