Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Снегири на ветке рябины».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
ОО «Познавательное развитие».
ОО «Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Снегири на ветке рябины».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegiri.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
ОО «Познавательное развитие».
ОО «Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Снегири на ветке рябины».
Подготовила:
воспитатель МАДОУ детского сада № 6
Гончарик Е.В.
Цель: Закрепить представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике оригами;
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представления детей о зимующих птицах, развивать интерес к познанию окружающего мира.
Научить детей складывать птицу, методом складывания формы по устной инструкции воспитателя.
Развивать творческие и исследовательские потенциалы детей средствами использования технологии конструирования из бумаги.
Воспитательные:
Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам.
Сформировать желание заботиться о живых существах.
Развивающие:
Развивать связную речь.
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Материалы и оборудование: квадрат черного цвета, ножницы, гуашь, кисти, баночки с водой.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением зимующих птиц (синицы, вороны, воробья, снегиря). Мнемотаблица стихотворения «Снегири». Заранее нарисованная ветка рябины. Картинка дерева рябины.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов, загадок о птицах, речевые игры.
Ход:
1. Организационный момент
Воспитатель обращается к детям: «Круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем на право, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся и на место все вернемся. Все друг другу улыбнемся, подмигнем и заниматься все начнем». Выполняют движения в соответствие с текстом. Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня у нас в гостях необычные гости, а кто они, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (ответ птицы)
Вы правильно угадали, к нам в гости прилетели птицы. Скажите, а почему эти птицы не улетели в теплые края? (ответы детей)
На экране появляется изображения зимующих птиц. (слайд 1)
Воспитатель: Да, правильно, некоторые птицы остаются зимовать в родных краях. И называются они – зимующие. В холодное время они прилетают к жилью человека, что бы найти корм и пережить зиму. Люди заботятся о птицах – подкармливают их. А иногда и сами птицы помогают друг другу.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай по описанию». Перед вами четыре птицы. (появляются на экране) ( слайд 2)
Как они называются? (Воробей, синица, ворона, снегирь). Они все отличаются друг от друга окраской перьев, величиной клюва, хвоста, лап, крыльев.
Я расскажу про одну из этих птиц, опишу её отличительные признаки, а вы должны угадать, о какой птице идет речь.
Проводится дидактическая игра «Угадай по описанию.
У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Ответы детей)
2. Беседа педагога с детьми.
Сегодня мы с вами будем говорить о снегире.
Давайте вспомним и расскажем стихотворение о снегире. (слайд 3 )
Дети рассказывают стихотворение о снегире используя мнемотаблицу.
Воспитатель: Много написано рассказов про снегирей, и вот один из них я хочу вам рассказать: (слайд 4)
С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Снегирь – считается жителем северных таежных лесов, в наши края он прилетает с наступлением холодов. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края» Они зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Увидеть зимой этих птиц нетрудно; их красные грудки, голубоватые серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета. В стае снегирей есть вожак, его команды выполняют все птицы. В поведении снегирей заметно благородство: самцы всегда уступают лучшие гроздья рябины своим подругам. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут далеко на севере, на родине. Совьют там гнёзда, выведут, выкормят птенцов.
Вы внимательно прослушали мой рассказ, ответьте пожалуйста на мои вопросы:
Когда прилетают к нам снегири? (Ответы детей)
А чем питаются снегири? (Ответы детей)
Как выглядит снегирь? (Ответы детей)
Знаете ли вы, как ведут себя снегири? (Ответы детей)
Как мы можем помочь этим птицам зимой (Ответы детей)
(слайд 5)
Обратите внимание, какая красивая рябинка давайте поиграем около нашей рябинки. (Слайд 6)
Проводится физкультурная минутка «Рябинка»:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания — руки вверх.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.
Веточки с ягодами у нас есть, но на них кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? (ответ детей – снегирей). (Слайд 7)
Я предлагаю вам сделать стаю снегирей и угостить их ягодами рябины. Давайте пройдем на свои места и приступим к работе.
3. Практическая часть. Выполнение работы «Снегирь» в технике оригами.
Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Прежде чем мы будем разукрашивать грудки у наших снегирей, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая игра «Снегири»
Снегири. Снегири.
(Дети стоят лицом в круг, машут скрещенными ладонями.) .
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)
Прилетели, посидели,
(Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)
Погалдели, улетели.
(Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)
Улетели в небеса.
(Машут скрещенными ладонями.)
Вот какие чудеса!
(С удивлением разводят руками.)
Воспитатель: А теперь, возьмите гуашь, кисти и закрасьте грудку снегиря .
Какого цвета грудка у снегиря? (ответ детей) .
После того, как все снегири готовы, предлагаю детям приклеить их на ветку рябины.
Воспитатель: Молодцы! (Воспитатель хвалит детей за их терпение, усидчивость, аккуратность, настойчивость в процессе работы).
Ребята, у нас получилась стая снегирей, которая прилетела к нашей рябине. Давайте все полюбуемся нашей работой.
Подводим итог непосредственной образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"
Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"
Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"
Программное содержание по образовательной области "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Солнце всходит, пританцовывая"
Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно - прикладного искусства.Закрепить представление о назначении изделий (...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема "Изба".
Познакомить детей с интерьером русской избы, предметами русского быта.Воспитывать уважение к родной культуре и традициям....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема «Солнце всходит, пританцовывая»
Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно - прикладного искусства. Учить создавать образ - символ чувашског...