Проект в средней группе «Пчёлки» «Мы память бережно храним» посвящённый 75-летию Победы ВОВ на 2019 -2020 учебный год
проект по развитию речи (средняя группа)

Александрова Алиса Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»

с. Красноармейское  Красноармейского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

  Заведующий

   _____________ Ильина Н. В.

      (подпись)                     Ф.И.О.

   Приказ №________________

    от «___»_________2019 года

 

 

 

 

 

Проект

в средней группе «Пчёлки»

 «Мы память бережно храним»

посвящённый 75-летию Победы ВОВ

на 2019 -2020 учебный год

 

 

 

 

                                                                                       Воспитатели:

                                                                                                 Александрова А.А.

                                                                                         Осипова Л.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Красноармейское

2019 год

 

Проект в средней группе «Пчёлки» на тему: «Мы память бережно храним» Посвящённый 75 – летию Победы ВОВ

 

Возрастная группа: средний дошкольный возраст 4 – 5 лет.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта:

 в реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры.

Сроки реализации проекта:

проект реализуется с 20.03.2019г. по 20.05.2020г.

Вид проекта:

счреднесрочный, познавательный, творческий,  социально – значимый.

По степени участия:

групповой

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

 

Актуальность

 

  В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 

Цель

 

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи

Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

 

Этапы реализации проекта

 

 1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

- разработка проекта

определение проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2. этап: Основной (практический) - реализация проекта

3.этап Заключительный (обобщающий)

Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ, создание альбомов на военную тематику.  Проведение музыкального праздника «Этот славный День Победы»

 

Продукт

1. Методический материал о Великой Отечественно войне, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне

2. Альбомы на военную тематику:

«Военная техника»

«Они сражались за Родину»

«Города – герои»

3. «Выставка рисунков на военную тематику»

4. Музыкальный праздник «Этот славный День Победы»

 

Проблема  проекта:

  Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

 

Основные формы реализации проекта

Экскурсии; НОД; беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне;

мини-выставки; составление рассказов; физкультурные досуги; консультации для родителей.

 

Взаимодействия с родителями

1. Оформление информационных стендов в средней  группе ДОУ: «Мы память бережно храним»

2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»

4. Оформить папку – передвижку « Прочтите детям»

5. Создание в группе  уголка «Никто не забыт и нечто не забыто»,

 

Предполагаемый результат проекта

 

Воспитанники:

1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень.


 

 

Работа с детьми

 

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности:

- физкультурный досуг «Мы будущие защитники Родины»

Игра-забава «Попади в цель».

Подвижные игры:

«Полоса препятствий»,

«Метание гранат»,

«По окопу — огонь!»,

 «Соколиный бой»,

«Дракон»,

 «Салют»,

«Поймай диверсантов»,

«Переправа»,

«Летчики — на аэродром!

«Самолёты»

Физкультурный досуг,

день здоровья,

подвижные игры,

эстафеты,

игры забавы.

марафон.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры:  

«Военные моряки»,
«Танкисты», «Летчики», «Перевяжи раненого».
Размышление на темы:
«Если бы я был на войне», «Какими качествами должен обладать солдат», «Каким я буду солдатом»

«Служба спасения».

Дидактические игры:

«Собери богатыря в путь-дорогу» (закреплять названия воинского снаряжения русских богатырей),

«Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек танк, ракету, самолет и т.д.),

Словесно-дидактические игры:

«Кто больше?» (придумать слова, близкие по значению к данным: покровитель, враг, сильный, богатырь, защищать, разорять и т.д.);

 «Скажи иначе» (Отечество — Отчизна, Родина; защитник Отечества — солдат, воин, боец, богатырь и т.д.),

«Кто больше назовет родов войск?»,

«Чья эмблема?»,

«Отгадай, какую военную технику я задумал(а)?» (по типу игры «Да — нет»).

 Игра «Защищаем Родину»,

«Солдаты».

Знакомство с государственной символикой.

Акция: «Георгиевская ленточка», «Мы память бережно храним»

совместная образовательная деятельность в режимных моментах,

сюжетно-ролевые игры,

режиссерские игры,

дидактические игры,

драматизации,

работа с родителями

3.

«Познавательное

развитие»

Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:  «Война и мир»,  «День Победы»

«Что такое героизм»,

«Дети в годы войны»,

«Мы помним героев»,

«На привале» (беседы о военных профессиях),

«Боевая слава нашего народа».

 Рассматривание иллюстраций о войне

Просмотр презентаций:

«Великая Отечественная Война»,

«Не забудем их подвиг великий!».

«Славные страницы великих битв»,

«Парад победы»,

«Детство отняла война».

