Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Наш друг - воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия "Наш друг - воздух" предназначен для занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zan_po_ekolog_vosp_sayta_2.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

для старшей группы «Наш друг - воздух»

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха

Задачи:

1. Расширить знания детей о воздухе

2. Познакомить со способами обнаружения воздуха, его свойствами.

3. Развивать навыки проведения опытов и умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Предварительная работа: игры на прогулке с вертушками, султанчиками, выдувание мыльных пузырей, чтение стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри».

Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, ванночка с водой, резиновый мяч, бутылочка с пробкой, стакан с трубочкой, кусочек лимона, апельсина, лука, веточка сосны.

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лабораторию. Но вначале отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем

Дети: Воздух.

Восп-ль: Верно, это воздух. Мы поговорим с вами о воздухе и посмотрим где он находиться. Скажите мне, кто из вас видел воздух? (Ответы детей)

Эта комната наполнена воздухом, но я всех вас хорошо вижу. А вы меня?

Дети: Видим.

Восп-ль: Раз мы его не видим, значит, воздух какой?

Дети: Невидимый, прозрачный.

Восп-ль: Давайте попробуем воздух поймать.

(перед детьми на столах пустые полиэтиленовые пакеты)

Посмотрите я возьму пакет, расправлю, встряхну и закручу пакет. Что случилось с пакетом?

Дети: Он надулся.

Восп-ль: А на что он похож?

Дети: На воздушный шарик.

Восп-ль: Ребята воздух занял своё место в пакете. Попробуйте сами поймать воздух.

(дети сами ловят воздух)

Восп-ль: Теперь раскрутите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём не стало воздуха.

Восп-ль: Ребята, вы уже можете сказать, воздух имеет цвет?

Дети: Нет.

Восп-ль: Ребята посмотрите на пакет напоминающий шарик и подумайте, во что ещё воздух можно «закачать»?

Дети: Плавательные круги, матрасы, мячи, лодки.

Восп-ль: Да ребята, спасательные круги, нарукавники наполнены воздухом и не тонут. Их одевают тем, кто не умеет плавать.

Восп-ль: Ребята, давайте определим, а воздух лёгкий или тяжелый?

(перед воспитателем ванночка с водой, маленький резиновый мячик, бутылочка, пробка)

Восп-ль: Посмотрите, я шарик опускаю в воду, что с ним происходит?

Дети: Он плавает сверху, потому, что в нём воздух.

Восп-ль: Я погружаю бутылочку, что с ней произошло?

Дети: Бутылочка утонула,

Восп-ль: Я бутылочку закрою пробкой и опять опущу в воду, что произошло?

Дети: Она плавает сверху, потому, что внутри воздух.

Восп-ль: В первый раз бутылочка наполнилась водой потому что воздух вышел, значит вода тяжелая, а воздух какой?

Дети: Лёгкий.

Физкультминутка

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Восп-ль: Ребята, давайте определим, есть ли воздух внутри человека.

(перед детьми стаканы с трубочками)

Восп-ль: Возьмите стаканчики и трубочки, опустите трубочку в воду и подуйте. Что происходит?

Дети: Появляются пузырьки.

Восп-ль: О чем это нам говорит?

Дети: Воздух находиться в нас.

Восп-ль: А человек может прожить без воздуха?

Дети: Нет, человек без воздуха погибнет.

Восп-ль: Как вы думаете, как долго человек может прожить без воздуха.

(Воспитатель просит детей зажать нос и постараться нее дышать, ставит песочные часы)

Восп-ль: Вот видите ребята, ещё песок не успел пересыпаться 1 мин, а мы уже разжали пальцы и дышим, без воздуха мы даже минуту жить не можем.

Восп-ль: Ребята, понюхайте воздух, он пахнет?

Дети: Нет.

Восп-ль: А как же мы слышим, когда пекут пироги и ли запах туалетной воды. Мы запахи слышим запахи, потому что воздух движется.

Игра: «Угадайте, что за запах?»

(детям предлагается услышать запах лимона, апельсина, лука, елового воска)

Восп-ль: Давайте попробуем услышать воздух.

( перед детьми воздушные шарики)

Восп-ль: Ребята, надуйте шарик и отпустите. Что вы суслышали?

Дети: Шипение, свист.
Восп-ль: Воздух можно услышать?

Дети: Да.

Итог занятия:

Восп-ль: Ребята, о чём вы сегодня узнали?

(ответы детей)

Восп-ль: Спасибо вам большое, вы хорошо позанимались и многое узнали про воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Уход за комнатными растениями"

Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь ме...

конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы

с помощью данного конспекта в игровой непренужденной форме с детьми старшего дошкольного возраста можно закрепить знания о птицах, животных, насекомых Среднего Поволжья....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Путешествие с капелькой"

создать целостное представление о воде как о природном явлениипознакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная)...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"

Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....