Проект " Мы о них заботимся"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект " Мы о них заботимся" краткосрочный проведен в рамках ДОУ совместно с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Мы о них заботимся" | 41.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Рябинка»
Проект
«Мы о них заботимся»
Подготовила и реализовала проект
воспитатель подготовительной группы №3:
Денисова О.В.
Нефтеюганск, 2019г.
Проект
Тема: «Мы о них заботимся»
Название проекта | Вид проекта | Участники проекта | Продукт деятельности | Срок реализации |
«Мы о них заботимся» | Творческий групповой краткосрочный | Воспитанники старшей группы №1, воспитатели, родители, муз.руководитель. | 1.Альбом «Мы о них заботимся». 2.Коллаж «Птицы на рябине». 3.Презентация на мультимедиа «Зимующие птицы». 4. Презентация на мультимедиа «Птичья столовая». 5.Выставка рисунков «Птицы моего края». 6.Дидактическая игра «Собери картинку». 7. Конкурс кормушек «Птичья столовая | С 12 октября по 19 ноября 2019 года. |
Вид проекта: Творческий групповой краткосрочный.
Участники проекта: Воспитанники старшей группы №1, воспитатели, родители,
музыкальный руководитель.
Продукт деятельности: 1.Альбом «Мы о них заботимся».
2.Коллаж «Птицы на рябине».
3.Презентация на мультимедиа «Зимующие птицы».
4. Презентация на мультимедиа «Птичья столовая».
5.Выставка рисунков «Птицы моего края».
6.Дидактическая игра «Собери картинку».
7. Конкурс кормушек «Птичья столовая
Срок реализации: С 12 октября по 19 ноября 2019 года.
Актуальность. Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края и её обитателям – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Для решения задач я использую благоприятные условия: интересный и доступный материал для детей дошкольного возраста. Дети получили возможность другими глазами посмотреть на зимующих птиц своего края, осознать значимость их охраны, бережного отношения к ним. Тема проекта, выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель проекта: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Задачи.
Познавательное развитие:
- Закрепить и расширить знания детей о птицах
. Продолжать формировать представления детей о связях и зависимостях в природе
- Упражнять в различении и назывании птиц (синица, снегирь, воробей, сорока, клест, дятел).
- Закрепить умение устанавливать связи между особенностями строения птиц и их приспособленности к среде обитания, способу питания.
- Развивать познавательные умения анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы.
- Развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление, воображение, способность организации действия.
- Формировать бережное, созидательное отношение к природе.
- Привлечь воспитанников и родителей к природоохранной акции.
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать умение работать в коллективе, стремление к сотрудничеству.
- Формировать экологически грамотного, безопасного для природы человека.
- Воспитывать чувство гордости и любовь к родной природе.
Речевое развитие:
- Развивать связную речь, умение общаться, чётко и последовательно выражать свою мысль.
- Активизировать словарь по теме «Птицы».
Художественно – эстетическое развитие:
- Совершенствовать навыки работы с различными материалами.
- Развивать у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность.
Физическое развитие:
- Разучить с воспитанниками новые подвижные игры.
Ожидаемый результат:Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах родного края: знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. Воспитанник способный организовать свою деятельность, умеющий работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Приобщить к совместной деятельности родителей.
Проблема:Можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними?
Проект «Мы о них заботимся»
Что мы знаем. | Что мы хотим узнать. | Что сделаем, чтобы узнать. |
1.Я знаю птиц: сорока, воробей, синица, снегирь. (Амина) 2. Зимой птиц нужно подкармливать. (Арина) 3.Для птиц делают кормушки. (Ярослав). 4. В нашем городе много голубей. (Коля). 5.О птицах нужно заботиться. (Дилнура) | 1.Какую пользу приносят птицы? ( Арина.) 2.Чем можно кормить синичку? (Эмира) 4.Какие птицы остаются у нас зимовать? (Эмир) 5.Почему сорока стрекочет. (Руслан) 6.Какая птица самая большая? (Чингиз) | 1.Прочитаем в книгах. 2.Спросим у родителей (Артем). 3.Рассмотрим картинки в книжном уголке. (Милана) 4. Найдем информацию в Интернет (Яна). 5. Спросим у взрослых. (Ульяна) |
Что мы знаем: 1.Я знаю птиц: сорока, воробей, синица, снегирь. (Амина)
2. Зимой птиц нужно подкармливать. (Арина)
3.Для птиц делают кормушки. (Ярослав).
4. В нашем городе много голубей. (Коля).
5.О птицах нужно заботиться. (Дилнура)
Что мы хотим узнать: 1.Какую пользу приносят птицы? ( Арина)
2.Чем можно кормить синичку? (Эмира)
4.Какие птицы остаются у нас зимовать? (Эмир)
5.Почему сорока стрекочет. (Руслан)
6.Какая птица самая большая? (Чингиз)
Что сделаем, чтобы узнать: 1.Прочитаем в книгах.