Просмотр мультфильмов с обсуждением:

«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм),

«Солдатская лампа» (ТО «Экран»),

«Воспоминание» («Союзмультфильм»),

«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),

«Василек» («Союзмультфильм»),

«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»),

«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).

Интерактивные экскурсии:

«Города боевой славы»

 «Маршалы Победы»

НОД

«Богатыри русские»,

«Военные профессии»,

«Военная техника»,

«Этот день мы приближали, как могли…».

Развивающая игра-экскурсия «Памятники защитникам Отечества».

Логическая игра «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?».

Логическая игра «Найди отличия» (сравнение двух картинок: найти сходство и различие).

Дидактическая игра «Путешествие ВО времени» (оружие от прошлого до наших дней).

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

 

«Речевое развитие»

Креативное задание «Отгадайте, кем хотят стать  эти мальчики?»

Отгадывание загадок о военной технике, оружии.

Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

С. Баруздин «Рассказы о войне»;

С. Михалков «День Победы»;

С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»;

Е. Благинина «Шинель»;

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;

М. Пляцковский «Май сорок пятого года»;

А. Твардовский «Рассказ танкиста»;

А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие» и др.

Разучивание стихов ко Дню победы:

С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»;

В. Косовипкий «Будущий мужчина»

Составление рассказов:

по набору игрушек военной тематики,

военные профессии,

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Экскурсия в Музей Славы в ДОУ

Беседа об армии в мирное время.

Разучивание пословиц и поговорок об армии.

Конкурс чтецов «Мы помним – мы гордимся».

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

4.

«Художественно-эстетическое развитие»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и  театрализованных игр (шлем, щит, меч, плащ - накидка и т.д.) с родителями

Рисование на тему «Военная техника», «Мир без войны» (коллективная работа), «Самолёты летят», «Салют», «Танк»

Лепка на тему «Танк», «Самолёт»

Ручной труд «Солдат», «Голубь мира»

Изготовление семейных праздничных открыток к Дню Победы

Выставка одной картины А.В. Андропов «Они сражались за Родину».

Рассматривание репродукций картин:

 «Илья Муромец» (худ. К. Рерих);

«Битва на калиновом мосту» (худ К. Васильев);

«Витязь на распутье», «Богатыри», «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (худ. В.М. Васнецов);

«Парад Победы» (М.И. Самсонов);

 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г» (К. Юон);

«Портрет маршала Советского Союза Г.К. Жукова» (П. Корин)

«Защитники мирного неба (на перехват)» (О. Авакимян);

«Победа» (П. Кривоногов).

Рассматривание и обсуждение плакатов:

«Воин Красной Армии, спаси!» (худ. В. Корецкий);

«Родина-мать зовет!» (И.М. Тоидзе)

«Письмо с фронта» (А. Лактионов);

Вернисаж детского творчества  

«Салют над городом в честь Победы!»,

 «Мы голосуем за мир!»,

«Никто не забыт, ни что не забыто»,

«Богатыри земли русской».

Музыкальная гостиная «Знакомство с песнями военных лет».

Музыкально ритмические упражнения под музыку:

«Самолет» (В. Тиличеева),

«Марш деревянных солдатиков» (П. Чайковский).

Слушание

отрывок из пьесы «Богатырские ворота» (муз. произведение «Картинки с выставки») М. Мусоргского

Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мой дедушка», «Моя Родина»,

Е. Карасев «Город-герой»;

К. Ушинский «Наше Отечество».

Разучивание:

Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мы шагаем как солдаты»,

В. Степанов «Наша армия».

Изготовление «Книги Памяти».

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

 

Обобщающе - результативный этап:

Подведение итогов.

Презентация проекта:

Музыкальный праздник «Этот славный День Победы!» с родителями воспитанников;

 Публикация проекта в сети интернет.

Ресурсы

Информационные ресурсы

Презентации:

«Великая Отечественная Война»,

«Не забудем их подвиг великий!».

«Парад победы»,

Мультфильмы:

«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм),

«Солдатская лампа» (ТО «Экран»),

«Воспоминание» («Союзмультфильм»),

«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),

«Василек» («Союзмультфильм»),

«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»),

«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).

 

Учебно-методические ресурсы:

Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.

Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.

Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.

Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.

Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.

Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.

Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).

С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ "Освещенный 75 лет ВОВ "30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»

с. Красноармейское  Красноармейского района Чувашской Республики

УТВЕРЖДЕНА

  Заведующий

   _____________ Ильина Н. В.

      (подпись)                     Ф.И.О.

