Свойства песка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Александровна Гончарова

Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon свойства песка72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 26 «ЗВЕЗДОЧКА»

Конспект ОП по познавательному развитию

 «Свойства песка»

https://4.bp.blogspot.com/-HNQU35bYhkk/TweoHJUi47I/AAAAAAAACPQ/1eJUaZbSaQ0/s320/Castles%2Bin%2Bthe%2Bsand.jpg

Подготовила воспитатель:

Гончарова Елена Александровна

г.о.Клин

2018г.

Цель:
Обучающая: Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: Замок из песка, лейка с водой, пластиковая бутылка, воронка, сито, совок, формочки, 2 тазика с песком – влажным и сухим, игрушки .
Предшествующая работа: Игры с песком на прогулке.

Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то здесь играл и построил такой красивый замок. А вот и совок с ведерком, забытый. Наверное это дети играли. (воспитатель наклоняется и ломает один из замков)
Воспитатель: Ой, что же я натворила? Дети  старались, трудились, построили красивый замок, а я разрушила.
Воспитатель:  Что же делать? Как быть? Ребята, а вы знаете  из чего построили замок?
А у меня в тазике тоже песок, подойдите, посмотрим вместе какой он.
(дети подходят к столу, берут песок в руки, играют им)
- Какой песок? (ответы детей: сухой, жёлтый, сыпучий)
Сейчас мы с вами сядем, а Потап  попробует насыпать песок в бутылочку и посмотрим получится у него (ребенок  насыпает песок в бутылочку)
Дети: Ура! Получилось, насыпал
Воспитатель: А теперь Лиза попробуй набрать песок в сито (ребенок насыпает песок в сито)
- Ну что получилось?
Дети: Нет, почему-то
Воспитатель: Почему? (ответы детей – просыпался в дырочки) Правильно он сыпучий, потому что он какой? (сухой) ответы детей)
- А можно из такого песка построить замок? (ответы детей)
А сейчас проверим, давайте попробуем построить, подходите

- Ну что получилось? (ответы детей)
Ребятишки, а что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить? (ответы детей – полить песок водой)
Сейчас мы его польем. Ребята мы его полили, а он цветом стал другим. Как вы думаете почему?
Воспитатель: Да, потемнел, потому что стал влажным. Давайте попробуем насыпать песок в воронку (не получается) Почему? (ответ детей)
А если через сито попробовать? Ой, опять не сыплется.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему ? (потому что он влажный) Подойдите все и потрогайте песок. Какой он? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята у нас есть формочки и совочки, давайте мы с вами поиграем. А пред ребятами я обязательно извинюсь за сломанный замок.

Как вы думаете, из какого песка будем лепить? (ответы детей)

Ребята, но прежде чем мы с вами будем играть давайте вспомним правила, что нельзя делать во время ирг с песком:

-нельзя выбрасывать песок за пределы песочницы;

-нельзя бросаться песком в других и брать его в рот;

-после игры в песочнице за собой все надо убрать, а песок закрыть;

-обязательно помыть руки после игры с песком.

Но вот ребята, теперь можно и поиграть. (дети лепят фигурки из песка)

Воспитатель: Вы молодцы, постарались! А теперь идём мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Изучение свойств песка и строительство из песка

В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...

Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

Экспериментальная деятельность. тема "Песок.Свойства песка" Изготовление куличиков из песка.

тема "Песок. Свойства песка" Изготовление куличиков из песка....

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...