проект в средней группе 2019
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№3 «Березка»
Познавательно - творческий проект
«Мы по радуге пройдём»
Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.
Воспитатели:
Максимченко Е.В.
.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы.
с.Пешково 12.2019г.
Проблема:
В дошкольном возрасте у детей наблюдается очень активный процесс познания окружающего мира. Их интересуют природные явления и устройства мира, жизнь животных и птиц, различные страны и континенты. В детстве интенсивно формируется способность к начальным формам умозаключений, обобщений, абстракций.
Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо способствует формированию правильных представлений о простейших физических явлениях, т.к. непосредственные наблюдения не могут дать необходимого материала для полного объяснения наблюдаемых явлений и, кроме того, нередко приводят к ошибочным выводам, поскольку способность детей делать вывод из преднамеренного наблюдения ещё несовершенна.
Такие природные явления как гроза, дождь, дети могут наблюдать часто, и бесед по этим природным явлениям проводится много. А вот такое красивое явление, как радуга, мы наблюдаем редко и соответственно знаний у детей по нему недостаточно. Также дети не знают цветовой спектр радуги.
Обоснование проблемы:
Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Знания не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя.
Явления неживой природы – это объективная реальность мира. Реальность, которая непосредственно и непрерывно оказывает своё неизбежное влияние на умственное развитие детей.
Несмотря на наглядно-образный характер своего мышления, дети могут познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но некоторые несложные связи, отношения и закономерности.
Прогулки, экскурсии за город или пребывание в деревне могут дать ребенку возможность видеть природу во всей ее красоте, то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей, видеть звездное небо, восход и заход солнца, землю в различных одеяниях: зимой – в белоснежном покрове, летом – в пышном и ярком наряде полевых цветов, осенью – в золоте листьев, весной – в пленительных формах пробуждения к новой жизни.
Пусть ребенок еще не в состоянии испытать на себе во всей полноте обаяние открывающейся перед ним природы, пусть от него ускользает прихотливая игра света и тени в лесу, величие бездонного неба, усеянного мерцающими звездами, нежные, быстро меняющиеся цветные оттенки неба, освещенного последними лучами заката, пусть его иногда привлекают всякие мелочи – всюду разлитая жизнь, но весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем свой след, который, если не сейчас, то в будущем, послужит материалом для глубоких чистых переживаний.
Цели проекта: Расширение, уточнение представлений детей о таком явлении природы, как радуга.
Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;
- знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов;
- учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира;
- воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.
Участники: дети, воспитатель группы.
Срок проведения: 1 неделя.
Основные направления реализации проекта:
- Познавательные беседы о цветовом спектре радуги, природных красках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов и сказок о радуге, цветах.
- Просмотр мультфильмов.
- Аппликация и рисование.
- Дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры по теме проекта.
Обеспечение: методическая и художественная литература, мультфильмы, иллюстрации, набор для художественного творчества.
Ожидаемый результат:
• Дети узнают, что такое радуга и когда ее можно увидеть.
• Узнают цветовой спектр радуги и как его запомнить.
• Познакомятся с литературными произведениями.
• Будет создана выставка работ.
План выполнения проекта:
1 этап – подготовительный:
- Разработка проекта.
- Подбор литературных произведений про радугу, цветовом спектре.
- Подбор методических рекомендаций для родителей.
- Составление плана основного этапа.
- Определение цели и задач проекта
2 этап – основной (реализация проекта):
День недели | Деятельность воспитателя с детьми |
Понедельник | -легоконструирование НОД "Чтоб до радуги дойти, нужно мостик перейти" (инновационная деят.) Д/и «Здравствуйте – я желтый …» - Чтение веселых детских стихов про цвета - П/и «Цветные автомобили» |
Вторник | - Беседа «Изучаем семь цветов радуги» - Чтение сказки о радуге Эксперименты «все цвета радуги» смешивание красок для получения других цветов |
- Д/и «Найди и назови свой цвет» - Коллективное аппликация «Чудо птица» | |
Среда | - Эксперимент с мыльными пузырями - Чтение сказки о радуге, детских стихов - Сенсорная дидактическая игра «Подбери к предмету цвет» |
Четверг | - Эксперимент с роботом «Радужное стекло» - Загадывание загадок про овощи и называние цвета овощей - Сенсорная дидактическая игра «Разложи кубики по цветам» -Песочная терапия ,рисование песком «Радуга» |
Пятница | - Чтение сказки о радуге - Рисование «Радуга-дуга» - Сенсорная дидактическая игра «Цветной зонт» - легоконструирование Игра «цветные постройки» (инновационная деят.) |
3 этап – заключительный:
Оформление выставки детских работ.
