Проект "Пернатые друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать. Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Пернатые друзья" | 641.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №47 «Елочка»
Проект в младшей группе.
«Пернатые друзья»».
Воспитатель: А.М. Мясникова
г. Улан – Удэ
2019 год
« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э.Н. Голованова
Актуальность проекта: Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать. Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Подготовила и провела: А.М. Мясникова
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
- Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
- Развивать творческие и интеллектуальные способности воспитанников.
- Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
- Изготовление кормушек, скворечников
Реализация проекта:
Образовательная область | Формы организации деятельности педагога с детьми |
Познавательное развитие | «Зимующие птицы» Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Просмотр электронной презентации: «Зимующие птицы, какие они». Цель: познакомить с пернатыми и их характерными особенностями. Учить правильно, называть птиц и части их тела. Предложить полюбоваться их красотой, учить отражать свои впечатления в речи. Беседы: «Кто заботится о птицах», «Меню птиц». Наблюдение: «Природа вокруг нас». |
Социально-коммуникативное развитие | Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Пользу или вред приносят птицы?». Вместе с детьми выносить корм на прогулку. Цель: приучать птиц к месту кормёжки. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Д.и.: «Назови и покажи». Д.и.: «Угадай по описанию». Просмотр презентации «Все о зимующих птицах» |
Речевое развитие | Пальчиковая игра: «Сел на ветку снегирёк». Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка». Цель: формировать у детей интерес к объектам живой природы, учить сопоставлять образы созданные поэтами со своими наблюдениями. Воспитывать бережное отношение к птицам. Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок. Д.и.: «Один-много», «Четвертый лишний». |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Птички» Аппликация: «Синица», «Снегирь». Коллективная работа: «Зимующие птицы». Раскраски птиц.
|
Физическое развитие | Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка». Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения, закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса, закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают. |
Приложение №1
Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирёк.
Сел на ветку снегирёк, - Попрыгать ладошками по плечам.
Брызнул дождик - Потрясти кистями перед собой.
Он промок. Обхватить себя руками и слегка «подрожать»,
как от холода.
Ветерок, подуй слегка, - Поднять руки вверх и покачать ими.
Обсуши нам снегирька - Помахать руками – «крылышками».
Приложение №2
Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой?».
Задачи: Расширение представлений о зимующих птицах, об их образе жизни.
Учить детей правильно их подкармливать. Воспитание желания заботиться о птицах.
Материал: Иллюстрации с изображением зимующих птиц (воробей, снегирь, синица);
карточки с загадками про птиц.
Ход беседы:
Рассказ воспитателя: С наступлением холодов естественный корм для птиц становится недоступным. Им негде взять еды и они не могут пережить зиму, многие из них погибают.
- Как вы думаете: чем мы можем помочь птицам? (сделать кормушки)
Правильно, чтобы зимой помочь птицам пережить трудное для них время, надо сделать кормушки (выставляем кормушку сделанную родителями) и регулярно насыпать туда зёрна, крупу, хлебные крошки.
- А любые крошки кушают птицы? (Нет, только от белого хлеба, крошить надо мелко)
- А почему, как вы думаете? (Чёрный хлеб киснет у них в зобу и не переваривается, особенно зимой).
Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Угадайте, про кого мы буде говорить:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
- Кто догадался, про кого загадка? – Кто это? (Правильно, синичка - садим на кормушку)
Синички очень любят кусочки не солёного сала. Она очень прожорлива. Съедает столько зерна и крошек, сколько сама весит. Тем самым она приносит пользу природе, поедая вредных насекомых летом. А зимой в солнечный денёк радует нас своей весёлой песенкой в знак благодарности за корм.
- Угадайте, что за птица следующая?
Птичка – невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок.
- Кто это? (Молодцы, воробышек - садим на кормушку)
Воробушек очень маленькая и проворная птичка. Очень прожорливая. Зимой, в холодную пору, они сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Им тоже голодно, поэтому необходимо их тоже подкармливать.
- Чем будем их подкармливать? (Крупой – овёс, пшено; семечки ).
Физминутка «Скачет шустрая синица» (А. Барто)
Скачет шустрая синица, Прыжки на месте на двух ногах.
Ей на месте не сидится, Прыжки на месте на левой ноге.
Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге.
Завертелась, как волчок. Кружимся на месте.
Вот присела на минутку, Присели.
Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево - вправо.
И с дорожки — на плетень, Прыжки на месте на левой ноге.
Тири - тири, Прыжки на месте на правой ноге.
Тень-тень-тень! Прыжки на месте на двух ногах.
- А это кто?
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
- Кто это? (Снегирь, верно - садим на кормушку). Молодцы!
Снегирь – одна из заметных птиц наших лесов. Они собираются в небольшие стайки и так зимуют в лесах, парках городов. Питаются растительной пищей – семенами деревьев, их почками, побегами, редко насекомыми. А зимой этого нет. Зимой они питаются ягодами рябины. Когда наступают сильные морозы, снегири вынуждены перебираться поближе к человеческому жилью.
- Почему?
Обобщение ответов детей: Все птицы собираются около жилья человека, где легче найти пропитание. Они держатся стайками, перелетают с места на место в поисках пищи. Зима страшна для них не холодом, а голодом. Поэтому необходимо заботиться о них - вывешивать кормушки и регулярно насыпать туда корм. Чем разнообразнее будет корм, тем больше разных птиц прилетит к кормушке.
- А чем можно кормить птах?
- Что мы насыпим в кормушку для птичек?
Можно:
- Семена подсолнечника, арбуза, тыквы, дыни;
- Просо, овёс;
- Свежие фрукты, ягоды кусочками;
- Не солёное сало.
Нельзя:
- Пшено;
- Чёрный хлеб;
- Жареное и солёное.
Итоги: - Почему зимой птицы держатся около наших домов? (Нет пропитания, трудно добывать себе пищу)
- Легко ли им добывать себе зимой корм?
- Чем будем кормить птиц? (Семенами, зёрном, крошками сухого белого хлеба)
Вы очень внимательно слушали, правильно отвечали, много узнали. Молодцы!
Просьба: вместе с мамами и папами сходить на прогулку и там покормить птичек, так как им негде взять еды.
Фотоочтет
Кормим птичек.
Аппликация «Синица», «Снегирь».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...