занятие в средней группе "Путешествие к домашним животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Екатерина Александровна

занятие для средней группы по ознакомлению с окружающим миром, направленное на развитие воображения дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Путешествие к домашним животным».

Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних животных.

2. Развивать воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражание.

        3. Развивать умение согласовывать движения со словами.

        4. Воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Ход занятия.

1. Коммуникативная игра «Доброе животное».

Дети стоят в кругу, держатся за руки.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами одно большое, доброе животное. Каждый из вас дышит. Вот и наше животное тоже дышит. А раз мы с вами и есть это животное, нам нужно показать, как оно дышит. Вместе вдох – шаг вперёд, выдох – шаг назад.

Молодцы!

2. Ребята, скажите мне, каких домашних животных вы знаете? А почему их называют домашними животными, как вы думаете?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие… к домашним животным. Хотите?

Представьте, что сейчас лето, жарко, ярко светит солнце.

 А в путешествие мы поедем на весёлом паровозике.

Я буду паровоз, а вы - мои  вагончики. Вагончики, цепляйтесь к паровозу.

Даю гудок – «У-у-у». Трогаемся с места – «Чух-чух-чух».

Звучит музыка. Едет поезд. Дети идут паровозиком с изменением направления и ритма.

Что бы нам было веселее ехать давайте споём песенку.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту – гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повёз.

Ребята, мы подъезжаем к лугу. Наш поезд замедляет ход, и останавливается – «ш-ш-ш».

Дети проговаривают все звуки и звукосочетания вместе с воспитателем.

Поезд остановился, все выходим из вагонов. Посмотрите перед нами луг. Посмотрите внимательней, кто это там вдалеке?

«Полем идёт – травку жуёт,

Детям молочко даёт,

Мычит: «Муу-муу-муу»,

Кто это? Не пойму».

Корова

Правильно корова!

Давайте представим, что мы все превратились в стадо коров. У коров есть рога. Покажите ваши рожки. В стаде есть мамы-коровы, телята и папа-бык. Как корова зовёт своего телёночка? Покажите.

Дети подражают звукам коровы.

А как ей отвечает телёнок? Более нежным голосом. Покажите, как ответит телёнок своей маме-корове.

А теперь им всем отвечает папа-бык. Давайте попробуем представить, что мы превратились в быков. Какие вы все молодцы!

Но посмотрите, здесь не только коровы, но и…

«Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру,

Кого хочешь, прокачу! И-го-го».

                                                                        Конь

Правильно, конечно это кони.

Как кони скачут: «Цок-цок-цок». А теперь мы все лошадки. Давайте позовём друг друга – «и-го-го».

Сейчас давайте послушаем, что лошадка нам расскажет, а мы покажем.

Логоритмическая игра.

Цок-цок-цок стучу копытом.                Ритмично двигаем ногой.

«Ш-ш-ш», как ветер я лечу.                  Потираем ладонь о ладонь.

Все дороги мне открыты.                Постукиваем ладонями по ногам.

Всё увидеть я хочу.                                Кивают головой

Молодцы!

А теперь послушайте, чья я мама? «Ме-ме-ме».

«А где же мои козлятки? Да вот же они!» Давайте устроим целый хор маленьких козлят!

Мама-коза зовёт своих козляток «ме-ме-ме», как они ей отвечают?

Нежно, протяжно: «Ме-ме-ме!».

А теперь коза зовёт козлят, а ей отвечают только маленькие козочки-девочки; а теперь только маленькие козлики-мальчики.

Козлята очень любят играть. Покажите ваши рожки и пободайтесь, как маленькие козлики. Давайте поскачем, как козлики.

Дети выполняют все движения.

А теперь повторяйте за мной:

За-за-за – идёт коза.

Зой-зой-зой – козлята идут с козой.

Зы-зы-зы- хороши козлята у козы

Отработка звука «З»

Ребята нам здесь было весело, но пора отправляться дальше. Садимся в вагончики. Начинаем движение.

Послушайте, как стучат колёса у нашего вагонов: «Тук-тук-тук, чух-чух-чух». Давайте все вместе скажем:

Дети повторяю в разном ритме.

Держитесь крепко, чтобы вагончики не расцепились, и не произошла авария.

Поезд мчится и грохочет,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Машинист во всю хлопочет,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

И вот поезд снова замедляет ход и останавливается: «Ш-ш-ш».

Давайте выйдем из вагонов и посмотрим, где мы остановились.

Смотрите мы приехали на птичий двор, сколько здесь много разных птиц.

А кто это нас встречает?

Сама пестренькая, с красным гребешком, а за ней детки как жёлтые комочки.

Кто это? Курица с цыплятами.

Я буду мамой-курицей, а вы – цыплятки.

На нашем дворе есть пруд, давайте посмотрим. Какой пруд? Какая там вода? А кто там плавает? (гуси, утки).

Посмотрите, как гусь вытянул нею и крутит головой и кричит «Га-га-га».

Дети вытягивают шею, крутят головой по сторонам и звукоподражают.

Давайте поиграем в игру «Гуси-гуси».

Посмотрите, сколько там уток. Давайте их позовём. Как их позвать?

«Ути-ути-ути».

А как они нам отвечают: «Кря-кря-кря».

Давайте вместе с уточками немного потанцуем.

Танец маленьких утят.

Как здесь интересно и весело, но нам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь на наш паровозик, поехали «чух-чух-чух-чух-чух».

Поезд замедляет ход, и наш поезд останавливается «ш-ш-ш».

Коммуникативная игра «

Вот мы и приехали. Какое интересное путешествие у нас получилось.

Вам понравилось? В следующий раз мы обязательно ещё попутешествуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическ...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.  Образовательные задачи:  закреплять и расширять представления д...

Занятие в средней группе "Как домашние животные готовятся к зиме".

Данное занятие формирует представления у детей среднего дошкольного возраста о жизни домашних животных в зимнее время года....

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка»

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка» Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.Задачи:Обучающие:-...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: "Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: "Домашние животные и их детеныши"...

Коррекционное занятие «Домашние животные» (повторение. На первом занятии была дана информация о домашних животных)

Занятие проводилось с ребенком с моторной алалией. Занятие  организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.Моторная алалия - это системное недо...

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка».

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка».Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.Задачи:Обучающие:- учит...