Развлечение в средней группе «Все цвета радуги»
Работа с родителями: консультация «Знакомство с цветом»
Эксперимент : Радуга в пузырях.
Материал: баночка с мыльными пузырями.
Выдуваем пузыри, свет падает на мыльные пузыри, в них можно увидеть радугу.
Сказка на ночь «Где живёт радуга»
Сказка на ночь «Где живёт радуга»Кто ночью спит, а кто нет? Водопад не спит ни днём, ни ночью; а дети спят, спят и взрослые, крепко спит и обезьянка Ариша. Наверное, видит уже седьмой сон. А почему седьмой? Сейчас мы об этом узнаем…
Сказка «Где живёт радуга»
Автор: Ирис Ревю
Жила-была мартышка Ариша. Её дом находился недалеко от водопада. Часто Ариша видела радугу. Большой красивой дугой красовалась она на небе. Ариша считала, сколько цветов у радуги и на каждый цвет загибала пальчик: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Ровно семь. Семь дней и ночей в неделе, семь нот в музыке, семь братьев и сестёр у самой обезьянки Ариши. Хорошая эта цифра семь.
Однажды Ариша задумалась: «Лягушки живут в болоте, бурундук в норе, а где же живёт Радуга? Надо спросить у Солнышка» .
— Солнышко-вёдрышко, где дом у Радуги?
Улыбнулось Солнышко, но ничего не ответило.
— Ветер, Ветер, где ночует Радуга? – спросила обезьянка.
Махнул крылом Ветер, и побежал дальше.
— Кто же даст мне ответ на вопрос? — думала мартышка.
А к вечеру пошёл Дождь. Он и сказал Арише, что Радуга живёт там, где живут водяные капли. Когда они освещаются Солнцем, то Радуга становится видна, и каждый может ей любоваться.
После разговора Дождь отправил обезьянку спать.
— Завтра ты снова увидишь Радугу, а сейчас – в постель, — сказал он.
Ариша отправилась спать. Она была рада тому, что ей удалось узнать, где живёт Радуга.
Пора и тебе спать, маленький слушатель. Солнышко спит, радуга спит, и тебе пора спать. Наверное, тебе приснится хороший, разноцветный сон, такой же, как и сама радуга.
Спокойной ночи!
Вопросы к сказке «Где живет радуга»
Какое природное явление часто наблюдала обезьянка Ариша?
Сколько цветов у радуги? Назови их.
Кто сказал Арише, где живёт радуга?
Видел ли ты когда-нибудь радугу?
Долго ли она была на небе?
Стихи о радуге
Радуга
Я видел кота разноцветного –
В нем было семь разных цветов.
И кончик хвоста семицветного
Касался лиловых лесов.
А спину свою разноцветную
Над полем, он выгнул дугой,
И лапы свои семицветные
Поставил он в пруд золотой.
Сверкали усы разноцветные,
Сияла на солнышке шерсть,
И дети плясали под радугой
Во вторник, без четверти шесть.
Радуга – радуга, лента разноцветная!
Семь цветов у радуги, все цвета заметные!
Ты всегда нарядная, звонкая, как песенка.
Хорошо по радуге, прокатиться весело! (Н. Комовская)
Радуга
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
- Радуга – радуга, цвет – пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла …
Что же на память она всем
Оставила?
Красные маки,
Желтый песок
Зеленый зажегся
На ветке листок.
Жук фиолетовый
Греет бока
Синяя плещет
Река в берега.
Оранжевым солнцем
Согреты леса
А у скворца
Голубые … глаза. В. Степанов
Радуга
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу -
Семицветную цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу...
Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга? Е.Благинина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект в средней группе ""Наш родной край - Алтай" (2019 г.)
Проект по теме: «Наш родной край – Алтай!» средняя группавоспитатель: Тестова И.В. 2019 г.Все хорошее в людях из - детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуть...
Презентация проекта в средней группе "Как звери к зиме готовятся" 2019 год.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18529801","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...
Проект в средней группе «Пчёлки» «Мы память бережно храним» посвящённый 75-летию Победы ВОВ на 2019 -2020 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республик...
Проект познавательно-творческий "Помощники Лесовичка" в средней группе 2019-20 уч.год
Организация проекта включала комплексную образовательную работу с детьми воспитателей группы во взаимосвязи с родителями....
Летний - оздоровительный проект "Безопасное лето", средняя группа, 2019 год
познавательня, творческая, оздоровительная работа с детьми...
Краткосрочный проект «Экологическое воспитание детей в средней группе», 2019-2020 уч.г.
Экология – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды ун...
Краткосрочный проект на тему "Краски осени" в средней группе 2019 год
формирование у детей временных представлений, познакомить детей с характерными признаками осени....