2.Спросим у родителей (Артем).
3.Рассмотрим картинки в книжном уголке. (Милана)
4. Найдем информацию в Интернет (Яна).
5. Спросим у взрослых. (Ульяна)
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.
4.Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
5. Подобрать художественную литературу, сборники произведений для чтения, заучивания и рассказывания детям.
6.Подобрать предметные и сюжетные картинки фотография для рассматривания.
7.Подготовить материал для экспериментальной деятельности.
Основнойэтап.
Познавательнаядеятельность.
- Беседа «Зимующие птицы нашего края».
- Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,
- Почему так назвали синицу?
- Какие птицы питаются ягодами рябины?
- Как помочь птицам зимой?
- Рассматривание и беседа по набору открыток «Птицы на кормушке».
- НОД «Зимующие птицы» (познавательное).
5. Просмотр презентаций на мультимедиа «Птицы», «Кормушки – птичья столовая»
Художественно – эстетическая деятельность.
1.Чтение: В. Бианки «Лесной хор», Т. А. Шорыгиной «Воробей», З. Александровой «Новая столовая», «Снегирь» А. Барто, В. Звягина «Воробышки», книгу В. Бианки «Лесные домишки», Е. Чаплина «Крылатый будильник», В. Зотов «Лесная мозаика», М. Горький «Воробьишко», А. Введенский «Птичка», Л. Квитко «Смелые воробьи».
2.Чтение произведений о природе родного края из книги «БуровичокЮгорка».
3.Заучивание наизусть стихотворений о птицах.
4.Заучивание поговорок и пословиц.
Художественно- продуктивная деятельность.
- Аппликация «Синица».
- Коллаж «Птицы на рябине»
- Рисование «Воробей», «Сорока».
- Оригами «Птица»( по схеме).
Игроваядеятельность.
Дидактические игры: «Чьи следы», «Летает — не летает», «Птицы», «Счет птиц», «Угадай птицу по описанию», «Один — много», «Собери картинку».
Подвижные игры: «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
«Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят),развитие общей моторики, слухового внимания.
«Воробушек» (русская народная игра): выполнение движений соответствующих тексту игры, развивать внимательность.
«Подбери действие»: закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают.
«Зимующие и перелетные птицы»: закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие — перелетные».
«Воробьи и вороны»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, развивать ловкость, быстроту реакции.
Исследовательская деятельность: 1.Что отличает птиц: воспитанники рассматривают и устанавливают отличительные особенности строения и внешнего вида птиц.
2. Что насыплем в кормушку: воспитанники рассматривают корм и рассказывают, какой корм предпочитают те или иные птицы и почему.
Задание родителям:
1.Сбор информации и подготовка сообщений о зимующих птицах.
2. Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)
3. Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад.
Заключительный этап. Презентация проекта – конкурс кормушек «Птичья столовая».
Путиреализациипроекта.
Познавательнаядеятельность |
Художественно- эстетическаядеятельность |
Продуктивнаядеятельность |
Игроваядеятельность |
Презентация проекта- конкурс кормушек «Птичья столовая». |
Отчёт о реализации проекта «Мы о них заботимся».
В ходе работы по теме «Зимующие птицы» была установлена проблема: можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними?В ходе дальнейшей беседы с детьми мы составили модель трех вопросов «Что мы знаем о зимующих птицах? Что хотим узнать? Что будем делать, чтобы узнать?». Таким образом, наша работа над проектом началась спроблемы:можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними? Мы поставили перед собой цель:Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Для достижения цели мы решали следующие задачи:
Познавательное развитие:
- Закрепить и расширить знания детей о птицах
. Продолжать формировать представления детей о связях и зависимостях в природе
- Упражнять в различении и назывании птиц (синица, снегирь, воробей, сорока, клест, дятел).
- Закрепить умение устанавливать связи между особенностями строения птиц и их приспособленности к среде обитания, способу питания.
- Развивать познавательные умения анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы.
- Развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление, воображение, способность организации действия.
- Формировать бережное, созидательное отношение к природе.
- Привлечь воспитанников и родителей к природоохранной акции.
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать умение работать в коллективе, стремление к сотрудничеству.
- Формировать экологически грамотного, безопасного для природы человека.
- Воспитывать чувство гордости и любовь к родной природе.
Речевое развитие:
- Развивать связную речь, умение общаться, чётко и последовательно выражать свою мысль.
- Активизировать словарь по теме «Птицы».
Художественно – эстетическое развитие:
- Совершенствовать навыки работы с различными материалами.
- Развивать у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность.
Физическое развитие:
- Разучить с воспитанниками новые подвижные игры.
Ожидаемый результат:
Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах родного края: знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. Воспитанник способный организовать свою деятельность, умеющий работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Приобщить к совместной деятельности родителей.