   Приказ №________________

    от «___»_________2019 года

Проект

в средней группе «Пчёлки»

 «Мы память бережно храним»

посвящённый 75-летию Победы ВОВ

на 2019 -2020 учебный год

                                                                                       Воспитатели:

                                                                                                 Александрова А.А.

                                                                                         Осипова Л.Ю.

С. Красноармейское

2019 год

Проект в средней группе «Пчёлки» на тему: «Мы память бережно храним» Посвящённый 75 – летию Победы ВОВ

Возрастная группа: средний дошкольный возраст 4 – 5 лет.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта:

 в реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры.

Сроки реализации проекта:

проект реализуется с 20.03.2019г. по 20.05.2020г.

Вид проекта:

счреднесрочный, познавательный, творческий,  социально – значимый.

По степени участия:

групповой

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Актуальность

  В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 

Цель

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи

Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

Этапы реализации проекта

 1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

- разработка проекта

определение проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2. этап: Основной (практический) - реализация проекта

3.этап Заключительный (обобщающий)

Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ, создание альбомов на военную тематику.  Проведение музыкального праздника «Этот славный День Победы»

Продукт

1. Методический материал о Великой Отечественно войне, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне

2. Альбомы на военную тематику:

«Военная техника»

«Они сражались за Родину»

«Города – герои»

3. «Выставка рисунков на военную тематику»

4. Музыкальный праздник «Этот славный День Победы»

Проблема  проекта:

  Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Основные формы реализации проекта

Экскурсии; НОД; беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне;

мини-выставки; составление рассказов; физкультурные досуги; консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями

1. Оформление информационных стендов в средней  группе ДОУ: «Мы память бережно храним»

2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»

4. Оформить папку – передвижку « Прочтите детям»

5. Создание в группе  уголка «Никто не забыт и нечто не забыто»,

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники:

1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень.


Работа с детьми

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности:

- физкультурный досуг «Мы будущие защитники Родины»

Игра-забава «Попади в цель».

Подвижные игры:

«Полоса препятствий»,

«Метание гранат»,

«По окопу — огонь!»,

 «Соколиный бой»,

«Дракон»,

 «Салют»,

«Поймай диверсантов»,

«Переправа»,

«Летчики — на аэродром!

«Самолёты»

Физкультурный досуг,

день здоровья,

подвижные игры,

эстафеты,

игры забавы.

марафон.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры:  

«Военные моряки»,
«Танкисты», «Летчики», «Перевяжи раненого».
Размышление на темы:
«Если бы я был на войне», «Какими качествами должен обладать солдат», «Каким я буду солдатом»

«Служба спасения».

Дидактические игры:

«Собери богатыря в путь-дорогу» (закреплять названия воинского снаряжения русских богатырей),

«Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек танк, ракету, самолет и т.д.),

Словесно-дидактические игры:

«Кто больше?» (придумать слова, близкие по значению к данным: покровитель, враг, сильный, богатырь, защищать, разорять и т.д.);

 «Скажи иначе» (Отечество — Отчизна, Родина; защитник Отечества — солдат, воин, боец, богатырь и т.д.),

«Кто больше назовет родов войск?»,

«Чья эмблема?»,

«Отгадай, какую военную технику я задумал(а)?» (по типу игры «Да — нет»).

 Игра «Защищаем Родину»,

«Солдаты».

Знакомство с государственной символикой.

Акция: «Георгиевская ленточка», «Мы память бережно храним»

совместная образовательная деятельность в режимных моментах,

сюжетно-ролевые игры,

режиссерские игры,

дидактические игры,

драматизации,

работа с родителями

3.

«Познавательное

развитие»

Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:  «Война и мир»,  «День Победы»

«Что такое героизм»,

«Дети в годы войны»,

«Мы помним героев»,

«На привале» (беседы о военных профессиях),

«Боевая слава нашего народа».

 Рассматривание иллюстраций о войне

Просмотр презентаций:

«Великая Отечественная Война»,

«Не забудем их подвиг великий!».

«Славные страницы великих битв»,

«Парад победы»,

«Детство отняла война».

Просмотр мультфильмов с обсуждением:

«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм),

«Солдатская лампа» (ТО «Экран»),

«Воспоминание» («Союзмультфильм»),

«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),

«Василек» («Союзмультфильм»),

«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»),

«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).

Интерактивные экскурсии:

«Города боевой славы»

 «Маршалы Победы»

НОД

«Богатыри русские»,

«Военные профессии»,

«Военная техника»,

«Этот день мы приближали, как могли…».

Развивающая игра-экскурсия «Памятники защитникам Отечества».

Логическая игра «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?».

Логическая игра «Найди отличия» (сравнение двух картинок: найти сходство и различие).

