Занятие в средней группе "Как домашние животные готовятся к зиме".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Татьяна Александровна Никонова

Данное занятие формирует представления у детей среднего дошкольного возраста о жизни домашних животных в зимнее время года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_muzey_sr._gr.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе «А»                      на тему: «Как домашние животные готовятся к зиме»

Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Материал. Фланелеграф. Картинки с изображением  домашних  животных (корова, куры, петух, утки, собака, кошка). Картинки – бабушка, дом, будка, загон, стог сена. Бумажные силуэты животных. Ваза, палочка, ботинки, мяч.

ХОД ООД:

Организационный момент.

Дети стоят полукругом. Воспитатель загадывает загадки.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят. (Осень)

- Про какое время года я прочитала стихотворение? (ответы детей).

Дыхательное упражнение

“Запахи природы”

 Давайте вдохнем аромат осени. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Слышите, как зашелестели листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Ходим в шубах и ушанках,

С гор катаемся на санках.

Когда это бывает? (Зимой).

- Правильно, я прочитала об осени и зиме? На смену осени приходит зима. А давайте вспомним, какая бывает зима? (Ответы детей).

- Зима бывает холодная, морозная, снежная. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? (Ответы детей)

- Как они будут жить в холодную зиму? Вы хотите узнать ответ на этот вопрос? (Ответы детей).

- Я предлагаю вам, отправится к бабушке в деревню. На чем можно поехать  к бабушке?

Дети называют виды транспорта.

- Нас много, в легковой автомобиль мы не поместимся. Я предлагаю поехать на автобусе. Становитесь за мной парами и поехали. Помните про правила поведения в общественном транспорте.

Звучат голоса домашних животных. Дети присаживаются на стульчики.

- Вот мы и приехали в деревню. Это дом нашей бабушки. А вот и сама бабушка.

Дети здороваются с бабушкой.

 - Бабушка очень рада видеть нас у себя в деревне. Лето кончилось, внуки разъехались. Сейчас осень, и бабушка  готовится к зиме. Когда наступят холода, бабушка  и мы с вами оденемся в теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с животными? Как они будут жить в холодную зиму? (Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей:

 - К зиме все животные линяют, летняя шерстка становится более густой и животному легче перенести холод.

- Дети, отгадайте, про какое животное эта загадка?

Голодная - мычит,

Сытая – жует,

Всем детям молоко дает. (Корова)

- Конечно, все знают - это корова, она дает вкусное и полезное молоко.

- Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Ответы детей)

- Для коровы бабушка с внуками построила специальный загон - коровник, там тепло.

(Воспитатель показывает загон.)

- Зимой на полях будет лежать снег, где же будет пастись корова? (Ответы детей)

Бабушка позаботилась о кормах заранее.  Летом она с внуками накосила траву, высушила ее и сложила в кучи – стога, привезла домой и этим сеном будет всю зиму кормить корову.

(Показывает сушеную траву – сено, вместе с детьми трогают на ощупь).

Бабушка очень любит свою коровку.

Приглашает детей встать в круг и спеть песенку: «Уж как я ль мою коровушку люблю».

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль ей крапивушки нажну,

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя.

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле, погуляй,

А придешь к нам вечерком,

Нас напоишь молочком.

- Дети, послушайте и отгадайте ещё одну загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

 Собачку зовут Дружок. Дружок все время живет на улице. Как, вы думаете, почему он живет во дворе? (ответы детей)

Дружок сторожит дом, а живет он в будке. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и темной, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.

Дидактическая игра: «С чем Дружок будет играть? »

«Можно или нельзя? »

• С мячом? – «Можно! » - он резиновый, не разобьется, хорошо подпрыгивает, Дружку очень интересно.

• С вазой? «Нельзя» - разобьется, хрупкая, собака может поранится.

• С палочкой? «можно»- собаки играют с палочками, приносят их по команде хозяина.

• С ботинками? «нельзя» - собака грызет ботинки, может их порвать.

- Послушайте, ещё одну загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоёт. (Кошка).

 - Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поёт песенки. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается.

-Дети, а кто детки у кошки? (Ответы детей)

Правильно, котята. А, котята, очень любят играть.

Физкультминутка.

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Ушки на макушке,

Когти-царапушки,

Очень длинные усы,

Глазки, словно фонари.

Как  поднимут

Хвост трубой.

И бежать скорей домой:

Дайте коте молока,

Миска у него пуста.

Мяу! Мяу! Мяу!

Дети, а каких домашних животных вы еще знаете?(Ответы детей).

- Назовите, детенышей этих животных?

У коровы – теленок;

У свиньи – поросенок;

У лошади – жеребенок;

У козы – козленок;

У кошки – котенок;

У собаки – щенок;

У овцы – ягненок.

         Еще у бабушки  в хозяйстве есть куры и утки. Зимой они живут в загоне. Там бабушка кормит их зерном. Зимой в деревне много хлопот. Бабушка очень любит животных, поэтому старается им помочь пережить холодную зиму. А они приносят ей большую пользу. На память о встрече, бабушка дарит  вам, ребята, бумажные силуэты разных домашних животных. А вы должны сказать ей, какую пользу приносят эти животные человеку.

Воспитатель раздает бумажные силуэты животных.

Корова – дает молоко;

Кошка – ловит мышей;

Собака – охраняет дом;

Коза – дает пух и молоко;

Лошадь – перевозит тяжести;

Овца – дает шерсть;

Курица – несет яйца;

Утка – несет яйца.

Молодцы ребята. Бабушка очень рада, что мы побывали у нее в гостях.

- Что вам понравилось и запомнилось?

- Про каких животных мы говорили?

- Где они живут в зимнее время года?

- Нам пора прощаться с бабушкой и возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой.

- Становитесь за мной парами и поехали. Автобус отправляется.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе "Домашние животные"

Знакомство детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)- учить упортеблять в речи правильные формы ...

Занятие на тему "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"

Занятие на тему "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме" Работа из ватных шариков.Изделие: собака.Цель: развитие речи посредством ручного труда.Задачи:1. Расширить кругозор детей, научить...

Открытое занятие в средней группе "Как животные готовятся к зиме"

Создать условия для расширения представлений детей о диких животных ,их жизни в холодное время года....

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Программное содержание:Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных – лесных зверей и их детёнышей.Продолжать знакомство детей с характе...

Презентация по познавательному развитию для детей средней группы «Как животные готовятся к зиме»

Формирование знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных....

Конспект занятия на тему « Как лесные животные готовятся к зиме».

Конспект занятия на тему « Как лесные животные готовятся к зиме»....

Конспект ОД в средней группе "Как животные готовятся к зиме".

Цели: формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста.Задачи: закреплять знания детей о диких животных;- расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, по...