Поставленные задачи решали через разнообразные виды деятельности. В ходе беседы с воспитанниками «Зимующие птицы нашего края» мы расширили и систематизировали их представления о зимующих птицах родного края. Развивали у воспитанников умение задавать вопросы и отвечать на них, связную речь, мышление, любознательность. Организуя познавательные сообщения «А знаете ли вы?..» мы познакомили детей с информацией: почему так назвали синицу, какие птицы питаются ягодами рябины, как помочь птицам зимой.
Таким образом, расширяли представления о внешнем виде зимующих птицах родного края, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Просмотр на мультимедиа презентаций «Птицы», «Кормушки - птичья столовая» способствовало формированию представления о повадках и образе жизни зимующих птиц, формированию знаний детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются),расширению представлений детей о красивом пении птиц, разнообразном оперении.
После чтения глав из книги «БуровичокЮгорка», воспитанники получили представление о природе великой и древней Югорской земли.
Составление творческих рассказов о птицах, составление загадок, составление описательных рассказов способствовало развитию связной речи, умению общаться, четко и последовательно выражать свою мысль. Заучивание наизусть стихотворений о птицах родного края, заучивание поговорок и пословиц о них, способствовало воспитаниючувства гордости и любви к родной природе.
Так же при помощи дидактической игры «Собери картинки» закрепили знания о строении птиц, развивали интерес, желание и умение использовать полученные знания в игре. Далее мы со своими воспитанниками собрали материал и создали альбом «Птицы – наши друзья», которая способствовала формированию умения узнавать и называть птиц по внешнему виду – оперению, чем питаются разные птицы, в этом альбоме были зафиксированы результаты
исследовательской деятельности – «Что отличает птиц» и «Что насыплем в кормушку».
В ходе рисованияразличными способами, с использованием различных техник
по теме «Сорока», «Воробей», обведения и раскрашивания трафаретов, мы развивали у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность. При создании коллажа «Птицы на рябине» у детей развивали способность организации действий. Они ставили цель своей работы, объясняли, как будут ее выполнять, самостоятельно выбирали материал для работы. Подводя итог своей деятельности, дети анализировали ее, сравнивали замысел с результатом. Так же наши воспитанники с удовольствием занимались оригами, что способствовало развитию конструктивных навыков и формированию навыков сотрудничества. Во время реализации задач проекта была организована экскурсия в близлежащий сквер, где наши воспитанники получили представление о повадках голубей, покормили их семечками.
В ходе работы над проектом дети с удовольствием играли в новые подвижные игры «Снегири», «Подбери действие», «Перелетные и зимующие птицы», что способствовало воспитанию дружеских взаимоотношений, развитию ловкости и быстроты. Проект завершился конкурсом кормушек «Птичья столовая», в котором приняли участие родители.В реализации проекта активное участие приняли родители. Мы проводили индивидуальные беседы с родителями по теме проекта, чтобы нацелить их на совместную деятельность с детьми по созданию альбома. Родители вместе с детьми приняли участие в выставке рисунков «Птицы моего края», вместе с детьми занимались сбором информации и подготовкой сообщений о зимующих птицах. Семья Алисы и Арины создали фонотеку «Птичьи голоса». Все родители приняли участие в конкурсе кормушек.
Результат реализации проекта. Подводя итог реализации проекта, мы можем сказать, что наши воспитанники, имеют представление о зимующих птицах родного края: знают об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года, узнают птиц по оперению, способны организовать свою деятельность, умеют работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеютисследовательскими умениями: наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Мы смогли заинтересовать детей совместно с родителями жизнью птиц, у них появилось желание заботиться и помогать им.
Отчет составила воспитатель Денисова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Кто заботится о нас» (знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада)
Данный материал поможет коллегам-- педагогам при ознакомлении младших дошкольников с профессиями сотрудников детского сада....
Проект на тему: «Кто заботится о нас» (знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада)
Данный материал поможет педагогам младшей группы при ознакомлении детей с профессиями сотрудников детского сада...
Проект на тему: «Кто заботится о нас»
Задачи: vФормировать представления о названиях профессий сотрудников детского сада: повар, врач/медицинская сестра.vРазвивать представления об основных атрибутах каждой профессии;vСтимулировать речевы...
Проект по физическому развитию "Заботимся о своем здоровье"
проект по физическому развитию...
Проект в старшей группе "Забота о пернатых"
В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно острой и актуальной. Зима – это время, когда мы должны заботиться о...
Доклад (Краткосрочный проект на тему: «Экология – забота общая»)
Доклад на ТМО...
Экологический проект по теме «Кто заботится о лесе?» для детей старшего дошкольного возраста
Одним из важных направлений, указанных в ФГОС дошкольного образования, является «социально-коммуникативное развитие», которое направлено на то, чтобы сформировать у ребенка положительное о...