Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Секреты лимона»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по теме: «Секреты лимона» для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sekrety_limona.docx | 60.35 КБ |
prezentatsiya_sekrety_limona.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №45 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной организованной образовательной деятельности
с детьми 6-7 лет
Тема: «Секреты лимона»
Составила: воспитатель Круглова И.И.
Санкт-Петербург, Колпино
2019
Конспект занятия по теме: «Секреты лимона».
Участники: Дети 6-7 лет с ОВЗ ТНР.
Количество детей: 6 человек.
Длительность занятия: 30 минут.
Цель: Познакомить детей с полезными и волшебными свойствами лимона через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Обогащать знания детей о пользе лимона, его качествах и свойствах.
- Развивать способность детей к познавательно- исследовательской деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач исследования, планированию этапов своих действий.
- Учить действовать по плану в соответствии с инструкцией.
Активизировать и обогащать словарный запас слов детей (витамин С, лимонная кислота), способствовать развитию связной речи.
Образовательные области:
Познавательное развитие:
- Развитие любознательности и познавательной мотивации.
- Развивать способность к познавательно-исследовательской деятельности.
Речевое развитие:
- Владение речью как средством общения.
- Обогащение активного словаря.
- Развитие связной, грамматически правильной монологической речью.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
- Становление самостоятельности.
Материалы и оборудование:
Презентация, Колокольчики на каждого ребенка, части лимонного дерева: корень, ствол, ветви, листья, плоды, настоящий лимон, передники на каждого ребенка, баночки с землей, лейки, косточки лимона, палочки с меткой, картинки-памятки, наклейки, фломастеры.
Ход занятия.
Ребята, я приглашаю вас к столу с колокольчиками.
(Дети располагаются свободно около воспитателя).
- Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.
- Кто любит с горки кататься.
- А сейчас зазвонит колокольчик у того, кто любит узнавать что-то новое.
- А сейчас я позвоню в колокольчик и расскажу вам о своем увлечении.
Я люблю ухаживать за комнатными растениями, выращивать их и любоваться их красотой.
Слайд №1.
-Ребята, что вы видите на экране?- лимонное дерево.
- Какие части дерева вы можете назвать? (ствол, корни, ветви, плоды)
- Вы назвали все части дерева. Кто сможет разложить их по порядку снизу вверх.
(на мольберте дети выкладывают модель лимонного дерева).
Слайд№2,3.
- Сегодня хочу рассказать вам много нового о знакомом вам предмете.
- Послушайте о каком:
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один-
Кислый очень-очень.
- Кто знает ответ? (это лимон).
- Правильно, это лимон.
- Оказывается, у лимона много секретов. Вы хотите их узнать?
-А сейчас становитесь в круг. У меня в руках –лимон.
- Чтобы узнать нам лимона секреты, надо дать поскорее ответы – лимон какой?
Слайд №4, №5.
- Ваш ответ начинается со слова – лимон.
- Саша, лимон какой? Лимон шершавый, сочный, кислый, спелый, полезный.
- Мы с вами назвали много интересных слов об этом фрукте.
(Все садятся напротив экрана)
Слайд №6.
(За осанкой мы следим, все красиво мы сидим.)
- Посмотрите на экран. Что вы видите? (На экране плод- лимон.) Он покрыт снаружи кожурой, а внутри сочная мякоть и косточки.
-Сегодня я предлагаю вам исследовать лимон. Хотите стать исследователями?
Перейдем к столу.
(Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат косточки лимона.
Дети рассматривают их.
-Какого размера?
-Какие на ощупь?
- Можно ли попробовать на вкус? (шершавые, и гладкие без кожуры).
Дети садятся на стульчики перед экраном.
Слайд №7.
- Из семян вырастает росток, затем взрослое дерево и на нем поспевают сочные плоды лимона.
Ребята, как вы думаете, лимоны полезны?
- А чем полезны лимоны?
- Что содержится в лимонах?
В лимонах много полезных для нашего здоровья веществ.
Сейчас я вам открою один секрет лимона. Он очень нежный фрукт и хранится плохо.
А полезные свойства лимона нам всегда нужны, поэтому люди научились получать из лимона лимонную кислоту, которую используют в кулинарии для изготовления пирожных, конфет.
Слайд№8,9.
- Лимон придает вкус многим напиткам. В какие напитки добавляют лимон? (лимонад, чай).
Слайд№10,11.
- Лимонный сок смягчает и осветляет нашу кожу. В какие средства по уходу за кожей добавляют лимонный сок? (в кремы).
