Проект "Пернатые друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать. Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Пернатые друзья"641.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №47 «Елочка»

Проект в младшей группе.

«Пернатые друзья»».  

 

Воспитатель: А.М. Мясникова

г. Улан – Удэ

2019 год

 « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».

 Э.Н. Голованова

Актуальность проекта:  Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать. Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Подготовила  и провела: А.М. Мясникова

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети,  родители, воспитатель.

Цель проекта:  формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

 - Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

- Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

- Развивать творческие и интеллектуальные способности воспитанников.

- Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Работа с родителями:  

  1. Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
  2. Изготовление кормушек, скворечников

Реализация проекта:

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Познавательное развитие

«Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Просмотр электронной презентации: «Зимующие птицы, какие они». Цель: познакомить с пернатыми и их характерными особенностями. Учить правильно, называть птиц и части их тела. Предложить полюбоваться их красотой, учить отражать свои впечатления в речи. Беседы: «Кто заботится о птицах», «Меню птиц».  

Наблюдение: «Природа вокруг нас».

Социально-коммуникативное развитие

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Пользу или вред приносят птицы?».

Вместе с детьми выносить корм на прогулку.

Цель: приучать птиц к месту кормёжки.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

 Д.и.: «Назови и покажи». Д.и.: «Угадай по описанию».

Просмотр презентации «Все о зимующих птицах»

Речевое развитие

 Пальчиковая игра: «Сел на ветку снегирёк». Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка».

Цель: формировать у детей интерес к объектам живой природы, учить сопоставлять образы созданные поэтами со своими наблюдениями. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

 Д.и.: «Один-много», «Четвертый лишний».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Птички»

Аппликация: «Синица», «Снегирь».

 Коллективная работа: «Зимующие птицы».

Раскраски птиц.

 

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения, закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса, закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают.

Приложение №1

Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирёк.

Сел на ветку снегирёк, - Попрыгать ладошками по плечам.

Брызнул дождик - Потрясти кистями перед собой.

Он промок. Обхватить себя руками и слегка «подрожать»,

как от холода.

Ветерок, подуй слегка, -  Поднять руки вверх и покачать ими.

Обсуши нам снегирька - Помахать руками – «крылышками».

Приложение №2

Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой?».

Задачи: Расширение представлений о зимующих птицах, об их образе жизни.

Учить детей правильно их подкармливать. Воспитание желания заботиться о птицах.

Материал: Иллюстрации с изображением зимующих птиц (воробей, снегирь, синица);

карточки с загадками про птиц.

Ход беседы:  

Рассказ воспитателя: С наступлением холодов естественный корм для птиц становится недоступным. Им негде взять еды и они не могут пережить зиму, многие из них погибают.

- Как вы думаете: чем мы можем помочь птицам? (сделать кормушки)

Правильно, чтобы зимой помочь птицам пережить трудное для них время, надо сделать кормушки (выставляем кормушку сделанную родителями) и регулярно насыпать туда зёрна, крупу, хлебные крошки.

- А любые крошки кушают птицы? (Нет, только от белого хлеба, крошить надо мелко)

- А почему, как вы думаете? (Чёрный хлеб киснет у них в зобу и не переваривается, особенно зимой).

Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Угадайте, про кого мы буде говорить:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

- Кто догадался, про кого загадка? – Кто это? (Правильно, синичка - садим на кормушку)

Синички очень любят кусочки не солёного сала. Она очень прожорлива. Съедает столько зерна и крошек, сколько сама весит. Тем самым она приносит пользу природе, поедая вредных насекомых летом. А зимой в солнечный денёк радует нас своей весёлой песенкой в знак благодарности за корм.

- Угадайте, что за птица следующая?

Птичка – невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

- Кто это? (Молодцы, воробышек - садим на кормушку)

Воробушек очень маленькая и проворная птичка. Очень прожорливая. Зимой, в холодную пору, они сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Им тоже голодно, поэтому необходимо их тоже подкармливать.

- Чем будем их подкармливать? (Крупой – овёс, пшено; семечки ).

Физминутка «Скачет шустрая синица» (А. Барто)

Скачет шустрая синица, Прыжки на месте на двух ногах.

Ей на месте не сидится, Прыжки на месте на левой ноге.

Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге.

Завертелась, как волчок. Кружимся на месте.

Вот присела на минутку, Присели.

Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево - вправо. 

И с дорожки — на плетень, Прыжки на месте на левой ноге. 

Тири - тири, Прыжки на месте на правой ноге.

Тень-тень-тень! Прыжки на месте на двух ногах.

- А это кто?

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

- Кто это? (Снегирь, верно - садим на кормушку). Молодцы!

Снегирь – одна из заметных птиц наших лесов. Они собираются в небольшие стайки и так зимуют в лесах, парках городов. Питаются растительной пищей – семенами деревьев, их почками, побегами, редко насекомыми. А зимой этого нет. Зимой они питаются ягодами рябины. Когда наступают сильные морозы, снегири вынуждены перебираться поближе к человеческому жилью.

- Почему?

Обобщение ответов детей: Все птицы собираются около жилья человека, где легче найти пропитание. Они держатся стайками, перелетают с места на место в поисках пищи. Зима страшна для них не холодом, а голодом. Поэтому необходимо заботиться о них - вывешивать кормушки и регулярно насыпать туда корм. Чем разнообразнее будет корм, тем больше разных птиц прилетит к кормушке.

- А чем можно кормить птах?

- Что мы насыпим в кормушку для птичек?

Можно:

- Семена подсолнечника, арбуза, тыквы, дыни;

- Просо, овёс;

- Свежие фрукты, ягоды кусочками;

- Не солёное сало.

Нельзя:

- Пшено;

- Чёрный хлеб;

- Жареное и солёное.

Итоги: - Почему зимой птицы держатся около наших домов? (Нет пропитания, трудно добывать себе пищу)

- Легко ли им добывать себе зимой корм?

- Чем будем кормить птиц? (Семенами, зёрном, крошками сухого белого хлеба)

Вы очень внимательно слушали, правильно отвечали, много узнали. Молодцы!

Просьба: вместе с мамами и папами сходить на прогулку и там покормить птичек, так как им негде взять еды.

Фотоочтет

Кормим птичек.

 

 

Аппликация «Синица», «Снегирь».  

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...