НОД Проектная задача в подготовительной группе "В мире животных!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Использование предметных знаний в модульной системе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№55»
Проектная задача в подготовительной к школе группа «В мире животных»
Подготовили воспитатели :
Рыжих Л.И.
Столберова О.Ю
старший воспитатель Сорокина Т.А.
ЗАТО Северск 2019, Томская область
Проектная задача в подготовительной к школе группа «В мире животных»
Цель: использование предметных знаний в модельной ситуации.
Задачи:
- развитие навыков сотрудничества в малых группах;
- формировать связную речь, умение правильно, точно и уместно высказывать свои мысли;
- продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки воспитанников;
- воспитывать самостоятельность и способность организовывать рабочее место.
Обще умения:
- работать в группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников,
- взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи;
- работа с разными картинками.
Ожидаемый результат:
- демонстрация воспитанниками усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартной ситуации;
- умения работать в малой группе, создавать конечный результат – набор материалов для телепередачи – объединённых одной темой.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация PowerPoint «Разнообразие животных», доска, демонстрационный материал, тексты, пакеты заданий, листы формата А-3 для изготовления макета телепередачи, маркеры, клей, ножницы, магниты для доски, оценочные листы.
Активизация деятельности детей, организация совместного диалога.
- Дети, а вы любите смотреть телепередачи?
- А какие детские телепередачи вы смотрите?
- Люди, каких профессий работают над созданием телепередачи? (Выдаются карточки с названием профессий).
- Выберите названия профессий, которые участвуют в создании телепередачи. (Врач, фотограф, строитель, журналист, ведущий).
- За что отвечает каждый специалист?
- Чтобы выпустить телепередачу в эфир, работает 1 человек или группа людей? Над созданием телепередачи работает группа людей. (Установка на коллективное взаимодействие).
- Ребята, как вы считаете, как нам целесообразней работать: индивидуально, в парах или группах? (предложения детей)
Давайте вспомним правила работы в группе:
1) Умей выслушать товарища;
2) Своё мнение должен высказать каждый;
3) Закончив дело, помоги другу;
4) Работай тихо, чтобы не мешать другим;
5) Рабочее место содержи в порядке.
Постановка учебной задачи.
Нам с вами нужно подготовить телепередачу. Но для этого надо сначала подобрать материал. Отгадайте загадки и определите тему телепередачи.. (Сборник загадок)
- Распределите животных на две группы (дикие и домашние).
- На какие еще группы можно разбить диких и домашних животных?
- По каким признакам вы их распределили на группы?
- Ребята, как бы вы сформулировали тему телепередачи? Давайте подберём название телепередачи.
- Чтобы телепередача была яркой, красочной какой специалист должен поработать? (фотограф)
Решение проектной задачи. Каждая группа подбирает материал согласно своей теме.
Ребята, у вас на столах есть картинки различных животных выберите те картинки, которые относятся к теме, вашей телепередачи.
Групповая работа детей по созданию фоторепортажа.
- Любая телепередача кроме иллюстраций содержит текст, который рассказывает ведущий.
- Люди каких профессий трудятся над созданием текстов? (журналисты)
- Придумайте текс журналиста.
- Этих животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
- Эти животные обитают в природе: самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.
1 группа: домашние животные
2 группа: дикие животные
Презентация работы
А сейчас каждая группа представит то, что у вас получилось. Спасибо, дети, вы помогли приготовить материал для телепередачи.
Оценивание. Возьмите оценочные листы и поставьте знак «+» или «-», согласно тому, как работала ваша команда.
- Дружно ли работала ваша команда?
- Правильно выбраны иллюстрации?
- Правильно подобран текст?
- Правильно ли выбраны пословицы?
Список литературы
- Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 1999.
- О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Развитие речи. – М., 2008.
- Т. А. Шорыгина. Домашние животные. Какие они? – М., 2008.
- Опыт работы педагога МБОУ «Рассветовская СОШ» Томского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной"....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки»...
Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в подготовительной группе «Дикие животные и птицы зимой»
Цель: Формирование представлений об обитателях живой природы родного края в зимнее время.Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни ж...
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "Домашние животные"
познавательное развитие....
Презентация к НОД по окружающему миру в подготовительной группе "Домашние животные и их польза"
Презентация к НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возрастаЦель - обобщение и систематизация и уточнение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних животных, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: " Животный мир полярных районов"
Конспет занятия по окружающему миру...
Проектная деятельность в подготовительной группе «Мир животных»
Проектная деятельность в подготовительной группена тему: «Мир животных». Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.Вид проекта:...