Чистый лимонный сок наносить на кожу нельзя, могут быть ожоги.
Слайд№12.
Лимон используют в медицине, потому что содержит важный витамин С. Этот витамин защищает нас от инфекций, защищает наш иммунитет.
Слайд№13,14.
- Лимонный аромат улучшает настроение.
Поэтому с прекрасным настроением я приглашаю вас на лимонадный танец: «Лимонадный дождик».
- Чувствуете, какое прекрасное настроение!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но мы не все открыли секреты лимона, и я приглашаю вас в лабораторию.
(надеваем передники).
Слайд№15,16.
Опыт№1.
- У нас есть два лимона.
- Чем они отличаются?
- Один лимон с кожурой, а другой лимон без кожуры.
- Как вы думаете, что произойдет с лимоном без кожуры, если опустить его в воду?
- Лимон утонет или будет плавать?
- Как это проверить? (опустить лимон в воду).
- А сейчас погружаем в воду лимон в кожуре.
- Что мы наблюдаем? (лимон в кожуре плавает на поверхности).
- Как вы думаете, почему лимон в кожуре плавает на поверхности?
- С каким спасательным средством можно сравнить кожуру?
- Кожуру можно сравнить со спасательным жилетом или спасательным кругом.
- Что находится внутри спасательного жилета или спасательного круга?
- Там находится воздух.
- И у лимона под кожурой находится воздух, поэтому он не тонет.
- Что показал наш опыт?
(Лимон в кожуре плавает на поверхности, а лимон без кожуры тонет).
Опыт№2. «Лимон-пятновыводитель»
Я взяла йод и капнула на ватный диск. Затем выжала несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Пятно исчезло.
Вывод: лимон помог вывести пятно.
Слайд№17.
- Хотите сами вырастить лимонное дерево?
(дети садятся за стол)
-Перед нами горшки с почвой. Они совершенно одинаковые. Что хорошего в том, что они одинаковые? (не будем ссориться).
Что плохого, что они одинаковые?
Что можно сделать? (подписать или украсить наклейками).
-Приступаем к посадке. На палочке красная отметка, которая укажет на какую глубину в ямку надо посадить семечко.
Делаем ямку и сажаем лимонное семечко в ямку и с помощью палочки засыпаем его.
Чтобы растение росло крепким и здоровым ему необходима вода. Поливаем.
- Если я сейчас вынесу горшок с лимонным деревом на улицу. Что может произойти?
Почему оно не вырастит? Что необходимо растению для роста? (свет, вода, тепло, почва).
-Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно:
Сейчас мы изготовим картинки-памятки. (достаем заготовки).
В первом окошечке мы нарисуем картинку, которая нам будет напоминать, что лимонному дереву надо много света (солнышко).
-Лимонное дерево не переносит сквозняков. Символ: холодный сквозняк запрещен. Какого цвета? (красного). – второе окошечко.
-Третья подсказка: лимонное дерево надо поливать по чуть-чуть.
Каким символом мы можем это нарисовать? (капелька маленького размера)
Теперь наши памятки можно воткнуть в землю. Они будут напоминать, как надо ухаживать за лимонным деревом.
Горшочки оставьте на столе, снимите защитную одежду и подойдите к столу с нашими колокольчиками.
- Пусть позвонит тот, кто узнал что-то новое?
- Пусть позвонит тот, кому было интересно на занятии?
- Пусть позвонит тот, кому было трудно?
Мы с вами были сегодня исследователями, настоящие ученые тоже преодолевают трудности, когда делают какие-то открытия.
А сейчас зазвонит мой колокольчик: «Мне было приятно с вами общаться, и я рада, что секреты лимона нам сегодня открылись.
Слайд№18.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».
Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....
конспект открытого занятия на тему "Секреты лимона"
Образовательная область: познание, занятие по экспериментированию с целью: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и ра...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»
Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Секреты здоровья».
Конспект ООД по физическому развитию Тема: " Секреты здоровья"...
Организованная образовательная деятельность "Секрет здоровья" с детьми старшего дошкольного возраста. 2016 г. Уровень ДОУ.
Белозёрова Людмила Николаевна, инструктор по физической культуре, представила свой опыт работы педагогам МДОУ № 56 в виде показа открытой организованной образовательной детельности "Секрет здоров...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию старшей группе «Секреты лимона»
https://youtu.be/GN7XOvHe44g?si=mK4ctt3D_N5evVrP...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Секреты магнита»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Секреты магнита»...