занятие в средней группе "Путешествие к домашним животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
занятие для средней группы по ознакомлению с окружающим миром, направленное на развитие воображения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_sredney_gruppe.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Тема: «Путешествие к домашним животным».
Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних животных.
2. Развивать воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражание.
3. Развивать умение согласовывать движения со словами.
4. Воспитывать желание участвовать в совместных играх.
Ход занятия.
1. Коммуникативная игра «Доброе животное».
Дети стоят в кругу, держатся за руки.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами одно большое, доброе животное. Каждый из вас дышит. Вот и наше животное тоже дышит. А раз мы с вами и есть это животное, нам нужно показать, как оно дышит. Вместе вдох – шаг вперёд, выдох – шаг назад.
Молодцы!
2. Ребята, скажите мне, каких домашних животных вы знаете? А почему их называют домашними животными, как вы думаете?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие… к домашним животным. Хотите?
Представьте, что сейчас лето, жарко, ярко светит солнце.
А в путешествие мы поедем на весёлом паровозике.
Я буду паровоз, а вы - мои вагончики. Вагончики, цепляйтесь к паровозу.
Даю гудок – «У-у-у». Трогаемся с места – «Чух-чух-чух».
Звучит музыка. Едет поезд. Дети идут паровозиком с изменением направления и ритма.
Что бы нам было веселее ехать давайте споём песенку.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту-ту-ту-ту – гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повёз.
Ребята, мы подъезжаем к лугу. Наш поезд замедляет ход, и останавливается – «ш-ш-ш».
Дети проговаривают все звуки и звукосочетания вместе с воспитателем.
Поезд остановился, все выходим из вагонов. Посмотрите перед нами луг. Посмотрите внимательней, кто это там вдалеке?
«Полем идёт – травку жуёт,
Детям молочко даёт,
Мычит: «Муу-муу-муу»,
Кто это? Не пойму».
Корова
Правильно корова!
Давайте представим, что мы все превратились в стадо коров. У коров есть рога. Покажите ваши рожки. В стаде есть мамы-коровы, телята и папа-бык. Как корова зовёт своего телёночка? Покажите.
Дети подражают звукам коровы.
А как ей отвечает телёнок? Более нежным голосом. Покажите, как ответит телёнок своей маме-корове.
А теперь им всем отвечает папа-бык. Давайте попробуем представить, что мы превратились в быков. Какие вы все молодцы!
Но посмотрите, здесь не только коровы, но и…
«Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру,
Кого хочешь, прокачу! И-го-го».
Конь
Правильно, конечно это кони.
Как кони скачут: «Цок-цок-цок». А теперь мы все лошадки. Давайте позовём друг друга – «и-го-го».
Сейчас давайте послушаем, что лошадка нам расскажет, а мы покажем.
Логоритмическая игра.
Цок-цок-цок стучу копытом. Ритмично двигаем ногой.
«Ш-ш-ш», как ветер я лечу. Потираем ладонь о ладонь.
Все дороги мне открыты. Постукиваем ладонями по ногам.
Всё увидеть я хочу. Кивают головой
Молодцы!
А теперь послушайте, чья я мама? «Ме-ме-ме».
«А где же мои козлятки? Да вот же они!» Давайте устроим целый хор маленьких козлят!
Мама-коза зовёт своих козляток «ме-ме-ме», как они ей отвечают?
Нежно, протяжно: «Ме-ме-ме!».
А теперь коза зовёт козлят, а ей отвечают только маленькие козочки-девочки; а теперь только маленькие козлики-мальчики.
Козлята очень любят играть. Покажите ваши рожки и пободайтесь, как маленькие козлики. Давайте поскачем, как козлики.
Дети выполняют все движения.
А теперь повторяйте за мной:
За-за-за – идёт коза.
Зой-зой-зой – козлята идут с козой.
Зы-зы-зы- хороши козлята у козы
Отработка звука «З»
Ребята нам здесь было весело, но пора отправляться дальше. Садимся в вагончики. Начинаем движение.
Послушайте, как стучат колёса у нашего вагонов: «Тук-тук-тук, чух-чух-чух». Давайте все вместе скажем:
Дети повторяю в разном ритме.
Держитесь крепко, чтобы вагончики не расцепились, и не произошла авария.
Поезд мчится и грохочет,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Машинист во всю хлопочет,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
И вот поезд снова замедляет ход и останавливается: «Ш-ш-ш».
Давайте выйдем из вагонов и посмотрим, где мы остановились.
Смотрите мы приехали на птичий двор, сколько здесь много разных птиц.
А кто это нас встречает?
Сама пестренькая, с красным гребешком, а за ней детки как жёлтые комочки.
Кто это? Курица с цыплятами.
Я буду мамой-курицей, а вы – цыплятки.
На нашем дворе есть пруд, давайте посмотрим. Какой пруд? Какая там вода? А кто там плавает? (гуси, утки).
Посмотрите, как гусь вытянул нею и крутит головой и кричит «Га-га-га».
Дети вытягивают шею, крутят головой по сторонам и звукоподражают.
Давайте поиграем в игру «Гуси-гуси».
Посмотрите, сколько там уток. Давайте их позовём. Как их позвать?
«Ути-ути-ути».
А как они нам отвечают: «Кря-кря-кря».
Давайте вместе с уточками немного потанцуем.
Танец маленьких утят.
Как здесь интересно и весело, но нам пора возвращаться в детский сад.
Садитесь на наш паровозик, поехали «чух-чух-чух-чух-чух».
Поезд замедляет ход, и наш поезд останавливается «ш-ш-ш».
Коммуникативная игра «
Вот мы и приехали. Какое интересное путешествие у нас получилось.
Вам понравилось? В следующий раз мы обязательно ещё попутешествуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическ...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи: закреплять и расширять представления д...
Занятие в средней группе "Как домашние животные готовятся к зиме".
Данное занятие формирует представления у детей среднего дошкольного возраста о жизни домашних животных в зимнее время года....
Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка»
Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка» Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.Задачи:Обучающие:-...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: "Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: "Домашние животные и их детеныши"...
Коррекционное занятие «Домашние животные» (повторение. На первом занятии была дана информация о домашних животных)
Занятие проводилось с ребенком с моторной алалией. Занятие организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.Моторная алалия - это системное недо...
Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка».
Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка».Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.Задачи:Обучающие:- учит...