Дидактическая игра «Путешествие ВО времени» (оружие от прошлого до наших дней).

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

«Речевое развитие»

Креативное задание «Отгадайте, кем хотят стать  эти мальчики?»

Отгадывание загадок о военной технике, оружии.

Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

С. Баруздин «Рассказы о войне»;

С. Михалков «День Победы»;

С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»;

Е. Благинина «Шинель»;

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;

М. Пляцковский «Май сорок пятого года»;

А. Твардовский «Рассказ танкиста»;

А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие» и др.

Разучивание стихов ко Дню победы:

С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»;

В. Косовипкий «Будущий мужчина»

Составление рассказов:

по набору игрушек военной тематики,

военные профессии,

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Экскурсия в Музей Славы в ДОУ

Беседа об армии в мирное время.

Разучивание пословиц и поговорок об армии.

Конкурс чтецов «Мы помним – мы гордимся».

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

4.

«Художественно-эстетическое развитие»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и  театрализованных игр (шлем, щит, меч, плащ - накидка и т.д.) с родителями

Рисование на тему «Военная техника», «Мир без войны» (коллективная работа), «Самолёты летят», «Салют», «Танк»

Лепка на тему «Танк», «Самолёт»

Ручной труд «Солдат», «Голубь мира»

Изготовление семейных праздничных открыток к Дню Победы

Выставка одной картины А.В. Андропов «Они сражались за Родину».

Рассматривание репродукций картин:

 «Илья Муромец» (худ. К. Рерих);

«Битва на калиновом мосту» (худ К. Васильев);

«Витязь на распутье», «Богатыри», «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (худ. В.М. Васнецов);

«Парад Победы» (М.И. Самсонов);

 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г» (К. Юон);

«Портрет маршала Советского Союза Г.К. Жукова» (П. Корин)

«Защитники мирного неба (на перехват)» (О. Авакимян);

«Победа» (П. Кривоногов).

Рассматривание и обсуждение плакатов:

«Воин Красной Армии, спаси!» (худ. В. Корецкий);

«Родина-мать зовет!» (И.М. Тоидзе)

«Письмо с фронта» (А. Лактионов);

Вернисаж детского творчества  

«Салют над городом в честь Победы!»,

 «Мы голосуем за мир!»,

«Никто не забыт, ни что не забыто»,

«Богатыри земли русской».

Музыкальная гостиная «Знакомство с песнями военных лет».

Музыкально ритмические упражнения под музыку:

«Самолет» (В. Тиличеева),

«Марш деревянных солдатиков» (П. Чайковский).

Слушание

отрывок из пьесы «Богатырские ворота» (муз. произведение «Картинки с выставки») М. Мусоргского

Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мой дедушка», «Моя Родина»,

Е. Карасев «Город-герой»;

К. Ушинский «Наше Отечество».

Разучивание:

Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мы шагаем как солдаты»,

В. Степанов «Наша армия».

Изготовление «Книги Памяти».

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

Обобщающе - результативный этап:

Подведение итогов.

Презентация проекта:

Музыкальный праздник «Этот славный День Победы!» с родителями воспитанников;

 Публикация проекта в сети интернет.

Ресурсы

Информационные ресурсы

Презентации:

«Великая Отечественная Война»,

«Не забудем их подвиг великий!».

«Парад победы»,

Мультфильмы:

«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм),

«Солдатская лампа» (ТО «Экран»),

«Воспоминание» («Союзмультфильм»),

«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),

«Василек» («Союзмультфильм»),

«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»),

«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).

Учебно-методические ресурсы:

Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.

Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.

Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.

Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.

Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.

Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.

Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).

С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы "Мы память бережно храним" посвящённый 75 - летию Победы ВОВ

Проект в средней группе «Ромашка» на тему: «Мы память бережно храним» Посвящённый 75 – летию Победы ВОВ Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 &ndash...

Проект "Мы память бережно храним" «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».

Актуальность:Мы решили в детском саду создать свои мини-выставки, чтобы дети в пространстве выставки приобрели опыт общения с искусством, его эстетической и познавательной, историческими и культурными...

Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.

Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.Цель:  воспитание патриотических чувств у дете...

Проект в средней группе(1) «Мы память бережно храним» посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...

Проект на тему "Мы память бережно храним" посвященный 75 - летию Победы ВОВ, выполненный детьми старшей группе "Светлячок"

В 2020 году исполняется знаменательная дата - 75 - летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задачсовременного об...

Проект "Мы память бережно храним", посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Создание проекта «Мы память бережно храним» предполагает привлечение детей, используя ресурсы социального партнёрства, к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г...