Конспект НОД "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "Комнатные растения". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепили представление об уходе за комнатными растениями, обогатили словарь детей словами - герань, бегония, фикус; расширили представление детей о комнатных растениях.Дети закрепили умение общаться друг с другом не перебивая отвечающего.Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rasteniya.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее образовательные программы дошкольного образования «Детский сад № 44»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательно - исследовательской деятельности
«Комнатные растения»
II младшая группа
Воспитатель: Пайдулова Е.Е.
г.Сызрань, 2019
Форма НОД: игровая, познавательно-исследовательская деятельность.
Форма организации (коллективная, совместная деятельность педагога с детьми).
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель образовательной деятельности:
способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности;
уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- расширять представления детей о комнатных растениях;
- побуждать детей к сравнительным характеристикам;
- закрепить представление об уходе за комнатными растениями.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Обогатить словарь детей: герань, бегония, фикус.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать умение детей работать в группе;
- закреплять умение детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца;
- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Методы и приёмы:
- практические – физкультминутка;
- наглядные – рассматривание иллюстраций, комнатных растений в группе;
- словесные – объяснение, беседа, вопросы, словесная игра.
Материалы и оборудование: письмо от «феи», картинки с изображением комнатных растений, комнатные растения группы, лейка.
Предварительная работа – беседа с детьми о комнатных растениях; рассматривание иллюстраций с комнатными растениями; загадывание загадок; чтение стихотворений Н. Нищева «Герань», «Комнатные цветы».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно - исследовательская | Рассматривание комнатных растений Цель: Формировать умение детей различать и называть комнатные растения. Беседа «Комнатные растения». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. |
Игровая | Сюрпризный момент (появление феи) Цель: доставить детям радость. Создать положительную атмосферу. Игра «Чего не стало?» Цель: Обогащать словарь детей; развивать память. |
Коммуникативная | Беседа, рассказ, диалог в проблемно-игровой ситуации. Цель: обогащать словарь детей. |
Восприятие художественной литературы | Слушание стихотворения Н. Нищева «Комнатные растения» . Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения. |
Двигательная | Физкультминутка «Солнце» Цель: предупредить утомляемость воспитанников. |
Логика образовательной деятельности
№ | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 2 3 | Продолжать развивать интерес к художественной литературе Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях Обогащать словарь детей. Развивать память. | Игровая ситуация | ||
Воспитатель обращает внимание детей на цветок по середине комнаты. - Ребята, посмотрите. Что это лежит у нас на ковре? Как вы думаете откуда появился этот цветок? Есть ли в нашей группе еще что-то необычное? Что это? Правильно это письмо. Хотите узнать, что в нем? Воспитатель читает: «Здравствуйте дорогие ребята. Я фея цветов. Сегодня пролетая мимо вашего детского сада, решила заглянуть к вам в группу и посмотреть, как живут здесь цветы. Я заметила, что за цветами не правильно ухаживают. Поэтому я прошу у вас помощи – узнайте, как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями». Ну что ребята поможем феи и нашим растениям? Тогда отправляемся в путь. | Дети подходят к цветку. Ответы детей Дети находят еще один цветок. Рядом с цветком лежит конверт. Ответы детей Дети подходят к растениям. | создать игровую мотивации, развивать у детей познавательный интерес Образное восприятие стихотворения. Закрепление умения детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца
Закрепили представление об основных потребностях и уходе за комнатными растениями Создано Снята утомляемость воспитанников Развивается память Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия | ||
Чтение стихотворения Н. Нищева «Комнатные растения» | ||||
Воспитатель зачитывает стихотворение о комнатных растениях. В нашей группе на окне, | Дети слушают стихотворение | |||
Беседа «Комнатные растения» | ||||
Воспитатель обращает внимание на комнатные растения. -Посмотрите ребята как в группе у нас много комнатных растений. Некоторые из них вы уже знаете. Ребята, какие комнатные растения вы знаете? А почему эти растения называются комнатными? Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Воспитатель обращает внимание на сходство и различие комнатных растений. - Ребята посмотрите, сколько у нас цветов. Кто помнит, как они называются? Скажите, все цветы похожи друг на друга? Чем они отличаются? Правильно, наши комнатные растения отличаются цветом и формой листьев, и стебли у всех разные. Что общего у комнатных растений? Правильно, у всех комнатных растений есть стебель, листья, корни, они все зеленого цвета; нуждаются в свете, воде, тепле. Как ухаживают за комнатными растениями? Правильно их поливают, протирают листочки, рыхлят землю, протирают горшки. Посмотрите в одном горшочке земля черная, а в другом серая. Как вы думаете почему? Верно в том горшочке, где земля серая – она сухая, а там где черная – земля мокрая. Значит, нашей герани не хватает воды. Что нужно сделать? Правильно ее нужно полить. Воспитатель берет лейку с водой. -Кто подскажет мне как нужно это делать? Значит нужно поливать под корешок? Хорошо. Ребята как вы думаете, что произойдет с растением, если его не поливать? Значит, для того чтобы наши растения хорошо росли им нужна вода. А что еще необходимо для роста растений? Правильно им необходимо свет и тепло. | Ответы детей. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |||
Физкультминутка «Солнце» | ||||
Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки Руки в стороны потом Мы пошире разведем. Мы закончили разминку Отдохнули ножки, спинки. | Дети выполняют движения согласно тексту | |||
Игра «Чего не стало?» | ||||
Ой, посмотрите, я нашла еще один цветок на столе, а рядом с цветком что-то лежит. Это фея оставила для нас игру, которая называется «Чего не стало?». Давайте поиграем в нее. -Посмотрите, на этой картинке изображена бегония. Давайте вместе повторим бегония. -На другой картинке изображена фиалка. А теперь вместе со мной повторяем - фиалка. Что изображено на третий картинке? Правильно герань. Вместе повторяем - герань. А теперь закрываем глазки, а я уберу одну картинку, а вы должны назвать ту картинку, которую я убрала. Арина, какой картинки не стало? Хорошо. Закрываем глазки, пока я убираю картинку. А теперь Андрюша скажет, какой картинки не стало? Молодец. Закрываем глазки последний раз. Дарина, какой картинки не стало? Молодец. | Ответы детей Дети повторяют вместе с воспитателем. Ответ ребенка Ответ ребенка Ответ ребенка Ответы детей | |||
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Кто прилетал к нам в гости? Что фея попросила нас сделать? Как нужно ухаживать за растениями? Что нужно делать, чтобы растения росли хорошо, были красивыми и большими? | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Растения лекари"
ознакомление с лекарственными растениями...
Конспект занятия "Растение как живой организм"
Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....
Конспект занятия "Растение как живое существо"
Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...
Конспект НОД "Растения нашего края"
Конспект НОД "Растения нашего края" способствует систематизировать знания детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с...
конспект лекарственные растения Забайкалья
региональный компонент Забайкалья...
Конспект НОД " Растение в подарок маме". Размножение комнатных растений.
Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.Задачи:Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.Развивать умение правильно сажать в землю чере...
Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИВиды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-худ...