Конспект НОД "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ларейкина Людмила  Викторовна

Закрепление знаний детей о знакомых профессиях,познакомить детей с профессией нового поколения (фермер).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир.24.43 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЁННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ  МКДОУ «Детский сад «Сказка»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Путешествие  в страну профессий »

                                              Подготовила  воспитатель:       Ларейкина  Л.В.          

                                         

г. Сухиничи  2019г.

Цель: Закрепление знаний детей  о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей об известных им профессиях, познакомить детей с профессией нового поколения.

Развивающие: Развивать связную речь детей, расширять словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать  внимательно собеседника, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Материал: Картинки на тему «Профессии», карточки с заданиями,  презентация  игра «4 лишний», карты схемы по составлению описательного рассказа, коробка с предметами.

Предварительная работа:  Беседы «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать», отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (В. Маяковский «Кем  быть»,  Д. Родарри  «Чем пахнут ремесла?», С.Я.Маршак  «Пожар», экскурсии в магазин, на кухню, в библиотеку, в аптеку.)

 

Ход занятия

Воспитатель: «Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)

А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу. Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

Кто знает, почему она так называется? (ответы).

Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги - воспитатели. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «профессия»? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно как  сказано, в толковом словаре, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».  Скажите, в каком в городе  мы живем, наш Сухиничский район является сельскохозяйственным, на  фермах и полях  производят  мясо, молоко, выращивают зерно, кукурузу, яблоки, а в городе у нас развита, промышленность давайте вспомним, какие предприятия  работают  в нашем  городе.

Работа  с  презентацией.

Воспитатель: Вы любите путешествовать. Я вас приглашаю в  страну профессий. А как же нам попасть в страну «Профессий?». Предлагаю с помощью волшебных слов: Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий».

 Первым в стране «Профессий» нас встречает станция «Угадайка»

Игра «Угадайте, что это за профессия?»

Работа  с карточками.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, мы подошли  к  станции, которая называется: «Потеряшка».

Игра «Кому нужен этот предмет?»

Вы должны будете   достать из коробки  по одному предмету и рассказать:

Как называется этот предмет?

Людям, какой профессии он нужен?

(Дети по очереди достают предметы и  рассказывают).

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились.

Давайте мы немного отдохнем.

Физкультминутка« Летчик»:

Быть шофером хорошо    (бегают по кругу, «рулят»),

А летчиком лучше            (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин    (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер           (круговые движения правой рукой),

«В небеса мотор вези      (бегают по кругу, руки в стороны),

Чтобы птицы пели».

Воспитатель: Ребята, мы подошли  к станции  «Отгадайка».

1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней

и лечит нас от всех болезней? (Врач)

3. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

4.Встаём мы очень рано, ведь наша забота — всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

5.Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учительница).

6.Кто дружен  с феном и расческой  и делает модные прически? (Парикмахер)

7.Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом, чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, пошли дальше нас встречает станция  «Мыслители».

Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Воспитатель: Предлагают вам составить  загадки - описания о  людях разных профессий.  На столах у вас лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о них, не называя профессии, а мы должны отгадать, о людях какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. «Рука» - что делает человек данной профессии.

2. «Геометрические фигуры» - какие предметы нужны ему для работы.

3. «Сердце» - какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы. Отправляемся далее по маршруту.

Станция: «Выберайка».

Игра «Что  лишнее»

Воспитатель: Мы немножко  потрудились,  снова отправляемся все в путь.

Наше путешествие продолжается.

Станция «Закреплялкино».

Игра «Назови профессию»

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Профессий». Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей, о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.

Итог занятия

 Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...