"В гостях у Лесовичка".
план-конспект занятия (младшая группа)

Сорокоумова Татьяна Юрьевна

Развитие интереса к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56 общеразвивающего вида»

Конспект развлечения

«В гостях у Лесовичка»

Возраст детей:3-4 года

                                                                                                                      Разработала

Воспитатель Сорокоумова Т.Ю.

                                                                            2017г.

Цель:

 Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

- Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.

- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

- Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры.

- Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

 Оборудование и материалы: Осенние листочки (красного, желтого, зелёного цветов),муляжи овощей (морковь, картофель, свекла, лук, чеснок),корзины для сбора овощей.

                                                          Ход развлечения:

 Ведущая: Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий праздничный наряд. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. А поедем мы с вами на поезде. Устраивайтесь поудобнее. Поехали!

 Под музыку дети друг за другом двигаются «паровозиком»

 Ведущая:

На поезде ехали,

До леса доехали

- Вот мы с вами в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

- Сколько листочков лежит на земле. Это кто их сорвал и разбросал по дорожкам.

(ответы детей)

 Ведущая: Слышите, как ветер завывает? То тихо, то громко. У-у-у

Листочки, листочки

По ветру летят,

У деток под ножками

Тихо шуршат.

И плавно, качаясь

Ведут хоровод,

А ветер осенний

Им песню поет.

(Разбрасывает листья на пол)

 Ведущая: Посмотрите, дети, какой красивый ковер получился из осенних листочков. Ребята, давайте возьмем по листочку в руку и потанцуем.

 (Входит Лесовичок).

 Лесовичок: Это кто веселится в моем лесу? Я крепко спал, а вы меня разбудили. А листочков на моей полянке сколько разбросали!

 Ведущая: Не волнуйся, Лесовичок, сейчас ребята соберут листочки в корзинку. Ребята! Какого цвета листочки?

(Ответы детей)

 Игра «Собери листочки по цвету»

 Лесовичок:

Просто молодцы ребятки,

А теперь проверю я,

Как отгадывать загадки

Вы умеете, друзья.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач.

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это (Ёж)

 Лесовичок:

Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки.

А трудиться, вы любите?

Тогда пойдемте в огород.

 (Дети идут за Лесовичком, выполняя движения по тексту)

Вот деревья на пути,

К небу тянутся они.

Кустарники колючие

С колючками могучими.

Через речку босиком

Мы по камушкам пойдем

Боком-боком по ручью

Не догнать нас никому.

Мы бежим без капли лени,

Высоко подняв колени.

В огород ко мне пришли,

Вот такие молодцы!

Ой! Кажется, дождь собирается, а урожай ещё не собран, надо торопиться.

Если сильный дождь польет,

Огород он мой зальет.

Помогите, мне ребята,

Урожай собрать богатый.

Лесовичок: Молодцы ребята, богатый урожай собрали. А капусты сколько! Давайте её на зиму заготовим.

 Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

(Дети садятся на стульчики)

 Лесовичок: Что-то я не разберу. Сколько овощей разных!

 Ведущая: Наши ребята помогут тебе, Лесовичок.

 Игра «Узнай овощи»

 Лесовичок: Ребята! У меня в лесу зайчик живет. Он так морковку любит! Давайте проверим, какой он ловкий, быстрый.

 Игра «Догонит ли заяц морковку?»

Дети стоят в кругу. Под веселую музыку передают морковку и зайца.

 Ведущая: Пусть заяц ест морковку, а мы споем веселую песню про дождик.

Лесовичок: Нравится вам в осеннем лесу? Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился.

(Ответы детей)

 Вы мне тоже очень понравились. Вижу: любите природу, бережно к ней относитесь.Лесовичок дарит корзину с угощениями. Ведущая и дети благодарят Лесовичка и «уезжают» на поезде из леса.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....