НОД "Друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Абышева Галина Владимировна

цель: расширять и уточнять знания детей о природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Друзья природы”

Цель: расширять,  пополнять  и уточнять  знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие отношения  между природой и человеком  на основе  конкретных поведений.

Задачи:

Расширить и уточнить знание детей о животных, растениях, птицах. Содействовать  побуждению  интереса  к  окружающему  миру, способствовать осознанию своей причастности к природе, возникновению чувства ответственности о тех, кто нуждается в нашей защите.

Развивать у детей  способность  мыслить,  анализировать, сопоставлять.

Умение слушать сверстника, инициативно высказываться, реагировать на собеседника.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: «Перелётные и зимующие птицы», «Насекомые», «Звери», музыка «Голоса птиц», «Наедине с природой  , сигнал SOS, карточки «Правила поведения в лесу», корзины – контейнера, мусор (упаковки, пакеты, крышки, детали конструктора …) мультфильм «Сортировка мусора», елки

  1. Ход занятия.

Воспитатель:  Станем рядышком по кругу.

       Скажем « Здравствуйте!» друг другу.

       Нам здороваться не лень:

       Всем «привет» и «добрый день»;

       Если каждый улыбнется-

       Утро доброе начнется.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго дня. Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Воспитатель: Как называется наша планета?

Дети:  Наша планета Земля.

Воспитатель: А что такое планета Земля?

Дети: Это люди, животные, леса, реки, моря, океаны, насекомые, птицы.

Воспитатель: Да это  и реки, и леса,  и поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. А хотите отправиться в путешествие. В лес, на речку?

Воспитатель: включаю сигнал СОС (звучит запись)

Что это? Кто – то попал в беду нас зовут на помощь. Поможем? А как вы думаете кому нужна помощь?

Дети останавливаются у берега реки. На нем много мусора. Ой, что нам делать? Дети собирают мусор в пакеты. В дали виден лес там тоже мусор.  Речка пропустит в лес только тех ребят, кто вспомнит  правила поведения в лесу. (использую картинки – подсказки)

-Не рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух.

- Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое.

-Не оставлять мусор-  чтобы не засорять природу.

-Не рвать полевые цветы - они украшают природу, в букете долго не стоят; они нужны пчёлам, бабочкам.

-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями, уничтожают вредных насекомых.

-Не брать домой лесных  зверей - лес это  дом для них.

-Не разорять муравейники - они убирают  всю падаль и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда  чисто, свежо.

- Нельзя портить несъедобные грибы - для людей они ядовитые, а для животных это лекарство

Воспитатель. Молодцы! Все вспомнили правила поведения в лесу. лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. В нашей стране  много лесов. Растут они и на севере и на юге, на горах и по берегам рек. И леса эти самые разные, потому что в них разные деревья и кустарники. 

Как называется лес, где растут березы?

Дети: Березовая роща, березняк.

Воспитатель: Как вы назовете лес, где растут ели?

Дети: Еловый лес, ельник.

Воспитатель: Где растут сосны?

Дети:  Сосновый лес, сосновый бор.

Воспитатель: Где много дубов? 

Дети: Дубрава.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое смешанный лес?

Дети:  Где растут много разных деревьев: липа, клен, сосна, береза, осина, ель.

Физкультминутка:

Выросли деревья  в поле.  (Потягивание - руки в стороны.)

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, солнцу тянется.  (Потягивание – руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,  (Машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.  (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед-

Так деревья ветер гнет.  (Наклоны вперед, назад, вправо, влево)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?  (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.  (Дети садятся на места)

Ребенок. 1.   Здравствуй лес, дремучий лес!

                      Полный сказок и чудес!

                      Ты о чем шумишь листвою

                       Ночью темной, грозовою?

  1. Что нам шепчешь на заре,

           Весь в росе, как в серебре?

           Кто в глуши твоей таится?

           Что за зверь, какая птица?

Воспитатель: А сейчас хочу проверить насколько хорошо знаете лесных обитателей. А понять, кто живет в лесу, нам помогут ваши ответы  на следующие загадки.

Отгадывание загадок

  1. На овчарку он похож.

          Что ни зуб, то острый нож!

          Он бежит оскалив пасть.

           На овцу готов напасть. (волк)    

  1. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховые перину. (ласточка)

  1. Добродушен, деловит,

           Весь иголками покрыт.

           Слышишь топот шустрых ножек?

           Это наш приятель … (ежик)

  1. Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

  1. Угадайте, что за птица

           Скачет по дорожке?

           Словно кошки не боится,

           Собирает крошки,

           А потом на ветку – прыг

           И чирикает: «Чик –чирик» (воробей)

  1. На гору бегом,

А с горы кувырком. (заяц)

  1. Чутко спит большая кошка,

           Уши в кисточках-сережках.

           Ей не скажешь слово «Брысь»

           Потому что это … (рысь)

  1. В ясном небе он парит

                За добычею следит. (сокол)

 

Воспитатель: Ребята, скажите мне на какие две группы можно разделить отгадки? (птицы и животные)

Игра «Четвертый лишний»

Назовите животных (волк, рысь, еж, заяц) кто из них лишний и почему?

Назовите птиц (ласточка, сокол, воробей, сорока). Кто из них лишний и почему?

 Воспитатель: Ребята, чтобы сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится.

Охрана природы – обязанность каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.

Работа с разрезными картинками «Собери картинку».  Каждый возьмите конверт. Из частей соберите целое. Что у вас получилось? Как назвать одним словом? Молодцы!

Нам пора возвращаться в группу. Что же делать с мусором?

- Ребята! Поговорим с вами о том, какую вторую жизнь можно дать мусору?

- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения)

- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделяет вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле).

И у нас в городе тоже установлены контейнеры для сбора  отходов 

- Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы, но чтобы вести мусор на этот завод его  надо рассортировать:

Просмотр мультфильма «Переработка мусора» ТРРЕМОК ТВ

бумага, картон - макулатура,

пластиковые бутылки, пакеты - пластик,

консервные баночки, жесть - металлолом,

шкурка от банана, картофеля - пищевые отходы

Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Рассортируем мусор»

Проводится игра «Рассортируем мусор».

Дети  складывают в отдельные контейнеры  мусор, собранный в природе.  

Молодцы! Вы настоящие друзья природы. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...